Формирование экологической культуры личности

Оглавление
Формирование экологической культуры личности
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14

    В настоящее время задача учителя географии заключается в том, чтобы сделать учебный процесс более значимым для учащегося, пред¬ставляющий непосредственный, жизненно важный интерес. Учебный процесс должен отражать реалии сегодняшнего дня, те события, которыми живет вся страна, а не быть, наоборот, изолирован от проблем современной жизни. Такой подход к обучению давно закрепился в зарубежной школе и получил название «реального»  обучения.  Географическая наука позволяет рассматривать экологические и глобальные проблемы человечества в режиме «хорошо - плохо».
    Для каждой темы можно продумывать  систему дифференцированных и творческих заданий, направленных на анализ деятельности людей, ее результатов и последствий для природы.  Например: творческое задание на уроке: заполнить таблицу: создание системы водохранилищ на Волге.
Положительные аспекты (хорошо)    Отрицательные аспекты (плохо)
      
    Такие задания можно выполнять по подавляющему большинству тем, связанных с хозяйственной деятельностью человека. Задания такого рода помогают формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
    Большое значение в формировании экологической культуры учащихся играет кабинет. Учителям, заведующим  кабинетами, рекомендуем стараться  использовать все его возможности. Шестиклассники на первых уроках знакомятся с экологическими правилами поведения в природе, помещенными на большом, красочном стенде. Изучив его содержание, они узнают о том, что нужно делать и нельзя, бывая в лесу, в парке, на лугу. В кабинете собираются творческие  работы учащихся: поделки, рефераты, доклады, композиции, коллекции, выжигания, летние задания.
    Широкой возможностью формирования экологической культуры является внеклассная работа. Через кружки, клубы идёт углубление экологической культуры образования и воспитания школьников. Задача кружка, клуба  — помочь детям увидеть и выбрать посильные экологические проблемы для самостоятельного решения. Здесь учащиеся получают сведения об экологии отдельных видов растений и образе животных, изучают историю ландшафта, урочищ, популяций и отдельных особей. Участие в проведении экологических экспедиций, акциях, играх, конкурсах подкрепляет знания на практике, что способствует расширению и углублению знаний учащихся  и определяет их первые успехи.
    Всегда интересной является выставка работ, которая имеет свое название: «Весна в природе», «Как прекрасен этот мир!», «Мир глазами детей». Здесь можно увидеть; красочные газеты, множество рефератов о животных, сочинения, мини-зарисовки, сценарии праздников, стихи и песни о природе, выжигания, мягкую игрушку, поделки из природного материала.

Шемякова Е.Г., методист по географии ИПКПР


 
« Пред.   След. »

Свежий взгляд

Это интересно


Это чистая правда



Rambler's Top100