Формирование экологической культуры личности |
Страница 8 из 14 День здоровья экологической направленности завершает каждый из четырех сезонных комплексов интегративных занятий-прогулок по экологической тропе здоровья. В его содержание включаются специальные задания, требующие от детей проявления знаний и представлений о природе и основах экологической культуры [7]. В заключение следует отметить, что нами представлен лишь один из организационно-методических подходов к проведению занятий по физической культуре в ДОУ, позволяющий сочетать двигательную активность детей с формированием у них первоначальных знаний и представлений о природе и воспитанием основ экологической культуры. Оздоровительная направленность предложенной методики обусловлена: возможностью выбора экологически благоприятных условий проведения интегративных занятий и дней здоровья; воздействием различных постоянно изменяющихся метеорологических факторов, способствующих повышению адаптационных возможностей детского организма; обеспечением тренирующего эффекта занятий и рекомендуемого уровня двигательной активности. Образовательная направленность заключается в формировании элементарных знаний экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе; в совершенство вании у детей двигательных умений и навыков, а также в развитии двигательных и познавательных способнос тей. Воспитательная направленность состоит в приобщении ребенка к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания (приобре-тение новых природоведческих знаний), преобразования (природной среды и собственно себя), переживания (эстетического характера, возникающих при непосредственном восприятии природных явлений и объектов), а также в формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Ниже приводится план-конспект занятия-прогулки по экологической тропе здоровья, направленный на решение следующих задач: 1) совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега; 2) содействовать развитию общей выносливос ти; 3) формировать представления детей о таком природном явлении, как листопад; 4) способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к природе. |
« Пред. | След. » |
---|