Формирование экологической культуры личности |
Страница 5 из 14 В настоящее время задача учителя географии заключается в том, чтобы сделать учебный процесс более значимым для учащегося, пред¬ставляющий непосредственный, жизненно важный интерес. Учебный процесс должен отражать реалии сегодняшнего дня, те события, которыми живет вся страна, а не быть, наоборот, изолирован от проблем современной жизни. Такой подход к обучению давно закрепился в зарубежной школе и получил название «реального» обучения. Географическая наука позволяет рассматривать экологические и глобальные проблемы человечества в режиме «хорошо - плохо». Для каждой темы можно продумывать систему дифференцированных и творческих заданий, направленных на анализ деятельности людей, ее результатов и последствий для природы. Например: творческое задание на уроке: заполнить таблицу: создание системы водохранилищ на Волге. Положительные аспекты (хорошо) Отрицательные аспекты (плохо) Такие задания можно выполнять по подавляющему большинству тем, связанных с хозяйственной деятельностью человека. Задания такого рода помогают формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Большое значение в формировании экологической культуры учащихся играет кабинет. Учителям, заведующим кабинетами, рекомендуем стараться использовать все его возможности. Шестиклассники на первых уроках знакомятся с экологическими правилами поведения в природе, помещенными на большом, красочном стенде. Изучив его содержание, они узнают о том, что нужно делать и нельзя, бывая в лесу, в парке, на лугу. В кабинете собираются творческие работы учащихся: поделки, рефераты, доклады, композиции, коллекции, выжигания, летние задания. Широкой возможностью формирования экологической культуры является внеклассная работа. Через кружки, клубы идёт углубление экологической культуры образования и воспитания школьников. Задача кружка, клуба — помочь детям увидеть и выбрать посильные экологические проблемы для самостоятельного решения. Здесь учащиеся получают сведения об экологии отдельных видов растений и образе животных, изучают историю ландшафта, урочищ, популяций и отдельных особей. Участие в проведении экологических экспедиций, акциях, играх, конкурсах подкрепляет знания на практике, что способствует расширению и углублению знаний учащихся и определяет их первые успехи. Всегда интересной является выставка работ, которая имеет свое название: «Весна в природе», «Как прекрасен этот мир!», «Мир глазами детей». Здесь можно увидеть; красочные газеты, множество рефератов о животных, сочинения, мини-зарисовки, сценарии праздников, стихи и песни о природе, выжигания, мягкую игрушку, поделки из природного материала. Шемякова Е.Г., методист по географии ИПКПР |
« Пред. | След. » |
---|