МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА |
Страница 4 из 12 ДЕЙСТВИЕ 3. Зал с пятью окнами освещен пятью горящими свечами. Чер- ный снегопад за окнами еще гуще. Поэт, Милый, Друг, Священ- ник и Раймонд стоят каждый у своего окна с фигурками в ру- ках. На них юбки из листьев. Тихо звучит прелюдия. П о э т . Этот снег летит так режуще косо. Д р у г . И я чувствую какую-то трагическую праздничность от этого снега. Священник. Зачем нам велели надеть эти идиотские листья? Раймонд. Теперь мы в саду. Милый. В честь чего сад? Раймонд. По сценарию. Поэт. Что за сценарий? Раймонд. Этот сценарий подсказал стене голос. Друг. И что мы должны делать? Поэт. Ну, да. Лучше делать, чем стоять. Раймонд. По сценарию мы должны вспомнить о начале. Священник. Чую ересь. Милый (с неприязнью к священнику). Никто тебя и не держит. Если веришь неверно, Болван поможет тебе уйти. Поэт. Чтобы вспомнить о начале, надо вначале знать о нем. Покопался в памяти: ни одного стоящего стиха. Раймонд. Я знаю столько же, сколько и вы. (думает) Что же было в начале? Друг. Мне кажется, в начале ничего не было. Поэт. Я думаю, было. Раймонд. Было что? Поэт. Ничто. Раймонд. Или нечто... А потом появилось всё. И это все оказалось настолько чудесным… Поэт (мечтательно). Я представляю. Милый. В те времена и яблоки в человеке переварива- лись вместе с косточками. Раймонд. Жарко. Подходит к центральному окну и открывает его. Пламя всех пяти свечей вздрагивает. Поэт. Я почему-то волнуюсь. Друг. Поясни. Поэт. Мне кажется, что уже скоро. Раймонд. А потом появился Хаос. И была схватка. Поэт. Кто же бился? Тот, кто победил? Друг. Как будто ты не догадываешься. Поэт. Я же верю совсем недавно. Раймонд. Если бы победил Хаос, мы бы не беседовали сейчас с вами. Милый. Нас и так не было бы здесь. Если бы не Болван. Раймонд хлопает в ладоши. Входит Маша. На ней ничего нет. Раймонд. Машенька, пройдись по залу. Друг (хрипло). Зачем все это? Милый. Какая великолепная грудь. Маша (нерешительно). Можно идти? Раймонд. Как договорились. Священник. Я хочу помолиться. Раймонд – Маше. Подойдешь к каждому. Поговори- те. О чем-нибудь. Друг. Она будет говорить с кем-то одним. А остальные? Раймонд. Остальные будут деревьями. Болван принесет шампанское. У каждого по сценарию – полный бокал шампан- ского. Будьте деревьями и пейте вдоволь. А Машенька… Она поможет вам узнать о ваших ценностях. И оценит стоящие. Поэт. Ценности лучшие? Друг. Достойные? Раймонд. Те, которые мы сможем взять с собой. Поэт. А Хаос? Он ведь тоже будет рядом? Как и в начале? Раймонд. Молодец, что вспомнил о Хаосе. Нужно хоро- шо разглядеть его, чтобы узнать. Милый. А я? Могу я побыть Хаосом? Раймонд. Каждый, если хочет, может поиграть в Хаос. Поэт, Друг, Милый и Священник расходятся по сцене. Бол- ван разносит шампанское. Раймонд остается у окна. Маша подходит к Поэту. Маша. Если хочешь, можешь и помолчать. Поэт. Разреши, я спрошу. Маша. А я отвечу. Поэт. Тебе не холодно? Маша. Нет. Поэт. Эти снежинки там, за окном. Они, наверняка, хо- лодные. Маша. Ты захотел, чтобы я оделась? Поэт. Ты и раздетая… такая красивая. Они прогуливаются по сцене. Поэт. Почему-то хочется вылепить твое тело. Заставляю- щее забыть обо всем и желать его со сладчайшей от несбыточ- ного тоскою. Маша. Давай лучше поговорим о твоей ценности. Поэт. Изначальная Поэзия. (Протягивает Маше розу). Маша (берет розу). Думаешь, вначале была Изначальная Поэзия? Поэт. Она распустилась, и лепестками ее были и красо- та, и гармоничность, и женственность… (задумывается) Изна- чальная Поэзия это та ценность, которую мы обязательно долж- ны взять с собой. Маша. Можешь назвать какое-нибудь одно исключитель- ное свойство Изначальной Поэзии? Поэт (задумывается). Конечно, нежность. Да-да… Неж- ность нежна… Маша. Я поняла. Поэт. Выпьем? Маша. Пожалуй, да. Выпивают и идут дальше. Поэт – Маше. Странно: думаю об Изначальной Поэ- зии, вижу тебя, и понимаю, что ты так же важна. Маша. Ты просто не привык видеть голых женщин. Поэт. Значит, я могу надеяться? Маша. На то, что я похвалю твою ценность? Поэт. Мне почему-то захотелось надеяться на что-то дру- гое. Проходят около Милого. Милый – Маше. Меньше его слушай. Он и сам не может объяснить свою Поэзию. Поэт – Милому. Тебе не понять. Милый – Маше. Смотри: у него лепесток отлетел. Поэт. Что за беда. (Наклоняется за лепестком розы, под- нимает.) Милый. Зачем же брать с собой такую штуку, которая рассыпается на глазах? Поэт (приставляет лепесток на место). Ничего не вы- ходит. Я вылеплю другую розу. Еще красивее. Милый. А вот моя ракета – изделие прочное. Маша – Поэту. Давай отойдем. Отходят от Милого. Поэт. Зачем ты свернула к нему? Маша. Я думала, ты свернул. Поэт. Этот Милый... Он внутри какой-то… иссушенный, что ли. И еще взялся играть Хаос. Маша. Хаос – выдумка. Я знаю, что Раймонд только что выдумал Хаос. Поэт. Да ну? Маша. Точно выдумал. Я заметила это по морщинкам, напрягшимся у него на лбу. Поэт. А мне кажется, что Хаос – есть. И угрожает тебе. И мне хотелось бы для тебя… тебе… Маша (с интересом). Ты хочешь что-то для меня сделать? Поэт. Я сочиню для тебя стихотворение. Маша. Лучше… (думает) Найди живую розу. Поэт. Розу зимою? Маша. Я всегда прошу невозможное, когда от меня хотят невыполнимого. Друг (громко). Непомерно продлевая свое время, ты ума- ляешь время товарища. Поэт остается на месте. Маша подходит к Милому, и – вместе с ним – по сцене. Маша. Не смотри на меня, как на вещь. Милый. Ты действительно хороша. Маша. Спасибо. Милый. Я хочу предложить тебе Силу. Протягивает Маше ракету. Маша (берет ракету). Разве все началось с Силы? Милый. Да. Маша. Поэт говорил о Первоначальной Поэзии, и это мне нравится больше. Останавливаются около Друга, рассматривающего персик. Друг. Все началось с Радости Жизни. Милый – Другу. Твоя Радость – сущая ерунда. Друг – Милому. А твоя Сила… Она безжизненна. Милый. Зато моя Сила сильна. А люди… Они хорошо понимают Силу. Когда я выстраивал в шеренгу мою армию… Я приказывал отжиматься: раз – два… (Другу – повелительно)– Раз – два... Друг отжимается. Маша – Другу (изумленно). Ты любишь отжиматься? Друг (поднявшийся, тяжело дышит). Сам не знаю, зачем я это сделал. Маша и Милый идут дальше. Маша. Твоя сила… грубая, что ли. Милый. Будь моею. Маша. Не говори так. Вдруг Раймонд услышит. Милый. Да ничего он не слышит. Раймонд. Вам нужно говорить или совсем громко, что- бы слышали все, или чтобы не слышал никто. А то додумываем через слово. Маша – Милому (тихо) Зачем я тебе? Милый. Рядом с Силой должна быть такая женщина как ты. Маша. Для чего? Милый. Для доказательства Силы. Друг (громко) Не забывайте, что моя очередь беседовать. Милый – Маше. Так ты согласна? Маша. Я люблю Раймонда. Милый. Он заставил тебя выйти к нам голой. Маша. Я вышла сама. По сценарию. (Отдает ракету на- зад). Милый. А ты читала сценарий? Маша. Нет. Поэт – Болвану (громко). Эй, брат! Принеси-ка шам- панского. Милый – Маше. Я хочу сделать красивый жест. Раз- реши. Маша. Зачем? Милый. Если ты разрешишь, я увижу, что ты на самом деле хорошо ко мне относишься. Маша. Твой жест должен быть действительно красивым. Милый целует грудь Маши. На сцене ропот. Маша идет дальше. Подходит к Другу. Друг. Я… сразу... (протягивает Маше персик). Только не говори, что он похож на яблоко. Маша. Похож на яблоко? Уже не сказала. Друг. Это Радость Жизни. Маша. Поняла. Друг. Мы должны взять Радость Жизни с собой. Маша. Думаешь? Друг. Иначе как мы будем там радоваться? Проходят мимо Священника. Священник. А я против того, чтобы мы брали с собой этот грязный персик. Друг. Ты против Радости Жизни? Священник. Я за Веру. Внутри Веры есть и радость и всё остальное. Друг. Мне достаточно веры от Раймонда. Священник. У него ложная вера. Маша. Не ссорьтесь. (обращается к Другу). Какие досто- инства у твоего персика? Друг. Он – цельный. Маша. Еще? Друг. Тугой. Маша. Я могу попросить? Друг. Все, что хочешь. Маша. Смотри мне в глаза. Друг. Только в глаза? Маша. Когда ты смотришь мне… не только в глаза, мне очень нелегко беседовать с тобой. Друг. Я буду смотреть в глаза и все равно видеть «не толь- ко». Милый, прогуливающийся, оказывается рядом. Милый – Другу. Радость Жизни мы, может, и возь- мем. А тебя вот точно оставим. Друг. Почему оставите? Милый. Потому, что сам ты вовсе не радость. Да и Ма- шенька… она будет… ну, только не твоею. Друг. И не твоей тоже. Раймонд. (громко) Друзья. Не поддавайтесь Хаосу. Маша. А я сейчас увидела настоящий Хаос. Друг. Какой же он? Маша. Увидела и не поняла. Друг – Маше. (окидывает ее взглядом). Как же ты мне нужна. Это какое-то жгучее безумие. За тебя можно и жизнь отдать. Маша. Довольно. Друг. Скажи: что я должен сделать? Маша. Ты должен быть послушным. Друг. И тогда ты будешь моей? Да? Маша. Угомонись. Друг. Скажи мне «Да». Я не успокоюсь, пока ты не ска- жешь «Да»! Маша подходит к Священнику. Он стоит в центре. Все во время диалога остальные подтягиваются к центру. Священник. Если хочешь, можешь не останавливаться. Маша. Я такая страшная? Священник. Если бы ты была страшная, я бы попро- сил тебя остановиться. Впрочем, нет тоже. Маша. Расскажи мне о твоем кресте. Это ведь ценность? Священник. Ценность – Вера. Маша. Тогда давай оценим твою ценность. Скажи: какая она, Вера? Священник (смотрит на крест). Тугая... Маша. Ясно. Священник. Еще…Цельная. Друг (с возмущением). Так это же о моем персике! Милый. Получается, у Веры даже нет своих особенных качеств. Священник – Маше. Ты прикоснулась ко мне. Маша. Я случайно. От шампанского так хорошо. Давай выпьем и с тобой тоже. Священник. Нехорошо заставлять священников. Выпивают. Маша – Священнику. Ты ведь хотел прикоснуться ко мне в ответ? Священник. Хотел. Маша. Давай сделаем так: я прикоснусь к тебе, а ты – ко мне. Священник. Нет. Маша. Я начну, а ты продолжишь. Милый. Не понимаю, что с Машей. Наверное, ракета ее возбудила. Маша. Сама себя не узнаю. Наверное, так нужно по сце- нарию. Тянется к священнику. Тот отгораживается крестом. Маша. Произнеси мое имя. Священник. Какое? Маша. Скажи: Маша. Священник. Маша. Маша. Машенька. Священник. У тебя красивое имя: Машенька… Маша. Я почему-то хочу, чтобы ты меня рассматривал. Священник. Не искушай. Маша. Ты ведь можешь сказать мне о моем теле? Священник. Что сказать? Маша. То, что у меня очень красивое… хоть что-то? Лицо? Волосы? Священник. Очень красивое. И особенно что-то. Маша. А что именно? Священник. Давай поговорим о чем-нибудь другом. Маша. О святом я говорить не умею. Священник. Твое тело… Оно действительно свято. Маша. Ты отводишь глаза, и тогда мне кажется, что я – плохая. Священник. А внутри меня загорается какой-то бесов- ской огонь. Поэт (громко). Вот он, Хаос. Милый (громко). С крестом. В чистом виде. Поэт (громко). Давайте его прогоним. Друг (громко). Нужно отбить у него нашу Машеньку. Маша (громко). Не мешайте. (тихо – Священнику) Я знаю, что ты хочешь поцеловать мою грудь. Священник. Какая же ты… Маша. Я… Какая? Священник. Ты… (касается Маши крестом) Друг (громко). Я – тоже... (протягивает к Маше руку с персиком). Милый (тянется к Маше ракетой). Сначала была ракета. Поэт (тянется розой). Меня не забудь. Священник (водит крестом). Сейчас моя очередь. Милый – Маше. (отталкивает Священника) Раз – два… Поэт. Я найду тебе живую розу. Друг. Я не могу без твоего «да»! Маша. Без чего? Друг (громко). Без «да». Поэт, плохо расслышавший последнюю фразу, подскакива- ет к Другу и дает ему пощечину. Раймонд (властно). Деревья! Разойдитесь! Поэт, Друг, Священник и Милый возвращаются каждый к своему окну. Раймонд. Это моя женщина. Милый. Ясный перец. Поэт. Она на самом деле хороша. Священник. Просто Маша. Д р у г . Машенька. П о э т . И любит розы. Д р у г . Ей нравятся персики. Р а й м о н д . Вообще-то я разочарован. М и л ы й . Может, спросим саму Машеньку? Р а й м о н д . Давайте спросим (обращается к Маше). Те- перь мы можем узнать: какие ценности тебя убедили? М а ш а . Нет таких ценностей. Р а й м о н д . Ты разочарована тоже? М а ш а . Все эти мужчины… вроде и разные… Они такие одинаковые. И не убедительные вовсе. А поняла я одно: каж- дый из них желает меня. М и л ы й . Я думал, Хаос... подстегнет… М а ш а . А вот Хаос был гораздо убедительнее. Р а й м о н д (утвердительно). Получается, нам нечего взять с собой. П о э т (огорченно). Значит, мы не поплывем? Д р у г . Что же мы будем теперь делать? Р а й м о н д (торжественно). По сценарию вас ждет награ- да. Вы должны… Д р у г . Какая? Р а й м о н д . …быть изгнаны. П о э т (растерянно). Нам – уйти? Р а й м о н д . Пожалуй, еще вам нужно... Кое-что принести. Или кое-кого привести. М и л ы й . Кого вести, если никого не осталось? П о э т . Принести то, не знаю что? Р а й м о н д . Возможно… Заключительные звуки прелюдии усилились. Каждому из присутствующих показалось, что Раймонд произнес: ягненка. Но он, скорее всего, не произносил этого. И закончилась прелюдия. Оттолкнувшаяся от камня- паузы иная мелодия направилась куда-то вперед. Широкая тяжелыми властными движениями, эта мелодия называ- лась вождем. И мелодия – спутник – прилепилась к вож- дю, двинулась рядом, подстраивающаяся под вождя в пови- нующиеся созвучия. Следующий спутник двинулся выше первого, также верный вождю. Третьим и четвертым дви- нулись спутники ниже… Всего пять спутников шли вместе с вождем, были согласны с вождем, были ему верны. Раймонд и Маша остаются наедине. М а ш а (тихо). Я сделала, как ты просил. Р а й м о н д . Да. М а ш а . Это ведь действительно нужно? Р а й м о н д . Тебе было нелегко. М а ш а . Все они желали меня. Р а й м о н д . Они ответят за это. М а ш а . А еще я чувствовала, что за их желанием кто-то еще желает меня. Р а й м о н д . Кто-то еще? Это – я? М а ш а . Наверное, да. Р а й м о н д . Нужно четко придерживаться сценария. М а ш а . Мне почему-то неприятно думать о сценарии. Р а й м о н д . Но мы ведь хотим и сами. М а ш а . Мы сами. И хотим. Так вот лучше. Р а й м о н д . Есть только одна река и один разговор. М а ш а . А еще я спросила себя: что моя ценность? Просто мужчина? Или ты? Р а й м о н д . И что же? М а ш а . Подумала и поняла, что люблю-то я тебя. Р а й м о н д . Милая моя Машенька. Он замолчал, она тоже. Еще какие-то слова… Они были нужны. ВИДЕТЬ ТЕБЯ НАГОЙ ЭТО ВСПОМНИТЬ ГЛИНУ. РОВНУЮ ГЛИНУ, ГДЕ НИ СЛЕДА ПОДКОВЫ.ГЛИНУ БЕЗ ЗЕЛЕНИ. ГОЛУЮ СУТЬ ЗЕМНУЮ.ЗАМКНУТУЮ ДЛЯ ВРЕМЕНИ – ГРАНЬ АЛМАЗА. Занавес |
Аспекты культуры |
Древняя культура |
О литературе |
Золотой фонд |
Искусство |
Культура |
Культура века |
Культура и искусство |
Культура России |
Культура урока |
Культурология |
Мировая культура |
Народная культура |
Наука и культура |
Национальная культура |
О символизме и около |
Области культуры |
Образование |
Основы культуры |
Особенности культуры |
Программа культура |
Читателю журнала "Мой берег" |
---|
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет. Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет. |