ГЛАВНАЯ

МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА

Оглавление
МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12

ДЕЙСТВИЕ 5.

Справа – аптека. Слева – ограда парка. Вдали – крутящееся
колесо обозрения.


Поэт. Так тихо.
Друг. Как будто там, у реки, было шумно.
Поэт. И Священник опять куда-то пропал.
Милый. Где он, ковчег?
Друг. Давайте переговариваться. Чтобы не потеряться.
Поэт уходит направо, Друг – налево. Милый остается на
месте.
Поэт (невидимый – справа). Я в аптеке.
Друг (невидимый – слева). Передо мною колесо обозре-
ния. С кабинками.
Милый. Это явно не ковчег.
Друг. А я от тишины вдруг услышал ту музыку. Скажем,
фугу.
То Поэт, то Друг показываются по краям сцены каким-то
смутным движением.
Поэт. Я вот думаю: мы точно поплывем?
Друг. Раймонд сказал.
Поэт. И… поплывем… куда?
Друг. Туда, где не будет плохого. Только хорошее.
Поэт. Представляю, сколько хорошего там будет.
Друг. Значит, это будет рай.
Поэт. Я вот однажды задумался: что же такое рай? Это
было в церкви. И, взглянувший на молящихся, понял, что каж-
дый из них своими молитвами пытается повторить на Небесной
Территории тот же реальный мир, но мир чудесно измененный
в сторону того важного, чем стоит жить. В сторону, наверное,
ценностей…
Друг. Значит, рай это про наши фигурки?
Поэт. Точно. Моя роза должна стоять в центре моего рая.
Друг. А у меня – персик… (взволнованно) Кто-то сидит
там, в кабинках.
Поэт. Может, тебе показалось?
Друг. Вроде, точно. Внутри кабинок так темно.
Поэт. Неужели там люди?
Друг. Если это и люди, то неживые.
Поэт. Почему?
Друг. Ну, если бы они были живыми, они бы хоть что-
нибудь произнесли.
Поэт. Поздоровались?
Друг. Или выругали.
Милый (громко). Устал стоять. Раз-два…
Поэт вывозит из аптеки инвалидную коляску.
Поэт. Хоть не лучшее, но хорошее.
Милый (усаживается в коляску). Погоди (останавлива-
ет уходящего Поэта). У меня к тебе разговор.
Поэт. Почему бы не поговорить.
Милый. Мне кажется, Раймонд угнетает тебя своею
властностью.
Поэт. Вовсе не угнетает.
Милый. И от этого его изгнания муторно на душе.
Поэт. Вот это верно.
Милый. Ты должен мне помочь.
Поэт. В чем?
Милый. Убрать Раймонда, когда он станет у руля нашего
ковчега.
Поэт (изумленно). А ты… совсем плохо веришь.
Милый. Ты мне поможешь, а за это я отдам тебе Машку.
Поэт (мечтательно). Машенька… Как представлю: какое
от нее счастье...
Милый. И это счастье может быть твоим.
Поэт. Когда она меня полюбит?
Милый. Когда Раймонда не будет.
Поэт. О чем ты говоришь?
Милый. Есть только одна река и один разговор.
Поэт. От этого снега голова закружилась.
Милый. Я помогу тебе. А ты – помни...
Поэт возвращается в аптеку.
Милый знал, что эти двое выполнят то, что им нужно
будет выполнить. Оставался священник.
Друг(громко). Я вот подумал... У меня мой маленький рай,
у тебя... А вот все наши раи? Они – что: складываются в какой-
то один, большой, рай?
Поэт. Не знаю.
Друг (взволнованно). Я что-то нашел.
Друг выносит шкуру льва.
Милый (рассматривает шкуру). Не шкура, а кусок брю-
ха. Это был старый самец.
Друг. Зато царь зверей.
Милый. Его, наверное, съели ягнята.
Друг. Возьмем эту шкуру с собой. Может, пригодится.
Поэт. Я нашел тоже.
Поэт выбегает с бутылкой в руке.
Милый. Что случилось?
Поэт. Нашел вот это.
Милый. Ну и выпей.
Поэт. Там лягушечка. Она бултыхается.
Милый. Не завонялась?
Поэт. Она, наверное, в спирту.
Друг. Значит, мы на верном пути.
Милый. Ты о чем?
Друг (растерянно). О ягненке.
Поэт (всматривается в бутылку). Эта лягушечка похожа
на что-то. Те же лапки-лепестки.
Милый. Дай-ка посмотрю (берет у Поэта бутылку,
всматривается). Понял: она распята.
Откуда-то выходит священник.
Священник (смотрит на коляску Милого). Вот тебе и
трон.
Друг – Священнику. Ты нашел ягненка?
Священник. Я видел детей.
Поэт – Священнику. Голодных?
Священник. На разбомбленном мосту.
Милый. Темнишь.
Друг. А мы нашли шкуру льва.
Поэт. Может, возьмем этих детей с собой?
Милый. Ты и сам-то лишний.
Священник. Давайте помолимся.
Поэт. Прямо здесь?
Друг. Не оборачивайтесь и не смотрите туда, куда я не
смотрю!
Все смотрят на колесо обозрения, куда смотрит и Друг.
Друг. Те, кто сидит в кабинках. Они машут нам.
Милый. Глупости. Сидят смирно. Как овечки.
Друг. Вот замахали снова. Может, подойти?
Милый. Мне кажется, что подходить не стоит. Впрочем,
если это души, то они безопасны.
Друг. Ты уверен?
Милый. Душам безразличны человечьи игры.
Священник. Там… (осеняет кабинки крестом)
Поэт. А мне кажется… смотреть туда надо. Стоит отвер-
нуться, и тут же станет еще страшнее (отворачивается).
Милый – Священнику. Думаешь, там Хаос?
Священник. Он всегда рядом.
Милый – Священнику. И ты – веришь в Хаос?
Священник. У меня для Хаоса иное имя.
Поэт. Я думаю, что Хаос это то, что мешает моему раю.
Может, даже… плохие… иные Раи…
Священник. А я думаю: Хаос это… женщина.
Милый. Машенька?
Священник. Я говорю о женщине вообще (смотрит
на колесо обозрения). Можете меня не ждать. Я вернусь попоз-
же (уходит).
Поэт. Опять ушел.
Друг. Интересно куда?
Поэт. Наверное, к детям.
Милый. Вы вот говорили о своих раях… Я-то знаю. Там,
наверху, все раи борются друг с другом.
Друг. Неужели так?
Милый. И один из раёв победит.
Поэт. Лучше бы раи складывались.
Милый (не обращающий внимания на поэта). Там, куда
мы приплывем, нас встретит один единственный рай с ракетой
в центре (достает ракету и любуется ей). Каждому из вас я
выделю место в своем раю, если вы поддержите меня.
Друг. Почему бы ни удержать хорошего человека?
Милый. Каждому я выделю по особняку из чистого зо-
лота.
Поэт – Милому. А ты умеешь… водить ковчеги?
Милый. Какие проблемы?
Друг (обращается к Милому). Тогда мы с тобой. Вставай
и веди.
Милый попытался встать и не смог. Опершийся о ручки ко-
ляски, он изо всех сил попытался снова. Ее словно и не было, его
правой ноги.
Поэт. Что-то не так?
Милый. Ее словно и не было. Моей правой ноги.
Друг. Немного посиди (о чем-то вспомнивший – Поэту).
Где та бутылка, что ты нашел?
Поэт. Вот.
Друг. Налей Милому.
Поэт. А что будет с лягушечкой?
Друг. Для нас важней человек.
Милый выпил то обжигающее и вонючее, что ему налили.
Его нога… Почему так случилось? Он не знал, но подозревал,
что знает.
Друг – Милому. Теперь вставай точно.
Милый. Ее ведь и на самом деле нет, моей правой ноги.
Друг ( участливо, с улыбкой). Попробуй еще.
Поэт (после молчания). Ладно. Повезем его в коляске.
Друг – Поэту. Тогда налей и мне. Да и тебе самому не
мешало бы сделать глоточек.
Поэт (растерянно вглядывается в бутылку). А… это…
пить… можно?
Друг. Милый уже выпил.
Выпивают весь спирт. Друг бросает лягушечку в воду.
Друг. Как это сказано: плодитесь и размножайтесь.
Везут Милого через сцену в нарастающую темноту.

Занавес.


 

da

Связь с администратором сайта - Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Слово админиистраторам сайта

Огромное спасибо Евгению Шимко.Он превратил день нашего бракосочетания в самый настоящий праздник. Свадьба прошла отлично: ярко, сочно, живо, весело, элегантно, необычно, интересно, волнительно. Если вы решили соединить свои жизни, рекомендуем: вам - сюда. В общем, спасибо тебе, Женечка.

Читателю журнала "Мой берег"
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет.  Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет.
Rambler's Top100