МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА |
Страница 10 из 12 ДЕЙСТВИЕ 9. Зал с пятью окнами. Поэт, Друг, Раймонд и Маша за новогодним столом. Все так же зву- чит фуга. Черный снегопад за окнами еще гуще. Поэт. Хочется ветра. Маша. Снаружи? Поэт. Душою. Раймонд. До праздника три четверти часа. Пора под- вести итоги. Поэт. Хорошее и плохое. Раймонд. Хорошего сейчас гораздо больше. В своей борьбе с Хаосом мы продвинулись… далеко... очень. Друг. Ну да. Милый уже в могиле. Поэт. Хотя бы не вылез опять. Раймонд. Еще… Мы многое узнали о Хаосе. Узнали его наверняка слабые места. Друг. А плохое – что? Чем быстрее узнаем, тем быстрее забудем. Раймонд. Хаос все еще с нами. Вот что плохо. Поэт. Здесь, внутри нашего ковчега, настолько безопасно, что мне вдруг стало так страшно. Раймонд. Я знаю, как вам тяжело. Друг. Выпьем и продержимся. Да и Машка еще трезвая. Друг наливает. Раймонд. Этим тостом мы проводим Старый Год. Поэт. Жаль, что Священник не с нами. Друг. Обычно отметают все ерундовое, что было. Раймонд. А мы отметем всю историю человечества. Ерунды там предостаточно. Поэт. Прощай, история человечества. Чокаются со звоном и выпивают. Раймонд. Как же они кровоточат, эти заползшие в душу корни звона. Друг. Вот и отмели. Поэт. Мне показалось… Там, за окном... Сотни невиди- мых поплавков… Маша. Тебе показалось. Друг. Не бери в голову. Лучше выпьем еще. Поэт. Я и не знал, что такая праздничность может быть оборотной стороной такого страха. Друг. Я тоже… волнуюсь. Поэт. А если там, на Небесной Территории что-то на- столько страшное, что страх здесь, на Земле – за радость? Раймонд. Мне кажется, нет ничего страшнее земных страхов. Маша. За окном… Как будто и фонарь и человек. Раймонд. Наверное, это священник. Поэт. Я вам вот что скажу… (поднимает бокал) Я решил отказаться от своего места в ковчеге. Друг (растерянно). Ты не хочешь плыть? Поэт. В плавании, да еще с ценностями, слишком уж опас- но. Лучше я подожду вас здесь, на Земле. Пока вы не вернетесь. Раймонд. Мы не собираемся возвращаться. Поэт. А потом… На земле все же немного поземлистее. Друг. Вообще-то я бы тоже подождал здесь. А наши ме- ста на Небесной Территории вы с Машей можете кому-нибудь сдать в аренду. Маша (взволнованно). Вы совершаете ошибку. Друг. Вы ведь оставите нам хоть что-нибудь хорошее? Хотя бы вкус этой жареной индюшатины. Еще прошу оставить мне нежность осязаемых моими пальцами женских ягодиц. Ну и Радость Жизни, разумеется. Маша. А как же я… Получается, я вам уже не нужна? Друг. Пофлиртуешь с кем-нибудь другим. Там, на Небес- ной Территории. Раймонд – Другу. Ты пьян. Друг. И выпью еще. Ведь Праздник же. Этот тост я пони- маю за нежность осязаемых моими пальцами женских ягодиц. Друг, выпивший, закусывает персиком. Поэт – Раймонду. Разумеется, мы отказались плыть по своей воле. Но ведь ты… Ты бы все равно нас не взял? Раймонд. Сейчас я почти уверен, что вы должны были поплыть со мной. Друг внезапно склоняется головою на стол. Поэт (со страхом). Он – мертв? Раймонд. Да нет. Просто устал. Поэт. (встает, обходит Друга) Точно мертв. Он отравил- ся этим вот персиком. (поднимает с пола надкушенный персик) Раймонд. Получается, его погубила Радость Жизни. П о э т . Сбывается первая тайна Милого. М а ш а . Может, сердце не выдержало? От волнения? П о э т . И пена на губах от волнения? Р а й м о н д . Душам безразличны человечьи игры. М а ш а . Не могу я сидеть за одним столом с покойником. Маша встает, подходит к краю сцены. П о э т (мечется по сцене, хочет сесть на свое место и от- бегает от него). Так страшно… И в голове какое-то черное месиво. Надо что-то делать… (подходит к Раймонду) Может, обратиться к тому, что было в начале? К Первоначальной По- эзии? Где ты, Первоначальная Поэзия? (смотрит на Машу) Я понял… (бросается к Маше) Сделай мне… М а ш а . Отстань. П о э т . Какая ты сука. Не зря Милый говорил (задумывает- ся) А …я… (яростно) Отправлюсь в плавание сам. В отчаянии кусает надкушенный Другом персик. П о э т . Почему я жив? Берет с блюда персики и надкусывает по одному. Р а й м о н д . Успокойся. До праздника совсем немного. П о э т . А Машку я все равно вые... М а ш а . Он сошел с ума. Р а й м о н д – П о э т у (мягко). Болван проводит тебя от- дохнуть. Болван выводит Поэта. Болван вел его вниз. А там… Те, кто в кабинках… Они ждали его. Он понял это, и ему стало так невыноси- мо страшно, что его страх до того показался ему невыно- симой радостью. И он что-то закричал на каком-то изна- чальном никому не понятном зверином языке. Том языке, который был еще до первоначальной Поэзии. И еще долго звучали эти крики – поднимающиеся над грязью пузыри. Занавес |
Аспекты культуры |
Древняя культура |
О литературе |
Золотой фонд |
Искусство |
Культура |
Культура века |
Культура и искусство |
Культура России |
Культура урока |
Культурология |
Мировая культура |
Народная культура |
Наука и культура |
Национальная культура |
О символизме и около |
Области культуры |
Образование |
Основы культуры |
Особенности культуры |
Программа культура |
Читателю журнала "Мой берег" |
---|
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет. Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет. |