ГЛАВНАЯ

МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА

Оглавление
МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12

ДЕЙСТВИЕ 2.

Сцена разделена перегородками на три помещения. Среднее
темное помещение закрыто полупрозрачной тканью, за кото-
рой предполагается какое-то волнение. В освещенных светиль-
никами крайних комнатах лепят сидящие на лавках по двое –
Поэт и Друг – Священник и Милый.
Диалог из комнаты слева. Звучание прелюдии едва слышно.

Поэт. Это какая-то особенная глина. Лепишь, и оно, вро-
де, застывает, а как только хочешь переделать, и оно легко пере-
делывается.
Друг. Я сразу понял, что мне по душе розовый цвет. А что
вылепить – не знаю.
Поэт. У меня тоже пока просто лепится. Из моего голу-
бого.
Друг. Должна быть ценность.
Поэт. Что такое ценность?
Друг. Мне кажется, ценность это ты сам. Скажем, в детстве.
Поэт. Да нет. Ценность это фигурка.
Друг. Я не очень понимаю.
Поэт. Может, еще спросим Раймонда?
Друг. Он сказал: лепите то, с чего начался мир.
Поэт. Тогда нужно вылепить утреннюю зарю.
Друг. Просто зарю?
Поэт. С первой зари начался первый день. Разве не так?
Друг. Должно быть что-нибудь поземлистее.
Поэт (встает со скамейки, с глиною в руках подходит к
краю сцены и говорит в зал, обращаясь к Другу за своей спи-
ной). Вот Раймонд сказал, что возьмет лучшие ценности?
Друг. Да.
Поэт. Как ты считаешь? А человек? Без этих самых цен-
ностей сам человек не поплывет?
Друг. Не знаю.
Поэт. Я боюсь.
Друг. Что тебя не возьмут?
Поэт. Да. Не хочу оставаться один в мире, где нет людей.
Друг. Тогда нужно постараться вылепить что-то очень хо-
рошее.
Поэт. Еще я боюсь этого черного снега, что идет там, сна-
ружи. (оборачивается и смотрит на то, что получилось у Дру-
га) Ты вылепил персик!
Друг. (удивленно) По-моему, да.
Поэт. Получается, вначале был персик?
Друг. Мой персик стоящая вещь.
Поэт. А… скажи еще... Ты действительно веришь?
Друг. Мне кажется, наша лепка, она очень укрепляет веру.
Я вот леплю и начинаю верить сильнее.
П о э т . А я, наверное, верю в Первоначальную Поэзию.
(Смотрит на то, что получилось у него самого… Радостно)
Это ведь роза!
Д р у г . Похоже на голубые сопли.
П о э т . Моя роза нежна как поцелуй прекрасной девушки.
Д р у г . Ты о Машеньке?
П о э т (смущается). Почему сразу о ней?
Д р у г . Странные звуки… (прислушивается к вздохам, до-
носящимся из центральной занавешенной комнаты) Как будто
женщина приближается к счастью.
П о э т . Тебе показалось.

ВИДЕТЬ ТЕБЯ НАГОЙ ЭТО ВСПОМНИТЬ ГЛИНУ,
РОВНУЮ ГЛИНУ, ГДЕ НИ СЛЕДА ПОДКОВЫ, ГЛИНУ
БЕЗ ЗЕЛЕНИ. ГОЛУЮ СУТЬ ЗЕМНУЮ, ЗАМКНУТУЮ
ДЛЯ ВРЕМЕНИ – ГРАНЬ АЛМАЗА.

Она лежала перед ним – смутная очертаниями глина.
Коснувшийся губами поверхности нежной тугой той глины,
он двинулся поцелуями куда-то в захватывающую высоту
грудей той глины, чтобы вдруг оборваться в темное сияние
бездны ее сосков. Сила для лепки, окрепшая в нем, стала
мощью. Он коснулся лона той глины. Нужно было выле-
пить то, что было в начале. Чем он, Раймонд, должен был
лепить по сценарию? Ребром?


Диалог из комнаты справа.
М и л ы й – С в я щ е н н и к у . Вначале ты должен вы-
брать свой цвет.
С в я щ е н н и к . Тебя не касается.
М и л ы й . Люблю покомандовать. Не забывай, что у меня
была своя страна. Я сам судил. Сам казнил.
С в я щ е н н и к . Пока Раймонд тебя не сломал.
М и л ы й . Он оказался сильнее. Но не выиграл.
С в я щ е н н и к . Если бы я выбирал, я бы выбрал этот чер-
ный цвет. (задумавшийся) Крест? Да. Только крест.
М и л ы й . Неужели все началось с креста?
С в я щ е н н и к – М и л о м у . Сам-то ты что бездельни-
чаешь? У тебя наверняка нет ни одной ценности.
М и л ы й . Иногда я люблю быть как все. (Берет в руки ку-
сок светло-серой глины) Возможно, всё возникло от поднимаю-
щихся над грязью пузырей.
С в я щ е н н и к . Велика ересь.
М и л ы й . Вылеплю-ка я ракету. Или, может, танк...
С в я щ е н н и к . Мне кажется, там, за стеной… Какие-то
голоса.
М и л ы й . Нет, ракета лучше.
С в я щ е н н и к . Там точно кто-то застонал.
М и л ы й (прислушавшийся) Это стоны хорошей доброт-
ной женщины.
С в я щ е н н и к . Кажется, я догадываюсь.
М и л ы й (ехидно). Ну, и догадывайся про себя. Нескромно
догадываться вслух о человеке, который притащил тебя в гости.

…Та глина… Мягко и податливо она раскинулась под
ребром желания, утвердившим какую-то первую предель-
но важную жгучую линию, давшую начало сонму жгучих
упорных линий, вырисовывающих и изначальные стоны,
и изначальную дрожь… С силою притягивающий к себе то,
что получалось, Раймонд тут же отстранял от себя то самое
«еще не совсем то», отстраняющий, тут же притягивал, по-
тому, что получалось «уже почти», уже обжигающе и слад-
чайше – «вот-вот»... И сжимал он, и грубо сминал трепещу-
щую от его лепки глину. А она? Его глина стонала. Отчего
же она стонала? Может, оттого, что он лепил неверно? Она
не должна была вмешиваться, но могла стонать…
…эти голоса за стеною. Темные поднимающиеся над гря-
зью пузыри. В них слышался говор какой-то темной силы,
стремящейся помешать ему, Раймонду…

Все четверо встают и со своими фигурками подходят к
краю сцены.
П о э т (смотрит на розу). Я знаю, что это за вздохи.
М и л ы й (смотрит на ракету.) Мы тут лепим, а кое-кто
предается разврату.
Д р у г (смотрит на персик). Она наверняка вся в соку.
С в я щ е н н и к (смотрит на крест.) Какое бесстыдство.
Все возвращаются на свои места и в молчании лепят даль-
ше.

Все стремительнее были движения лепки. Все ближе
был жгучий желанный результат. И уже вырисовывалась
в центре судорожных целеустремленных движений какая-
то фигурка невероятного счастья. Смутная сотканная из
пламени фигурка, от которой потом сорвется в будущее всё
остальное…
Раймонду вдруг показалось, что его глина лепит его са-
мого. Он заставил себя не думать так. Лепил только он, до-
делывал то, что получалось, подходил все ближе к оконча-
нию сладчайшего своего труда и трудного своего наслажде-
ния. Осталось долепить: последним касанием, последним
нажимом, последним ударом: вперед и назад, и еще-еще...
А глина… Она вдруг изогнулась и окаменела волною сча-
стья – сама ребро. Тогда он и завершил всё: вылепил саму
Машу. А затем… Выдохнувший огненными биениями бла-
женного пульса, вдохнул в нее жизнь.
И подумал: неужели все началось с Маши?
Неужели все началось с нее?


Занавес


 

da

Связь с администратором сайта - Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Слово админиистраторам сайта

Огромное спасибо Евгению Шимко.Он превратил день нашего бракосочетания в самый настоящий праздник. Свадьба прошла отлично: ярко, сочно, живо, весело, элегантно, необычно, интересно, волнительно. Если вы решили соединить свои жизни, рекомендуем: вам - сюда. В общем, спасибо тебе, Женечка.

Читателю журнала "Мой берег"
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет.  Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет.
Rambler's Top100