Формирование экологической культуры |
Страница 19 из 26 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Природные основы экологической культуры. 2. Технократический стиль мышления и его влияние на окру¬жающую среду. 3. Влияние окружающей среды на психосоматическое развитие человека. 4. Проблема выживания в современном мире. 5. Социальные болезни как следствие социальных явлений. 6. Кризис современного детства как отражение социально-экологического кризиса. 7. Поведение человека в районе стихийного бедствия. 8. Проблема защиты детей (на войне, на работе, на улице). 9. Фактор среды в развитии личности. 10. Реализация принципа целостности знания в процессе фомирования экологической культуры личности. 11. Стихийные бедствия в сознании и поведении людей. 12. Социальная экология семьи. 13. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. 14. Общечеловеческие ценности как оптимальная форма взаимодействия человека с миром. 15. Проблема улучшения социальной среды человека. 16. Проблема подготовки будущего учителя к решению соци¬ально-экологических задач воспитания у школьников экологиче¬ской культуры. 17. Оптимизация окружающей среды. 18. Адаптация человека к условиям стихийных бедствий. 19. Феномен территориальности у человека и у животных (сравнительная характеристика). 20. Проблема взаимодействия человека с окружающим миром (в восточных религиях, в христианстве). ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Развитие экологических представлений людей с древнейших времен до наших дней. Возникновение и развитие экологии как науки. 2. Становление социальной экологии и ее предмета. 3. Отношение социальной экологии к другим наукам. 4. Человек и общество как субъекты социально-экологического взаимодействия. 5. Среда человека и ее элементы как субъекты социально-экологического взаимодействия. 6. Социально-экологическое взаимодействие и его основные характеристики. 7. Основные этапы становления взаимоотношений природы и общества. 8. Современный экологический кризис. Различные подходы к определению путей его преодоления. 9. Перспективы развития взаимоотношений природы и обще¬ства. Идеал ноосферы. 10. Концепция устойчивого развития. 11. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. 12. Поведение человека. Уровни регуляции поведения. 13. Потребности как источник активности личности. Характе¬ристика экологических потребностей человека. 14. Адаптация человека к естественной и социальной среде. 15. Своеобразие поведения человека в естественной и социаль¬ной среде. 16. Поведение человека в критических и экстремальных ситуа¬циях. 17. Элементы жизненной среды человека и их характеристика. Взаимоотношения человека с элементами его жизненной среды. 18. Экологические аспекты этногенеза. 19. Нравственный аспект взаимоотношений человека, общест¬ва и природы. 20. Природа как ценность. 21. Основные этико-экологические доктрины взаимоотношений человека и природы: антропоцентризм и натуроцентризм. 22. Ненасилие как форма отношения к природе и как нравствен¬ный принцип. 23. Проблема ненасильственного взаимодействия человека, об¬щества и природы в различных религиозных концепциях. 24. Предмет экологической психологии. 25. Субъективное отношение к природе и его разновидности. 26. Субъективное восприятие мира природы. Экологическое сознание. 27. Экологическая культура личности и педагогические усло¬вия ее формирования. 28. Экологическое воспитание личности. 29. Содержание экологического образования. 30. Экологизация образования. ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамов Ю.Ф., Алешкевич М.П., Буровский А.М., Костин А.К. Лицей эколого-информационных технологий (опыт проектирования и внедрения). ¾ Ир¬кутск, 1998. 2. Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. Избранные лекции. ¾ М, 1994. 3. Агаджанян Н.А. и др. Интегральная антропология и экология человека: области взаимодействия. ¾ М., 1995. 4. Агесс П. Ключи к экологии. ¾ Л., 1982. 5. Акимова Т.А., Хаскин В В. Экология. ¾ М., 1998. 6. Александрова Р.А., Смолянов А.В. Экология и мораль. ¾ М., 1984. 7. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. ¾ М., 1993. 8. Арский Ю.М., Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.И., Кондратьев К.Я., Котляков В.М., Лосев К.С. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? ¾ М., 1997. 9. Баранова В.И. Отношение к природе нравственно активной личности // Экология, культура, образование. ¾ М., 1989. ¾ С. 76¾80. 10. Бганба-Церера В.Р. Становление экологической этики: проблемы и перспективы. ¾ М., 1992. 11. Будыко М.И. Глобальная экология. ¾ М., 1977. 12. Бухвалов В.А., Богданова Л.В. Введение в антропоэкологию. ¾ М., 1995. 13. Введение в экологию / Под ред. Ю.А. Казанского. ¾ М., 1992. 14. Владимиров В.В. Расселение и экология. ¾ М., 1996. 15. Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. ¾ М. 1991. 16. Вронский В.А. Прикладная экология. ¾ Ростов-на-Дону, 1996. 17. Гирусов Э.В. Основы социальной экологии. ¾ М., 1998. 18. Гирусов Э.В., Широкова И.Ю. Экология и культура. ¾ М., 1989. 19. Глазачев С.Н., Козлова О.Н. Экологическая культура. ¾ М., 1997. 20. Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. ¾ М., 1990. 21. Горелов А.А. Экология. ¾ М., 1998. 22. Гусейнов А.А. Природа как ценность культуры // Экология, культура, образование. ¾ М., 1989. ¾ С. 5¾11. 23. Девятова С.В., Купцов В.И. Развитие естествознания в контексте ми¬ровой истории. ¾ М., 1998. 24. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. ¾ Ростов-на-Дону, 1996. 25. Дорст Ж. До того, как умрет природа. ¾ М., 1968. 26. Дружинин В.Ф. Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях. ¾ М., 1996. 27. Захаров А.А. Религия и экологический кризис. ¾ М., 1990. 28. Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе: Методы и средства обучения. ¾ М., 1993. 29. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. ¾ М., 1991. 30. Иванова Т.В. Экологические ценности в общественном сознании // Во¬просы психологии. ¾ 1999. ¾ № 3. ¾ С. 83¾88. 31. Камерилова Г.С. Экология города: урбоэкология. ¾ М., 1997. 32. Кочергин А.Н., Марков Ю.Г., Васильев Н.Г. Экологическое знание и сознание. ¾ Новосибирск, 1987. 33. Красилов В.А. Охрана природы: принципы, проблемы, приоритеты, ¾ 1992. 34. Кууси П. Этот человеческий мир. ¾ М., 1988. 35. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Закат цивилизации или движение к ноо¬сфере (экология с разных сторон). ¾ М., 1997. 36. Максимова Л.В. Опыт выявления каркаса основных понятий общей антропоэкологии // Эволюционная и историческая антропоэкология. ¾ М., 1994. ¾ С. 77¾88. 37. Мамедов Н.М. Культура, экология, образование. ¾ М., 1996. 38. Маркович Д.Ж. Социальная экология. ¾ М., 1991. 39. Михеев А.В., Галушин В.М., Гладков Н.А., Иноземцев А.А., Константинов В.М. Охрана природы. ¾ М., 1987. 40. Моисеев Н.Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. ¾ М., 1996. ¾ С. 1¾12. 41. Небел Б. Наука об окружающей среде. Как устроен мир: В 2 т. ¾ М., 1993. 42. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А., Боев Б.В. Закат цивилизации или движение к ноосфере (экология с разных сторон). ¾ М., 1997. 43. Лосев А.В., Провадкин Г.Г. Социальная экология. ¾ М., 1998. 44. Одум Ю. Экология: В 2 т. ¾ М., 1996. 45. Ошмарин А.П., Ошмарина В.И. Экология. Школьный справочник. ¾ Ярославль, 1998. 46. Петров К.М. Общая экология. ¾ М., 1999. 47. Прохоров Б.Б. Прикладная антропоэкология. ¾ М., 1998. 48. Прохоров Б.Б. Экология человека: эволюционный аспект // Эволюци¬онная и историческая антропоэкология. ¾ М., 1994. ¾ С. 47¾65. 49. Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания: В 4 кн. ¾ М., 1994. 50. Реймерс Н.Ф. Экология: теории, законы, правила, принципы и гипоте¬зы. ¾ М., 1994. 51. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия. ¾ М., 1997. 52. Сластенина Е.С. Экологическое образование в подготовке учителя. ¾ М., 1984. 53. Соломина С.Н. Взаимодействие общества и природы. ¾ М., 1982. 54. Фоули Р. Еще один неповторимый вид. Экологические аспекты эволю¬ции человека. ¾ М., 1990. 55. Шилин К.И. Экософии религии и этноса. ¾ М., 1997. 56. Штенбах X.Э. Влияние городской среды на поведение человека. ¾ СПб., 1997. 57. Эволюционная и историческая антропоэкология. ¾ М., 1994. 58. Экология: Учебное пособие. ¾ М., 1997. 59. Экология и религия. ¾ М., 1994. |
« Пред. | След. » |
---|