МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА |
Страница 2 из 12 Раймонд. Такая грусть. Вспомнил, что на земле никого не осталось. Переходит к окну справа. Раймонд. И в этом виновен я. Переходит к окну слева, всматривается. Раймонд. Какое-то движение. За снегом не видно. Болван заводит в зал Милого, Друга, Поэта, Священника и Машу. Раймонд. Будьте моими гостями. Милый – Раймонду. Не верю своим глазам. Поэт (тоже узнает Раймонда). Какая честь попасть в го- сти к такому человеку. Священник. А меня притащили. Стоило мне вылезти из подвала, как этот ваш слуга… Раймонд. Болван. Священник. Именно Болван. Он заставил меня… Раймонд. Просто верный слуга. Я велел ему привести тех, кто остался. Раймонд смотрит на Машу, а она на него. Маша. Я так давно тебя не видела. Раймонд. А я так рад, что осталась именно ты. Маша – Раймонду. Я должна была остаться. Поэт. С вашего разрешения я займу это чудесное кресло. Делает шаг вперед. Раймонд. Постой. Поэт. Это чудесное кресло уже занято? Раймонд. Вначале я бы хотел спросить. Милый. Спрашивай побыстрее. Раймонд. Спросить всех вас: верите ли вы? Священник. Я воспринимаю этот вопрос как насмешку. Друг. Если это и шутка, то в ней намек. Раймонд. Дело вовсе не шуточное… (некоторое время молчит). Кто не верит, может уйти. Поэт ( едва слышно). Уж лучше верить, чем возвращаться под этот снег. (И – громко) Я вот верю. Друг. Если нужно, я тоже поверил. Ведь можно поверить только что? Или нужен срок, скажем, «до»? Милый. Да и я верю. Раймонд (изумленно) Этого я не знал. Милый. Ты спросил, а я ответил. Поэт. Да что там лукавить? Все мы верим. Священник. Только зачем этот оскорбительный до- прос? Раймонд. Прошу присаживаться. Все садятся в кресла. Болван разносит бокалы с шампан- ским. Милый. Кстати, вы помните, что сегодня Новый Год? Все изумленно смотрят на Милого. Друг. Точно. Впрочем, Новый Год вечером, а сейчас утро. Раймонд. Я-то помню. Но об этом еще не время. Поэт. А время? О чем? Раймонд. Для начала я расскажу вам свой сон. Друг. Всегда любил сказки. Раймонд. В моем сне была стена. Поэт. Высокая? Раймонд. Я знал, что через нее не перелезть. И не обой- ти, сколько бы ни шел. Я стоял у стены под ровным-ровным ветром и услышал голос с той стороны. «О, стена! – произнес голос. – Ты слышишь, стена?…» Это был голос, которому нуж- но было повиноваться, но нельзя было отвечать. Друг. Давайте выпьем за этот твой сон. Раймонд. Это было откровением. Поэт. Мы пьем за сон Раймонда. (Поворачивает голову к окну). – Там… что-то мелькнуло! Священник. Мелькнуло? Что? Поэт. Точно было. И пропало. Раймонд. На чем мы остановились? Милый – Раймонду. Ты увидел свой сон. Раймонд. Должен заметить, Милый лучше всех понима- ет меня. Наверное, он верит сильнее остальных. Милый. (тихо) Просто мы смотрим сейчас в одну сто- рону. Раймонд. Так вот. …«Ты слышишь, стена!» – произнес голос. – «Построй ковчег, о, стена». Поэт. Я так и не понял: обращались к тебе или к стене? Раймонд. Было сказано стене, но слышал-то я. Поэт. И ты построил? Раймонд. Да. Друг. Ковчег? Раймонд. Я должен был его построить. И оттого, что мне мешали строить ковчег, там, за окном, идет сейчас этот черный снег. Друг. (сердито) Давайте же выпьем наконец. Все выпивают. Милый – Раймонду. Послушай, а этот твой сон. Он был до войны или после? Друг (отвечает за Раймонда). Как же он мог быть после, когда вы только вчера уничтожили мир? Поэт. В любом случае вышло нехорошо. Священник. Как было предсказано. Поэт. А предсказано? Было? Как? Священник. Вот как кончится мир: не взрыв, но всхлип. Раймонд (задумчиво). Мне было велено завершить всё. Построить ковчег и собрать тех, кто остался. Маша. Велено и про меня? Милый (обращается к Раймонду). Ты не представляешь, где Болван нашел нашу Машеньку. Раймонд – Милому. Ты хочешь оскорбить мою лю- бимую женщину? Милый. И не думал. Поэт. Что за ковчег? Не придумаешь на одной рифмы. Друг. Раз построил, значит, ковчег это постройка. Священник. Вообще-то должен быть огромный корабль. Поэт. Значит, ковчег это корабль? Раймонд. Да. Мы должны погрузить на ковчег наилуч- шие ценности. Милый. Эти твои ценности наверняка большая глупость. Раймонд. Предупреждаю всех, что здесь абсолютное мое командование. Друг. А кто поплывет? Мы? Раймонд. Поплывут не все. Милый. Кто же те избранные? Раймонд. Поплывут те, чьи ценности докажут свое пра- во на существование. Поэт. А решает – кто? Раймонд. Я же уже сказал, что здесь абсолютное... Поэт. Теперь и мне понятно. Священник. Нам нужно переодеться. Друг. Да и подо мною стул мокрый. Раймонд. Подождите немного. Раймонд подходит к проигрывателю, включает его. Черный диск проигрывателя вертится с легким шипением в ту же сто- рону, куда направлен снегопад за окнами. Д р у г . Странное чувство: будто что-то началось. Или с чем-то соединилось. П о э т . Я почему-то подумал о времени. Это красиво зву- чит: слушать время. Р а й м о н д . То, что вы сейчас услышите… называется… М и л ы й . Не военный ли марш? Р а й м о н д . …Прелюдия и фуга. Послушайте. Раймонд ставит пластинку. На фоне музыки из-за занавеса звучит ровный дикторский голос: Главным в прелюдии был порядок для чего-то. Чего еще не было, и что вдруг возникло. Главною в прелюдии была странная напитанная ароматами воскурений гармония для кого-то. Кому она предназначалась после того, как выпол- нила своё предназначение начаться. То подкатывающиеся, то отползающие звуки свернувшихся в спираль аккордов были волнами древнего моря, бьющими в древние скалы под древней луною. Самым же главным в прелюдии было ожидание того, что еще не вылеплено, но вот-вот должно вылепиться… Уже скоро… Очень скоро… Далее диалог наслаивается на едва слышное звучание пре- людии. П о э т – Р а й м о н д у . Так ты возьмешь нас с собой? Р а й м о н д . Если ваши ценности нужны там. Д р у г . Я бы очень хотел поплыть. Только к своему стыду я даже не знаю своих ценностей. П о э т . А мне как узнать ценности свои? Хороши ли они? Д р у г (обращается к Раймонду). Какими вообще должны быть ценности? Р а й м о н д . Думаю, вечными. Д р у г . Еще? Р а й м о н д . Должны украсить то, куда мы приплывем. Д р у г . То есть, наши ценности должны быть оформлены красиво? Я правильно понял? Р а й м о н д . Все дело во внутреннем. Ценное, оно внутри, хоть и вылепляется снаружи… (задумывается) Вылепите-ка что-нибудь. Друг. Я почему-то подумал о варениках. Раймонд. Пусть каждый из вас вылепит то, с чего начал- ся мир. Просто фигурку. Священник. Я не хочу принимать в этом участие. Друг – Священнику. А чем ты отличаешься от нас? Поэт – Священнику. Тебя тоже привели, как и нас. Милый – Священнику. Ты ведь тоже веришь. Как и мы. Ведь так? Раймонд. Комнаты с глиной на втором этаже. После того, как вы переоденетесь и позавтракаете, Болван вас прове- дет. Маша – Раймонду. Мне тоже уходить? Раймонд. Разве ты не соскучилась? Маша. Очень соскучилась. Раймонд. И я соскучился тоже. Маша. Пусть они переодеваются, а ты – переоденешь меня. Раймонд хлопает в ладоши. Маша подходит к Раймонду, ка- сается его. Болван уводит остальных за закрывающийся за- навес. |
Аспекты культуры |
Древняя культура |
О литературе |
Золотой фонд |
Искусство |
Культура |
Культура века |
Культура и искусство |
Культура России |
Культура урока |
Культурология |
Мировая культура |
Народная культура |
Наука и культура |
Национальная культура |
О символизме и около |
Области культуры |
Образование |
Основы культуры |
Особенности культуры |
Программа культура |
Читателю журнала "Мой берег" |
---|
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет. Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет. |