Формирование экологической культуры

Оглавление
Формирование экологической культуры
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Абиотические экологические факторы ¾ факторы неорганиче¬ской природы (свет, температура, влажность, давление, физиче¬ские поля ¾ гравитационное, электромагнитное, ионизирующая и проникающая радиация и пр.)
Австралопитек ¾ ископаемая человекообразная обезьяна, передвигавшаяся на двух ногах; предположительно дальний предок современного человека. Остатки а. найдены в Южной, Восточной и Центральной Африке. Возраст остатков около 3,8 млн. лет.
Адаптация ¾ приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Адаптивность ¾ способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Адаптивная стратегия ¾ способ адаптации человека (общества) к изменяющимся условиям существования.
Адаптивные факторы ¾ свойства окружающей среды, к воздействию которых человек вынужден приспосабливаться.
Адаптированность ¾ приспособленность организма к конкрет¬ным условиям существования, а также свойства, приобретаемые им в результате процесса адаптации его к изменениям условий среды.
Акклиматизация ¾ приспособление растений, животных и че¬ловека к жизни в новых, непривычных климатических условиях.
Активность ¾ всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержа¬ния ими жизненно значимых связей с окружающим миром.
Активность личности ¾ деятельное отношение человека к миру, способность человека производить общественно значимые преоб¬разования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта человечества.
Анимизм ¾ вера в существование духов, в одушевленность всех предметов, в наличие независимой от телесной оболочки души у людей, животных, растений.
Антропоген ¾ одно из названий четвертичного периода; дано на том основании, что в начале этого периода появился человек.
Антропогенное воздействие на природу ¾ прямое осознанное или косвенное и неосознанное воздействие человеческой деятельности, вызывающее изменение природной среды, естественных ландшафтов.
Антропоморфизм ¾ представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих только человеку; приписывание специфических свойств человека тому, кто или что им не является, ¾ силам природы, растениям, животным, богам.
Антропоцентризм ¾ воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Артеприрода (третья природа по Н.Ф. Реймерсу) ¾ весь искус¬ственно воссозданный мир, сотворенный человеком, не имеющий аналогов в естественной природе и без постоянного поддержания и обновления, неизбежно начинающий разрушаться.
Атмосфера ¾ газовая, воздушная оболочка, окружающая зем¬ной шар и связанная с ним силой тяжести.
Бедствие экологическое ¾ любое изменение природной среды, ведущее к ухудшению здоровья населения или к затруднениям в ведении хозяйства.
Биогеоценоз ¾ сложная природная система, совокупность однородных природных условий (атмосферы, горной породы, почвы и гидрологических условий, растительности, животного мира и ми¬ра микроорганизмов), имеющая свою специфику взаимодействия слагающих ее компонентов и определенный тип обмена вещест¬вом и энергией.
Биосфера ¾ область распространения жизни на Земле. Б. охва¬тывает нижнюю часть атмосферы, всю гидросферу, верхнюю часть литосферы.
Биотические экологические факторы ¾ это прямые или опосредованные воздействия со стороны других организмов, населяю¬щих среду обитания человека (животных, растений, микроорга¬низмов).
Биоценоз ¾ взаимосвязанная совокупность всех живых существ, населяющих более или менее однородный участок суши или водо¬ема, характеризуемая определенными отношениями между орга¬низмами и приспособленностью к условиям окружающей среды.
Бихевиоризм ¾ направление в американской психологии XX в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сво¬дящее психику к различным формам поведения, понятого как со¬вокупность реакций организма на стимулы внешней среды.
Болезнь ¾ состояние организма, характеризующееся серьезным нарушением гомеостаза и развитием на этом фоне специфических приспособительных реакций (например, воспалительного процес¬са), направленных на его восстановление.
Болезни урбанизации ¾ группа заболеваний, связанных с переуплотнением населения и загрязнением окружающей среды.
Бронзовый век ¾ время в истории развития человека, когда он начал изготовлять орудия из бронзы. За 6000¾4000 лет до н.э. в Египте и Месопотамии в б. в. возникли древнейшие земледельческие цивилизации.
 Буддизм ¾ одна из трех мировых религий, возникшая в Древней Индии в VI¾V вв. до н.э., в центре которой ¾ учение о четырех благородных истинах: страдание, его причина, состояние освобо¬ждения и пути к нему.
Взрыв демографический ¾ резкое увеличение народонаселения, связанное с улучшением социально-экономических и общеэколо¬гических условий жизни.
Вид ¾ совокупность популяций особей, обладающих сходными морфофизиологическими признаками, способных скрещиваться и иметь плодовитое потомство.
Воспитание экологическое ¾ воздействие на сознание людей в процессе начального формирования личности и в последующее время с целью выработки социально-психологических установок и активной гражданской позиции, бережного отношения к сово¬купности природных и социальных благ.
Восприятие ¾ целостное отражение предметов, ситуаций и со¬бытий, возникающее при непосредственном воздействии физиче¬ских раздражителей на рецепторные системы организма.
Генофонд ¾ совокупность генов, имеющихся у особей данной популяции, группы популяций или вида, в пределах которых они характеризуются определенной частотой встречаемости.
Геоэкология ¾ наука о взаимодействии географических, биологических и социально-производственных систем. Особое внима¬ние г. обращает на антропогенные процессы экологической дес¬табилизации и опустошения земель, разработку рекомендаций по рациональному природопользованию и охране природы.
Гидросфера ¾ водная оболочка Земли, включающая в себя Ми¬ровой океан, воды суши (реки, озера, ледники), а также подзем¬ные воды.
Гомеостаз(ис) ¾ состояние подвижного равновесия (постоянного и устойчивого неравновесия) гео-, экосистемы, поддерживаемое сложными приспособительными реакциями, постоянной функ¬циональной саморегуляцией природных систем.
Гоминиды ¾ род Homo из отряда приматов, включающий как ископаемых предков человека ¾ Человека умелого и Человека прямостоящего, так и современных людей.
Гоминоиды ¾ человекообразные существа из семейства прима¬тов. К их числу относятся австралопитеки.
Гуманизм ¾ мировоззрение, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей.
Даосизм ¾ одно из направлений древнекитайской философии, возникшее в IV¾III вв. до н.э., основное понятие «дао», в центре учения ¾ призыв к человеку освободиться от искусственных норм и предписаний и вернуться к жизни, близкой к природе.
Здоровье человека ¾ объективное состояние и субъективное чув¬ство полного физического, психического и социального комфорта.
Зона экологического кризиса ¾ территории с сильным загрязне¬нием (содержание загрязняющих веществ в 5¾10 раз выше предель¬но допустимой концентрации), с резким снижением продуктивно¬сти экосистем; деградация земель проявляется на 20¾50% площади территории; возможно лишь выборочное хозяйственное ее исполь¬зование; структурно-функциональная целостность ландшафтов те¬ряет устойчивость; нарушения носят труднообратимый характер.
Зона экологического риска ¾ территории с повышенным загрязнением (содержание загрязняющих веществ в 2¾5 раз выше предельно допустимой концентрации), с заметным снижением продуктивности экосистем; деградация земель захватывает 5¾20% территории; нарушения носят обратимый характер, ослабление антропогенных нагрузок может привести к улучшению экологической ситуации, повышению качества возобновляемых ресурсов, восста¬новлению структурно-функциональной целостности ландшафтов.
Индивид ¾ человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденных и приобретенных качеств, носитель индивидуального своеобразия черт.
Индуизм ¾ религия, в основе которой учение о перевоплоще¬нии душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воз¬даяния (карма) за добродетельное или дурное поведение.
Ислам ¾ одна из мировых религий, главные принципы которой изложены в Коране, основной догмат ¾ поклонение единому Богу ¾ Аллаху и признание Мухаммеда посланником Аллаха.
Квазиприрода (вторая природа по Н.Ф. Реймерсу) ¾ все эле¬менты природной среды, искусственно преобразованные, моди¬фицированные людьми и характеризующиеся в отличие от собст¬венно природной среды неспособностью к системному самопод¬держанию (т.е. постепенно разрушающиеся без постоянного регу¬лирующего воздействия со стороны человека).
Кислотные осадки ¾ любые атмосферные осадки (дожди, тума¬ны, снег), кислотность которых выше нормальной.
Климат ¾ режим погоды, характерный для данной местности в силу ее географического положения.
Комфортность среды ¾ субъективное чувство и объективное состояние полного физического и душевного здоровья в данных ус¬ловиях окружающей человека среды, включая природные и соци¬ально-экономические показатели.
Креационизм ¾ концепция постоянства видов, рассматриваю¬щая многообразие органического мира как результат его сотво¬рения Богом.
Культура ¾ возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание ¾ исторически определенный уровень развития обще¬ства, творческих сил и способностей человека, выраженный в ти¬пах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Личность ¾ индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Ландшафт ¾ природный географический комплекс, определяе¬мый как сравнительно небольшой специфичный и однородный уча¬сток земной поверхности, ограниченный естественными рубежами.
Литосфера (земная кора) ¾ верхняя твердая каменная оболочка Земли, ограниченная сверху атмосферой и гидросферой, а снизу ¾ поверхностью субстрата мантии, устанавливаемой по сейсмиче¬ским данным.
Микроорганизмы ¾ мельчайшие, преимущественно однокле¬точные живые существа различной систематической принадлежно¬сти (представляющие как растительное, так и животное царства), наблюдаемые только в микроскоп.
Монизм ¾ философское учение, признающее основой всего существующего одно начало: либо материю (материалистический м.), либо дух (идеалистический м.).
Мониторинг ¾ наблюдение и контроль за изменениями состоя¬ния окружающей среды под влиянием человеческой деятельности, предупреждение о явлениях, неблагоприятных для жизни, здоро¬вья и производственной деятельности людей.
Мутаген ¾ любой фактор, вызывающий мутацию.
Мутация ¾ любое изменение наследственной информации организма, записанной в молекулах нуклеиновых кислот.
Нагрузка антропогенная ¾ степень прямого и косвенного воздействия людей и их хозяйственной деятельности на природу в целом или на ее отдельные экологические компоненты и элементы (ландшафты, природные ресурсы, виды и т.д.).
Насилие ¾ это форма принуждения со стороны одной группы людей (со стороны одного человека) по отношению к другой груп¬пе (другому человеку) с целью приобретения или сохранения оп¬ределенных выгод и привилегий, завоевания политического, эко¬номического и любого другого господства.
Ненасилие ¾ идеологический, этический и жизненный принцип, в основе которого лежит признание ценности всего живого, человека и его жизни, отрицание принуждения как способа взаимодей¬ствия человека с миром, с природой, с другими людьми, способа решения политических, нравственных, экономических и межлич¬ностных проблем и конфликтов, утверждение и усиление способ¬ности всего живого к позитивному самоуправлению.
Неоген ¾ геологический период, относящийся к самой молодой, кайнозойской эре; начался 25 млн. лет назад. Его начало сопровож¬далось резким обновлением наземной флоры и фауны; в этот пери¬од на Земле появились первые человекообразные обезьяны.
Неолит (новокаменный век) ¾ эпоха в истории развития человеческой культуры, следующая за палеолитом и предшествовавшая бронзовому веку. Характеризуется изготовлением орудий из шли¬фованного камня, керамической посуды, приручением животных и началом земледелия ¾ переходом от присваивающей к произво¬дящей форме хозяйствования.
Ноосфера (сфера разума) ¾ гипотетическая стадия развития биосферы, когда разумная деятельность людей станет главным определяющим фактором ее устойчивого развития.
Озоновый экран ¾ слой атмосферы с наибольшей концентраци¬ей молекул озона О3 на высоте около 20¾25 км, поглощающий жесткое ультрафиолетовое излучение, гибельное для организмов. Разрушение о.э. в результате антропогенного загрязнения атмо¬сферы таит угрозу всему живому, и прежде всего человеку.
Ойкумена ¾ совокупность областей земного шара, которые по представлениям древних греков были заселены человеком.
Окружающая среда ¾ среда обитания и производственной деятельности человека, включающая абиотические, биотические и социально-экономические факторы. Складывается из природной среды и социосферы.
Палеолит (древний каменный век) ¾ эпоха в развитии человека, характеризующаяся изготовлением орудий из камня с грубой отдел¬кой. Соответствует времени от начала четвертичного периода до конца последнего оледенения. Различают ранний п. и поздний п.
Парниковый эффект ¾ разогрев приземного слоя атмосферы, вызванный поглощением длинноволнового (теплового) излучения земной поверхности. Главной причиной этого процесса является обогащение атмосферы газами, поглощающими тепловое излуче¬ние. Наиболее важную роль здесь играет повышение содержания углекислого газа (CО2) в атмосфере.
Пассионарность (по Л.Н. Гумилеву) ¾ непреоборимое стремле¬ние людей (осознанное или чаще неосознанное) к деятельности.
Пассионарный толчок ¾ быстрое повышение пассионарности.
Патогенность ¾ способность живых существ, прежде всего микроорганизмов, вызывать заболевания других организмов, в том числе человека.
Пестициды ¾ вещества, убивающие вредителей, например насе¬комых или крыс.
Пищевая цепь ¾ ряд видов или групп, каждое предыдущее зве¬но в котором служит пищей следующему.
Поздний палеолит ¾ новый этап материальной культуры палеолита, связанный с деятельностью Человека разумного.
Популяция ¾ группа особей одного вида, занимающая определенное пространство.
Потребность человека ¾ состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его сущест¬вования и развития, и выступающее источником его активности.
Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ (ПДК) ¾ максимальная концентрация загрязняющих веществ, не влияющая негативно на здоровье людей настоящего и последую¬щих поколений при воздействии на организм человека в течение всей его жизни.
Предельно допустимые выбросы (ПДВ) ¾ максимальный объем веществ в единицу времени, который не ведет к превышению их предельно допустимой концентрации.
Природная среда ¾ совокупность абиотических и биотических факторов, естественных и измененных в результате деятельности человека.
Ранний палеолит ¾ время материальной культуры, связанной с деятельностью Человека умелого и Человека прямостоящего.
Растения ¾ автотрофные (потребляющие органические вещест¬ва, полученные путем преобразования из неорганических) живые организмы, для которых характерны способность к фотосинтезу и наличие плотных клеточных оболочек, состоящих обычно из цел¬люлозы.
Растительность ¾ совокупность растительных сообществ ка¬кой-либо территории.
Резистентность (устойчивость) ¾ свойство болезнетворных организмов или вредителей противостоять действию лекарств или пестицидов.
Рекреационная среда ¾ часть жизненной среды человека, организуемая и развиваемая в целях обеспечения условий преодоления утомления и усталости человека, а также восстановления его физического и психического здоровья.
Религия ¾ мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основанные на вере существующего Бога или богов, «священного», т.е. той или иной разновидности сверхъестественного.
Ресурсы возобновимые ¾ все природные ресурсы, включенные в биосферный круговорот веществ, способные к самовосстановле¬нию за сроки, соизмеримые с темпом хозяйственной деятельности человека.
Ресурсы невозобновимые ¾ часть природных ресурсов, не спо¬собная к самовосстановлению в процессе круговорота веществ в биосфере за время, соизмеримое с темпом хозяйственной деятель¬ности людей.
Рефлекс ¾ ответный акт организма, детерминированный воздействием факторов внешней и внутренней сред на соответствующие рецепторы, опосредованный нервной системой и проявляющийся в сокращении мышц, выделении секретов и т.п.
Скученность населения ¾ плотность населения, отрицательно влияющая на здоровье людей.
Сознание ¾ свойственный человеку способ отношения к объек¬тивной действительности, опосредованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей.
Социально-производственные факторы ¾ факторы воздействия на окружающую среду, связанные с промышленным и сельскохо¬зяйственным производством, с жизнью и взаимоотношениями людей в обществе.
Социальный детерминизм ¾ философская доктрина, утвер¬ждающая причинную обусловленность явлений природы и обще¬ства социально-экономическими факторами.
Социальная экология ¾ комплекс научных отраслей, изучаю¬щих связь общественных структур (начиная с семьи и других ма¬лых общественных групп) и личности с природной и социальной средой.
Социально-бытовая среда человека ¾ часть жизненной среды, которая организуется и развивается в целях обеспечения необхо¬димых условий существования, жизнедеятельности человека как биосоциального существа и поддержания его физического и пси¬хического здоровья.
Социально-трудовой потенциал (по В.П. Казначееву) ¾ способ организации жизнедеятельности человеческой популяции, при котором осуществление различных естественно-природных и со¬циальных мер по организации жизнедеятельности популяций соз¬дает оптимальные условия для социально полезной общественно-трудовой деятельности индивидов и групп населения.
Среда ¾ вещество или пространство, окружающее данный объект.
Среда обитания человека ¾ природные тела или явления, с которыми организм человека находится во взаимоотношениях; совокупность природных, природно-антропогенных и социальных факторов жизни человека.
Стихийные бедствия ¾ катастрофические природные явления и процессы (землетрясения, извержения вулканов, наводнения, за¬сухи, ураганы, цунами, сели и пр.), которые могут вызывать чело¬веческие жертвы и наносить материальный ущерб.
Стресс ¾ совокупность физиологических реакций, возникаю¬щих в организме в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (агрессоров): холода, голода, физических и психи¬ческих травм, облучения, инфекции ¾ или, наоборот, благоприят¬ных: радости, полового возбуждения и т.д.
Субъект ¾ индивид или группа индивидов как источник позна¬ния и преобразования действительности.
Техносфера ¾ часть биосферы, коренным образом преобразо¬ванная человеком в инженерно-технические сооружения: города, заводы и фабрики, карьеры и шахты, дороги, плотины и водохра¬нилища и т.п.
Толерантность ¾ терпимость, устойчивость, способность орга¬низма переносить неблагоприятное воздействие какого-либо эко¬логического фактора.
Тотем ¾ животное, растение, явление природы, которые у ро¬довых групп людей служат объектом религиозного почитания, основанного на вере в тесную связь между людьми одного рода и их тотемом.
Тотемизм ¾ поклонение тотему.
Тропизмы ¾ движения (рост) растений в определенных направлениях, вызванные односторонним воздействием факторов внеш¬ней среды.
Трофический ¾ относящийся к питанию.
Устойчивое развитие ¾ развитие общества, которое удовлетво¬ряет потребности настоящего времени и не ставит под угрозу спо¬собность будущих поколений удовлетворять свои потребности.
Урбанизация ¾ рост и развитие городов.
Фауна ¾ совокупность видов животных.
Феноакклиматизация ¾ непосредственная реакция организма на новую среду, выражавшаяся в фенотипических, компенсатор¬ных, физиологических изменениях, которые помогают организму сохранить в новых условиях равновесие.
Фетиш ¾ неодушевленный предмет (камень, череп, клык зверя и др.), который по представлению верующих наделен сверхъестест¬венной силой. Фетиши, защищающие человека от злых духов и опасностей, называются амулетами. Часто фетишами являлись фигурки людей и животных ¾ прообразы будущих идолов.
Фетишизм ¾ религиозное поклонение фетишам.
Флора ¾ совокупность видов растений.
Фрустрация ¾ обман, расстройство, разрушение планов ¾ психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодо¬лимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи.
Христианство ¾ одна из трех мировых религий, имеет три ос¬новные ветви: католицизм, православие, протестантизм, общим объединяющим признаком которых является вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя мира; главным источником веро¬учения является Священное Писание.
Ценность ¾ положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, класса, группы, обще¬ства в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, инте¬ресов и потребностей, социальных отношений.
Человек прямостоящий (Homo erectus) ¾ вид, образовавший около 1 млн. лет назад следующую, после Человека умелого, сту¬пень эволюции биологического рода Человек (Homo).
Человек разумный (Homo sapiens; H. sapiens sapiens) ¾ вид (подвид), стоящий на высшей ступени эволюции биологического рода Человек; к нему относятся все современные люди.
Человек умелый (Homo habilis) ¾ вид, с которым связывают формирование биологического рода Человек. Его остатки обнаружены в Африке и имеют возраст около 3 млн. лет.
Четвертичный период ¾ современный период в истории разви¬тия Земли продолжительностью, по разным данным, от 1,5 до 3,5 млн. лет. Ч. п. характеризуется неоднократным чередованием холодных и теплых климатических эпох. В холодные эпохи разви¬вались мощные материковые оледенения.
Экологическая ниша ¾ совокупность всех факторов среды в ареале, при которых возможно существование определенного ви¬да животных, растений или микроорганизмов.
Экологическая этика ¾ междисциплинарная область исследова¬ний, возникшая вследствие воздействия научно-технического про¬гресса на окружающую среду и имеющая предметом ценностные, этические проблемы взаимоотношений человека и природы.
Экологические факторы ¾ условия среды как движущая сила жизнедеятельности организмов, на которые живое реагирует приспособительными реакциями. Различают э. ф. абиотические и биотические.
Экология ¾ наука о взаимоотношениях организмов и образуе¬мых ими сообществ с абиотическими и биотическими экологиче¬скими факторами.
Экология социальная ¾ см. социальная экология.
Экология человека ¾ наука, рассматривающая биосферу как экологическую нишу человечества, изучающая природные, соци¬альные и экономические условия как факторы среды обитания человека, обеспечивающие его нормальное развитие и воспроиз¬водство.
Экосистема ¾ комплекс, в котором между биотическими и абиотическими компонентами происходит обмен веществом, энергией, информацией.
Эксцентризм ¾ воззрение, согласно которому природные объ¬екты воспринимаются в качестве полноправных субъектов, парт¬неров по взаимодействию с человеком. Для э. характерны ориен¬тированность на экологическую целесообразность, непротиво¬поставление человека и природы.
Эмоции ¾ особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражаю¬щих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида яв¬лений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.
Эрозия ¾ процесс разрушения земной поверхности водными потоками.
Этика ¾ философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.
При составлении словаря использовались следующие источники: «Краткая философская энциклопедия» (1990); «Общая эколо¬гия» (К.М. Петров, 1998); «Популярный биологический словарь» (Н.Ф. Реймерс, 1991); «Популярная медицинская энциклопедия» (1980); «Прикладная экология» (В.А. Вронский, 1996); «Психоло¬гический словарь» (под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова, 1997); «Психология. Словарь» (под ред. А. В.Петровского, М.Г. Ярошевского, 1990); «Российская педагогическая энциклопедия» (в 2 т., 1993); «Советский энциклопедический словарь» (1985); «Современ¬ный словарь иностранных слов»  (1994); «Среда нашего обитания»  (П. Ревелль,  Ч. Ревелль, 1995); «Философский энциклопедический словарь» (1983); «Экология. Школьный справочник» (А.П.Ошмарин, В.И.Ошмарина, 1998); «Энциклопедический словарь геогра¬фических терминов» (1968); «Экология человека» (Н.А. Агаджанян, В.И. Торшин, 1994).


 
« Пред.   След. »

Свежий взгляд

Это интересно


Это чистая правда



Rambler's Top100