ГЛАВНАЯ

МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА

Оглавление
МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12

ДЕЙСТВИЕ 8.

Свет прожекторов образует что-то вроде башни. В цен-
тре заснеженной сцены тело Милого. У тела стоят Поэт,
Друг и Священник. Коляска валяется рядом.

Друг. Неужели он упал с крыши?
Поэт. Мне показалось, что и я сам на такой же точно коля-
ске мог бы точно так же скатиться вниз.
Друг. Он летел, и, наверное, видел весь наш сегодняшний
путь.
Поэт. Раймонд велел его похоронить.
Втыкает в землю одну из принесенных болваном лопат.
Священник. Как-то неправильно он лежит. Вытянул
руки, словно перед прыжком в воду.
Друг. Сила вредна. Вот как она его подвела.
Копают Поэт и Друг. Священник молится.
Поэт. Вообще-то жалко Милого. Зачем он полез на кры-
шу?
Друг. Мне тоже жалко.
Поэт. Он сказал, что все мы скоро умрем. И умер сам.
Друг. Он потерял жизнь.
Поэт. Да.
Друг. А что приобрел взамен?
Поэт. Наверное, оказался на Небесной Территории.
Друг. Он оказался, а его рая то нет.
Поэт. Ну, да. Место уже забито.
Священник. И ныне, и пристно…
Друг распрямляется и закуривает. Поэт облокачивается о
край ямы.
Друг. Раймонд и Маша, наверное, готовят.
Поэт. До праздника осталось меньше двух часов.
Друг. Странный праздник. Обычно на Новый Год к две-
надцати часам радости все больше. А тут…
Поэт. Я уверен, что все по сценарию.
Друг. Ты знаешь, мне тоже стал важен этот сценарий.
Поэт. Может, и то, что произошло с Милым – по сцена-
рию?
Друг. Да нет. Раймонд сам растерялся. Я видел. Он тоже
не знает, кто это сделал.
Поэт. Ты о чем?
Друг. О том, что кто-то столкнул Милого.
Поэт. Как столкнул?
Друг. Ты веришь, что он сам упал с крыши? Разумеется,
его столкнули.
Поэт. Точно. Милый что-то говорил о четвертой тайне.
Неужели она такая страшная, эта тайна?
Болван, появившийся на сцене, легко поднимает Милого, пе-
рекладывает на принесенную им белую ткань.
Поэт – Другу. А вот вспомни: когда Милый упал… Я
об отсутствующем… Не было?
Друг. Счастья.
Поэт. Болвана и не было. Он выходил.
Друг. И что?
Поэт. Вот она, четвертая тайна. А сейчас, когда Болван под-
нял Милого, я увидел... Руки у него похожи… Вначале мне показа-
лось – на кисти винограда. Потом я вспомнил ту лягушечку.
Друг. Которую мы бросили в реку?
Поэт. Те же лапки – лепестки.
Друг. Болван просто слуга. Кстати, когда Милого столкну-
ли, не было и Священника. Да и ты сам выходил.
Поэт. Да и ты удалялся.
Друг. Глупо подозревать так глупо.
Поэт. Но это ведь так страшно, когда так страшно. И хо-
чется верить…
Друг. В ковчег?
Поэт. … В какое-то объяснение, которое на самом деле
ничего не объясняет.
Друг. Я тоже очень хочу верить.
На сцене появляется Маша. Смотрит на тело Милого, так
же молча уходит.
Поэт. Машенька… Она уже почти согласилась вместе со
мною достичь вершин Первоначальной Поэзии.
Друг. Но выполнит она то, что оправдает Радость Жизни.
Священник (перестает молиться). Она будет центром
Веры.
Поэт. Я ее вижу в своем настоящем.
Друг. А я думаю о будущем. О том, что нас встретит.
Поэт. И что?
Друг. Я опасаюсь.
Поэт. Чего?
Друг. Я спрашиваю себя.
Поэт. О чем?
Друг. Вот сама Любовь… Там, куда мы поплывем… Мне
бы все-таки так хотелось, чтобы Любовь была там нужна.
Поэт. Любовь к кораблям? Или лошадям? Или к красивой
статуэтке?
Друг. Ты же знаешь, что я говорю о любви к женщине.
Поэт. Я надеюсь, что там любовь… обязательно нужна.
Друг. Я тоже надеюсь, но доказать не могу.
Поэт. Ведь любовь… хороша.
Друг. Что же хорошего в любви?
Поэт. Хотя бы то, что любовь связана с вечностью. Это
наверняка хорошее. А, может, плохое? Да нет, наверняка хоро-
шее.
Друг. Плохого в любви немало.
Поэт. Я вдруг подумал: а может ли красивая женщина
сама быть Хаосом?
Друг. Красивая женщина? Если так... Ведь тогда она пере-
станет быть красивой.
Поэт. Всё это глупые ответы на глупые вопросы. Но я… Я
почему-то испугался за свой рай.
Священник подходит к яме.
Священник. Те дети на разбомбленном мосту…
Друг. И что?
Священник. Они лепили разбомбленные мосты…
(поднимает руку с крестом и смотрит на него) Я ухожу.
Поэт. И куда ты собрался?
Священник. Прежде чем забирать с собой Машу, нуж-
но выполнить некоторые подготовительные работы.
Появляются Раймонд и Маша. Рядом Болван.
Поэт – Священнику. Ну и что же ты не уходишь?
Увидел Машеньку и передумал?
Священник. Мне нужно ей… Она… (обращается к
Маше) Ты – мой Бог.
Маша. Знаю.
Раймонд. В такой праздничный день и предавать земле
надо по-праздничному.
Болван, легко поднявший простыню с Милым, опускает
тело в яму.
Поэт. Полагается сказать об усопшем пару теплых слов.
Друг. Может, поскорбим?
Поэт. Он не был хорошим человеком. Но скорбь – есть.
Раймонд. Возможно, его смерть была для чего-то нужна.
Поэт. В любом случае мы должны радоваться. Чем нас
меньше, тем больше шансов, что каждому хватит места в ков-
чеге.
Раймонд. Вообще-то я бы взял его в плавание.
Друг. Неужели бы взял?
Поэт. Мы тебе не говорили…
Друг. Он хотел сместить тебя.
Поэт. Он тебя проклинал.
Раймонд. Я знаю. Но… может, там нужны и его про-
клятья?
Поэт. И потом, он клеился к Маше.
Раймонд. Горькая эта земля.
Друг. Быстро закопаем, и сразу за стол.
Раймонд. Вначале нам нужно пройтись и спеть.
Друг. Как пройтись?
Поэт. И спеть? Что?
Раймонд. Новогоднюю песню. Запоминайте слова:

Кем он был? Идущий к Богу,
Излучал душевный свет.
Оттого светлей дорога
Всем шагающим вослед


Поэт. Да это же стихотворение моего отца.
Друг. Наверное, оно есть в сценарии.
Раймонд. Возьмемся за руки и пройдемся.
Все берутся за руки. Идут по сцене с песней. Ведет Рай-
монд. Снегопад настолько сильный, что их движение смутно.
Кем он бы-ыл? Идущий к Бо-огу…
Останавливаются.
Раймонд. Вы спрашивали: где ковчег?
Поэт. Не пойму: мы идем вокруг, или змейкой?
Друг. Да. Спрашивали.
Раймонд. Ковчег перед вами.
Друг. Где?
Раймонд. Посмотрите внимательнее.
Поэт. Так что: наш бункер и есть наш ковчег?
Раймонд. Да.
Поэт (с сомнением). Я верю, что этот ковчег – наш.
Друг. Я тоже верю.
Поэт. Как он величественен, наш ковчег! Он поплывет?
Раймонд. Обязательно поплывет.
Поэт. Если есть ковчег, значит, должно быть и море? Или
ковчег поплывет по реке?
Друг. Нет, эта река слишком мелкая для такого ковчега. И
потом, по реке мы приплывем прямо в город.
Поэт. Точно. К тем, кто в кабинках. Они до сих пор нам
машут.
Друг. Думаешь, прощаются?
Поэт. Лишь бы не встретили нас там, на Небесной Терри-
тории.
Идут дальше.
Излучал душевный све-ет….
Останавливаются.
Поэт. А зачем нам такой огромный корабль, когда нас все-
го… пятеро?
Д р у г . Бывает, что и трое не могут вместиться в огромный
корабль.
П о э т . Впрочем, я же забыл, что с нами будут наши ценно-
сти. (Раймонду) Ты же берешь нас? Ты нас точно берешь?
Р а й м о н д . Скорее всего, нет.
П о э т . От таких ответов становится все страшнее.
Д р у г . А когда ты точно узнаешь? О том, что, может, «да»?
Р а й м о н д . Одно я знаю точно. У вас неплохая поддерж-
ка. За спиной Поэта все поэты. За спиной Друга все друзья…
Д р у г . А вот Машенька. Что за ее спиною?
П о э т . Мы постоянно спорим из-за Машеньки здесь. Неу-
жели мы будем спорить из-за нее и там?
Д р у г . Еще есть Болван. Я вот не знаю, что за спиной у
Болвана.
П о э т . Кстати, Болван знает о Ковчеге?
Р а й м о н д . Конечно, знает.
Д р у г . А он не уплывет без нас?
Р а й м о н д . Да он же здесь, с нами. В нашем хороводе.
Идут дальше.
Оттого светлей дорога
Всем шагающим восле-е-ед».

Прожектора гаснут.
Во тьме окна бункера были светлы. Он был огромным
таинственным кораблем. Готовым в плавание. Сквозь ти-
шину двигалась куда-то вперед доносящаяся из окон фуга.
Д р у г . Как же светятся окна нашего ковчега.
П о э т . Мне показалось, что наш ковчег тронулся с места.
Д р у г . Это знак.
П о э т . Того, что мы на правильном пути?
Д р у г . Того, что мы скоро приблизимся к Нему.
П о э т . Я вот подумал… А вдруг мы предаем Его Самого
своими ценностями?
Р а й м о н д . Его Самого?
Друг. Может, ему и поделом. Ждет нас, и даже не рад. А
мы… Мы ему так и скажем: продемонстрируй-ка брат...
Раймонд. Давайте допоем.
Прожектора зажигаются. Держащиеся за руки, участники
хоровода стоят у могилы Милого.
Друг (изумленно). Где священник? Я же держал его за руку.
Поэт. И я держал тоже. Он ведь был между нами.
Друг – Поэту. А теперь мы держим друг друга.
Поэт. Снова чудеса.
Маша (взволнованно). А это? Как понять это?
Маша показывает на тело Милого, обернутое белой тка-
нью. Недавно опущенное болваном, оно лежит наверху у моги-
лы. Все изумленно смотрят.
Поэт. Мне страшно.
Друг. Кто его поднял?
Маша. Все мы водили хоровод.
Поэт. Может, и это чудо тоже?
Друг. Тогда это очень тревожное чудо.
Раймонд. Пойдемте… Болван опустит его еще раз. (под-
нимает с земли ракету) Покойся с миром.
Раймонд бросает ракету в могилу. Все уходят.

Занавес


 

da

Связь с администратором сайта - Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Слово админиистраторам сайта

Огромное спасибо Евгению Шимко.Он превратил день нашего бракосочетания в самый настоящий праздник. Свадьба прошла отлично: ярко, сочно, живо, весело, элегантно, необычно, интересно, волнительно. Если вы решили соединить свои жизни, рекомендуем: вам - сюда. В общем, спасибо тебе, Женечка.

Читателю журнала "Мой берег"
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет.  Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет.
Rambler's Top100