Формирование экологической культуры личности

Оглавление
Формирование экологической культуры личности
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14

Формирование экологической культуры младших школьников в объединении эколого-биологической направленности

О неблагополучии в состоянии окружающей среды говорят на всех языках. Загрязненный воздух и вода не знают границ. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее. Поэтому и каждое государство, большое или малое, каждый житель планеты Земля несут ответственность за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений. Вот почему сегодняшняя экологическая ситуация – предмет всего гражданского воспитания. Важно научить людей создавать вокруг себя благоприятную среду и вести себя так, чтобы самим было приятно, чтобы чувствовать самоуважение от того, как живешь, а не отвращение и беспомощность.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией  и школьной практикой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание школьников  в духе бережного, ответственного  отношения к природе, защиты и возобновления природных богатств. Экологическое образование подрастающего поколения – это не просто одна из важнейших задач современного общества, это – условие его дальнейшего выживания.

Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжении всей его жизни, и особенно, в школьные годы. А основы этого отношения закладываются еще в детстве, поэтому младший школьный возраст должен стать объектом пристального внимания педагогов, занимающихся проблемами экологического образования и воспитания.

Есть истины, составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание “с молоком матери”, среди них на первое место надо поставить любовь к Родине, к родной природе.

Экологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы «человек – окружающая среда – здоровье». Использование человеком окружающей среды требует от него развития экологического мышления.

Цели экологического воспитания:

    * · становление человека гармоничного через радость развития, познания, творчества, совершенствования для постижения все более высоких уровней красоты, гармонии, любви;
    * формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое проявляется в трех аспектах:

1. ответственность за сохранение естественного природного окружения;

2. ответственность за свое здоровье и здоровье других людей как личную и общественную ценность;

3.  развитие и гармонизация личности, как экологически оптимальный путь сохранения духовного и физического здоровья общества.

Основная задача экологического воспитания, которая находит отражение в личностно-ориентированном образовании, научить ребенка развивать свои адаптационные возможности на основе знания законов живой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов и окружающей среды.

Успех экологического воспитания и образования зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания.


 
« Пред.   След. »

Свежий взгляд

Это интересно


Это чистая правда



Rambler's Top100