МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА |
Страница 3 из 12 ДЕЙСТВИЕ 2. Сцена разделена перегородками на три помещения. Среднее темное помещение закрыто полупрозрачной тканью, за кото- рой предполагается какое-то волнение. В освещенных светиль- никами крайних комнатах лепят сидящие на лавках по двое – Поэт и Друг – Священник и Милый. Диалог из комнаты слева. Звучание прелюдии едва слышно. Поэт. Это какая-то особенная глина. Лепишь, и оно, вро- де, застывает, а как только хочешь переделать, и оно легко пере- делывается. Друг. Я сразу понял, что мне по душе розовый цвет. А что вылепить – не знаю. Поэт. У меня тоже пока просто лепится. Из моего голу- бого. Друг. Должна быть ценность. Поэт. Что такое ценность? Друг. Мне кажется, ценность это ты сам. Скажем, в детстве. Поэт. Да нет. Ценность это фигурка. Друг. Я не очень понимаю. Поэт. Может, еще спросим Раймонда? Друг. Он сказал: лепите то, с чего начался мир. Поэт. Тогда нужно вылепить утреннюю зарю. Друг. Просто зарю? Поэт. С первой зари начался первый день. Разве не так? Друг. Должно быть что-нибудь поземлистее. Поэт (встает со скамейки, с глиною в руках подходит к краю сцены и говорит в зал, обращаясь к Другу за своей спи- ной). Вот Раймонд сказал, что возьмет лучшие ценности? Друг. Да. Поэт. Как ты считаешь? А человек? Без этих самых цен- ностей сам человек не поплывет? Друг. Не знаю. Поэт. Я боюсь. Друг. Что тебя не возьмут? Поэт. Да. Не хочу оставаться один в мире, где нет людей. Друг. Тогда нужно постараться вылепить что-то очень хо- рошее. Поэт. Еще я боюсь этого черного снега, что идет там, сна- ружи. (оборачивается и смотрит на то, что получилось у Дру- га) Ты вылепил персик! Друг. (удивленно) По-моему, да. Поэт. Получается, вначале был персик? Друг. Мой персик стоящая вещь. Поэт. А… скажи еще... Ты действительно веришь? Друг. Мне кажется, наша лепка, она очень укрепляет веру. Я вот леплю и начинаю верить сильнее. П о э т . А я, наверное, верю в Первоначальную Поэзию. (Смотрит на то, что получилось у него самого… Радостно) Это ведь роза! Д р у г . Похоже на голубые сопли. П о э т . Моя роза нежна как поцелуй прекрасной девушки. Д р у г . Ты о Машеньке? П о э т (смущается). Почему сразу о ней? Д р у г . Странные звуки… (прислушивается к вздохам, до- носящимся из центральной занавешенной комнаты) Как будто женщина приближается к счастью. П о э т . Тебе показалось. ВИДЕТЬ ТЕБЯ НАГОЙ ЭТО ВСПОМНИТЬ ГЛИНУ, РОВНУЮ ГЛИНУ, ГДЕ НИ СЛЕДА ПОДКОВЫ, ГЛИНУ БЕЗ ЗЕЛЕНИ. ГОЛУЮ СУТЬ ЗЕМНУЮ, ЗАМКНУТУЮ ДЛЯ ВРЕМЕНИ – ГРАНЬ АЛМАЗА. Она лежала перед ним – смутная очертаниями глина. Коснувшийся губами поверхности нежной тугой той глины, он двинулся поцелуями куда-то в захватывающую высоту грудей той глины, чтобы вдруг оборваться в темное сияние бездны ее сосков. Сила для лепки, окрепшая в нем, стала мощью. Он коснулся лона той глины. Нужно было выле- пить то, что было в начале. Чем он, Раймонд, должен был лепить по сценарию? Ребром? Диалог из комнаты справа. М и л ы й – С в я щ е н н и к у . Вначале ты должен вы- брать свой цвет. С в я щ е н н и к . Тебя не касается. М и л ы й . Люблю покомандовать. Не забывай, что у меня была своя страна. Я сам судил. Сам казнил. С в я щ е н н и к . Пока Раймонд тебя не сломал. М и л ы й . Он оказался сильнее. Но не выиграл. С в я щ е н н и к . Если бы я выбирал, я бы выбрал этот чер- ный цвет. (задумавшийся) Крест? Да. Только крест. М и л ы й . Неужели все началось с креста? С в я щ е н н и к – М и л о м у . Сам-то ты что бездельни- чаешь? У тебя наверняка нет ни одной ценности. М и л ы й . Иногда я люблю быть как все. (Берет в руки ку- сок светло-серой глины) Возможно, всё возникло от поднимаю- щихся над грязью пузырей. С в я щ е н н и к . Велика ересь. М и л ы й . Вылеплю-ка я ракету. Или, может, танк... С в я щ е н н и к . Мне кажется, там, за стеной… Какие-то голоса. М и л ы й . Нет, ракета лучше. С в я щ е н н и к . Там точно кто-то застонал. М и л ы й (прислушавшийся) Это стоны хорошей доброт- ной женщины. С в я щ е н н и к . Кажется, я догадываюсь. М и л ы й (ехидно). Ну, и догадывайся про себя. Нескромно догадываться вслух о человеке, который притащил тебя в гости. …Та глина… Мягко и податливо она раскинулась под ребром желания, утвердившим какую-то первую предель- но важную жгучую линию, давшую начало сонму жгучих упорных линий, вырисовывающих и изначальные стоны, и изначальную дрожь… С силою притягивающий к себе то, что получалось, Раймонд тут же отстранял от себя то самое «еще не совсем то», отстраняющий, тут же притягивал, по- тому, что получалось «уже почти», уже обжигающе и слад- чайше – «вот-вот»... И сжимал он, и грубо сминал трепещу- щую от его лепки глину. А она? Его глина стонала. Отчего же она стонала? Может, оттого, что он лепил неверно? Она не должна была вмешиваться, но могла стонать… …эти голоса за стеною. Темные поднимающиеся над гря- зью пузыри. В них слышался говор какой-то темной силы, стремящейся помешать ему, Раймонду… Все четверо встают и со своими фигурками подходят к краю сцены. П о э т (смотрит на розу). Я знаю, что это за вздохи. М и л ы й (смотрит на ракету.) Мы тут лепим, а кое-кто предается разврату. Д р у г (смотрит на персик). Она наверняка вся в соку. С в я щ е н н и к (смотрит на крест.) Какое бесстыдство. Все возвращаются на свои места и в молчании лепят даль- ше. Все стремительнее были движения лепки. Все ближе был жгучий желанный результат. И уже вырисовывалась в центре судорожных целеустремленных движений какая- то фигурка невероятного счастья. Смутная сотканная из пламени фигурка, от которой потом сорвется в будущее всё остальное… Раймонду вдруг показалось, что его глина лепит его са- мого. Он заставил себя не думать так. Лепил только он, до- делывал то, что получалось, подходил все ближе к оконча- нию сладчайшего своего труда и трудного своего наслажде- ния. Осталось долепить: последним касанием, последним нажимом, последним ударом: вперед и назад, и еще-еще... А глина… Она вдруг изогнулась и окаменела волною сча- стья – сама ребро. Тогда он и завершил всё: вылепил саму Машу. А затем… Выдохнувший огненными биениями бла- женного пульса, вдохнул в нее жизнь. И подумал: неужели все началось с Маши? Неужели все началось с нее? Занавес |
Аспекты культуры |
Древняя культура |
О литературе |
Золотой фонд |
Искусство |
Культура |
Культура века |
Культура и искусство |
Культура России |
Культура урока |
Культурология |
Мировая культура |
Народная культура |
Наука и культура |
Национальная культура |
О символизме и около |
Области культуры |
Образование |
Основы культуры |
Особенности культуры |
Программа культура |
Читателю журнала "Мой берег" |
---|
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет. Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет. |