ГЛАВНАЯ

МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА

Оглавление
МИЛАЯ МОЯ МАШЕНЬКА
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12

Раймонд. Такая грусть. Вспомнил, что на земле никого
не осталось.
Переходит к окну справа.
Раймонд. И в этом виновен я.
Переходит к окну слева, всматривается.
Раймонд. Какое-то движение. За снегом не видно.
Болван заводит в зал Милого, Друга, Поэта, Священника и
Машу.
Раймонд. Будьте моими гостями.
Милый – Раймонду. Не верю своим глазам.
Поэт (тоже узнает Раймонда). Какая честь попасть в го-
сти к такому человеку.
Священник. А меня притащили. Стоило мне вылезти
из подвала, как этот ваш слуга…
Раймонд. Болван.
Священник. Именно Болван. Он заставил меня…
Раймонд. Просто верный слуга. Я велел ему привести
тех, кто остался.
Раймонд смотрит на Машу, а она на него.
Маша. Я так давно тебя не видела.
Раймонд. А я так рад, что осталась именно ты.
Маша – Раймонду. Я должна была остаться.
Поэт. С вашего разрешения я займу это чудесное кресло.
Делает шаг вперед.
Раймонд. Постой.
Поэт. Это чудесное кресло уже занято?
Раймонд. Вначале я бы хотел спросить.
Милый. Спрашивай побыстрее.
Раймонд. Спросить всех вас: верите ли вы?
Священник. Я воспринимаю этот вопрос как насмешку.
Друг. Если это и шутка, то в ней намек.
Раймонд. Дело вовсе не шуточное… (некоторое время
молчит). Кто не верит, может уйти.
Поэт ( едва слышно). Уж лучше верить, чем возвращаться
под этот снег. (И – громко) Я вот верю.
Друг. Если нужно, я тоже поверил. Ведь можно поверить
только что? Или нужен срок, скажем, «до»?
Милый. Да и я верю.
Раймонд (изумленно) Этого я не знал.
Милый. Ты спросил, а я ответил.
Поэт. Да что там лукавить? Все мы верим.
Священник. Только зачем этот оскорбительный до-
прос?
Раймонд. Прошу присаживаться.
Все садятся в кресла. Болван разносит бокалы с шампан-
ским.
Милый. Кстати, вы помните, что сегодня Новый Год?
Все изумленно смотрят на Милого.
Друг. Точно. Впрочем, Новый Год вечером, а сейчас утро.
Раймонд. Я-то помню. Но об этом еще не время.
Поэт. А время? О чем?
Раймонд. Для начала я расскажу вам свой сон.
Друг. Всегда любил сказки.
Раймонд. В моем сне была стена.
Поэт. Высокая?
Раймонд. Я знал, что через нее не перелезть. И не обой-
ти, сколько бы ни шел. Я стоял у стены под ровным-ровным
ветром и услышал голос с той стороны. «О, стена! – произнес
голос. – Ты слышишь, стена?…» Это был голос, которому нуж-
но было повиноваться, но нельзя было отвечать.
Друг. Давайте выпьем за этот твой сон.
Раймонд. Это было откровением.
Поэт. Мы пьем за сон Раймонда. (Поворачивает голову к
окну). – Там… что-то мелькнуло!
Священник. Мелькнуло? Что?
Поэт. Точно было. И пропало.
Раймонд. На чем мы остановились?
Милый – Раймонду. Ты увидел свой сон.
Раймонд. Должен заметить, Милый лучше всех понима-
ет меня. Наверное, он верит сильнее остальных.
Милый. (тихо) Просто мы смотрим сейчас в одну сто-
рону.
Раймонд. Так вот. …«Ты слышишь, стена!» – произнес
голос. – «Построй ковчег, о, стена».
Поэт. Я так и не понял: обращались к тебе или к стене?
Раймонд. Было сказано стене, но слышал-то я.
Поэт. И ты построил?
Раймонд. Да.
Друг. Ковчег?
Раймонд. Я должен был его построить. И оттого, что мне
мешали строить ковчег, там, за окном, идет сейчас этот черный
снег.
Друг. (сердито) Давайте же выпьем наконец.
Все выпивают.
Милый – Раймонду. Послушай, а этот твой сон. Он
был до войны или после?
Друг (отвечает за Раймонда). Как же он мог быть после,
когда вы только вчера уничтожили мир?
Поэт. В любом случае вышло нехорошо.
Священник. Как было предсказано.
Поэт. А предсказано? Было? Как?
Священник. Вот как кончится мир: не взрыв, но
всхлип.
Раймонд (задумчиво). Мне было велено завершить всё.
Построить ковчег и собрать тех, кто остался.
Маша. Велено и про меня?
Милый (обращается к Раймонду). Ты не представляешь,
где Болван нашел нашу Машеньку.
Раймонд – Милому. Ты хочешь оскорбить мою лю-
бимую женщину?
Милый. И не думал.
Поэт. Что за ковчег? Не придумаешь на одной рифмы.
Друг. Раз построил, значит, ковчег это постройка.
Священник. Вообще-то должен быть огромный корабль.
Поэт. Значит, ковчег это корабль?
Раймонд. Да. Мы должны погрузить на ковчег наилуч-
шие ценности.
Милый. Эти твои ценности наверняка большая глупость.
Раймонд. Предупреждаю всех, что здесь абсолютное
мое командование.
Друг. А кто поплывет? Мы?
Раймонд. Поплывут не все.
Милый. Кто же те избранные?
Раймонд. Поплывут те, чьи ценности докажут свое пра-
во на существование.
Поэт. А решает – кто?
Раймонд. Я же уже сказал, что здесь абсолютное...
Поэт. Теперь и мне понятно.
Священник. Нам нужно переодеться.
Друг. Да и подо мною стул мокрый.
Раймонд. Подождите немного.
Раймонд подходит к проигрывателю, включает его. Черный
диск проигрывателя вертится с легким шипением в ту же сто-
рону, куда направлен снегопад за окнами.
Д р у г . Странное чувство: будто что-то началось. Или с
чем-то соединилось.
П о э т . Я почему-то подумал о времени. Это красиво зву-
чит: слушать время.
Р а й м о н д . То, что вы сейчас услышите… называется…
М и л ы й . Не военный ли марш?
Р а й м о н д . …Прелюдия и фуга. Послушайте.

Раймонд ставит пластинку. На фоне музыки из-за занавеса
звучит ровный дикторский голос:

Главным в прелюдии был порядок для чего-то. Чего еще
не было, и что вдруг возникло. Главною в прелюдии была
странная напитанная ароматами воскурений гармония для
кого-то. Кому она предназначалась после того, как выпол-
нила своё предназначение начаться. То подкатывающиеся,
то отползающие звуки свернувшихся в спираль аккордов
были волнами древнего моря, бьющими в древние скалы
под древней луною. Самым же главным в прелюдии было
ожидание того, что еще не вылеплено, но вот-вот должно
вылепиться… Уже скоро… Очень скоро…


Далее диалог наслаивается на едва слышное звучание пре-
людии.
П о э т – Р а й м о н д у . Так ты возьмешь нас с собой?
Р а й м о н д . Если ваши ценности нужны там.
Д р у г . Я бы очень хотел поплыть. Только к своему стыду я
даже не знаю своих ценностей.
П о э т . А мне как узнать ценности свои? Хороши ли они?
Д р у г (обращается к Раймонду). Какими вообще должны
быть ценности?
Р а й м о н д . Думаю, вечными.
Д р у г . Еще?
Р а й м о н д . Должны украсить то, куда мы приплывем.
Д р у г . То есть, наши ценности должны быть оформлены
красиво? Я правильно понял?
Р а й м о н д . Все дело во внутреннем. Ценное, оно внутри,
хоть и вылепляется снаружи… (задумывается) Вылепите-ка
что-нибудь.
Друг. Я почему-то подумал о варениках.
Раймонд. Пусть каждый из вас вылепит то, с чего начал-
ся мир. Просто фигурку.
Священник. Я не хочу принимать в этом участие.
Друг – Священнику. А чем ты отличаешься от нас?
Поэт – Священнику. Тебя тоже привели, как и нас.
Милый – Священнику. Ты ведь тоже веришь. Как
и мы. Ведь так?
Раймонд. Комнаты с глиной на втором этаже. После
того, как вы переоденетесь и позавтракаете, Болван вас прове-
дет.
Маша – Раймонду. Мне тоже уходить?
Раймонд. Разве ты не соскучилась?
Маша. Очень соскучилась.
Раймонд. И я соскучился тоже.
Маша. Пусть они переодеваются, а ты – переоденешь
меня.

Раймонд хлопает в ладоши. Маша подходит к Раймонду, ка-
сается его. Болван уводит остальных за закрывающийся за-
навес.



 

da

Связь с администратором сайта - Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Слово админиистраторам сайта

Огромное спасибо Евгению Шимко.Он превратил день нашего бракосочетания в самый настоящий праздник. Свадьба прошла отлично: ярко, сочно, живо, весело, элегантно, необычно, интересно, волнительно. Если вы решили соединить свои жизни, рекомендуем: вам - сюда. В общем, спасибо тебе, Женечка.

Читателю журнала "Мой берег"
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет.  Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет.
Rambler's Top100