Формирование экологической культуры личности |
Страница 9 из 14 План-конспект занятия-прогулки по экологической тропе здоровья на тему "Листопад" Подготовительная часть 1. Построение в одну шеренгу на спортивной площадке. Преподаватель обращает внимание на внешний вид детей (соответствие одежды и обуви цели занятия и погодным условиям). Затем приглашает детей в гости к Лесовичку. 2. Перестроение в пары. Ускоренная ходьба от детского сада к экологической тропе (8 мин). В процессе ходьбы можно использовать специально подобранные речевки, сочетая ритм речи с ритмом движений, например: Листопад, листопад. Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг, Желтый двор, желтый дом, Вся земля желта кругом. (И.В. Цветкова) 3. Медленный бег по маршруту экологической тропы (3 мин). 4. Упражнение дыхательной гимнастики "Листья шуршат". На поляне дети идут по кругу в колонне по одному обычным шагом и произносят речитатив: Утром мы во двор идем - Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... Произнеся последние слова, дети делают глубокий вдох через нос и идут врассыпную по полянке, произнося на удлиненном выдохе звук "ш-ш-ш", стараясь пройти при этом больше шагов. Как только воздух закончился, ребенок останавливается. Повторить 3 раза. Основная часть 1. Появляется Лесовичок , здоровается с детьми и загадывает им загадку: Падают с ветки Золотые монетки. (Осенние листья) Получив правильный ответ, читает четверостишие: Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый кленовый. (Е.Авдеенко) Затем спрашивает детей, знают ли они, почему осенью деревья сбрасывают листья. Дети поднимают руки, преподаватель называет детей, которые должны ответить, и помогает им, если нужно. Лесовичок выслушивает ответы детей (например, "Деревья готовятся к зиме"; "Листья защищают корни деревьев от морозов" и др.) и уточняет и дополняет их представления. 2. Подвижная игра "Беги к своему листу". Дети строятся в шеренгу и рассчитываются по два, затем перестраиваются в две колонны. Лесовичок показывает каждой колонне опавший лист (например, первой колонне - лист березы, второй - лист клена) и дает детям задание по первому сигналу разойтись по поляне и каждому в колонне найти соответствующий лист, а по второму сигналу - построиться в две шеренги на противоположных сторонах поляны (чья команда быстрее построится). Стоящий в центре преподаватель поднимает лист, называет его. К нему подбегают дети с такими же листьями, кружатся и бегут обратно. Затем подбегает вторая подгруппа с другими листьями. Повторить 4-5 раз. Примечание . Игра отобрана в соответствии с сюжетом из пособия Е.Н. Вавиловой [1]. 3. Упражнение дыхательной гимнастики "Сдуй листочек". Дети кладут опавший листочек на ладонь, подносят его к лицу, делают глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот, стараясь сдуть листочек с ладони, чтобы он закружился в воздухе. Повторить 3 раза. 4. Подвижная игра "Ветер и листья". Дети - "осенние листья". По сигналу "Ветер" дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях ("ветер кружит листву в воздухе" ), по сигналу "Ветер стих" - быстро приседают ("листья упали на землю"). Повторить 4-5 раз. 5. Упражнение на расслабление "Листопад". И.п. - стоя ноги вместе, руки вверх. 1 - "уронить" расслабленно кисти, 2 - "уронить" предплечья, 3 - "уронить" плечи, 4 - круглый полуприсед, руки вниз, голову опустить, мышцы шеи, рук и плечевого пояса расслабить, 5-8 - медленно выпрямляясь, руки через стороны вверх. Повторить 3-4 раза. 6. Дети наблюдают за тихо опадающими с деревьев листьями и слушают "осеннюю мелодию" леса. 7. Медленный бег по маршруту экологической тропы (2 мин). 8. Упражнение дыхательной гимнастики "Осенние паутинки". Дети делают обычный вдох через нос и выдох через рот, изменяя характер выдоха: первый раз - сильный резкий выдох ("сильный порывистый ветер подул, разорвал паутинку" ), второй раз - средний выдох ("ветер чуть стих, паутинка не разорвалась" ), третий раз медленный тихий выдох ("паутинка чуть шевельнулась под дуновением ласково го ветра"). Заключительная часть 1. Дети прощаются с Лесовичком, он желает им счастливого возвращения. 2. Ходьба в спокойном темпе по маршруту экологической тропы в направлении к детскому саду. По дороге дети собирают опавшие листья, отломленные сухие веточки, красивые камешки и т.п. для составления осенних букетов, аппликаций из листьев и других поделок. |
« Пред. | След. » |
---|