Литературный журнал геосимволистов Мой берег. Библиотека Символика

Национальная культура. Культура Древнего Египта

Оглавление
Национальная культура. Культура Древнего Египта
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10

Особенностью культуры  Древнего Египта  был  не совсем обычный ритуал погребения. Первоначально (в додинасти- ческий период) древние египтяне хоронили мертвых так же, как  и другие  народы. Затем  все  меняется. Фараонов  1-й и
2-й династий хоронили в небольших усеченных пирамидах (мастабах). Начиная с 3-й династии — в больших  пирами- дах. Самые  крупные пирамиды относятся к эпохе Древнего царства  (4-я династия). Во времена Среднего царства  (11-я и 12-я династии) пирамиды становятся меньше. Затем древ- ние египтяне вовсе отказываются от строительства пирамид. Фараонов начинают хоронить в храмах, высеченных в ска- ле. Была  хорошо  развита  практика мумификации. Сначала мумифицировали только  фараонов, но потом  это стало до- ступно и средним слоям  населения.
Великий древнегреческий историк  Геродот  побывал  в Египте, и его заинтересовала практика бальзамирования. Он подробно описал ее в своем труде «История в девяти книгах».  Геродот  рассказывает, что  существуют  специальные  масте- ра, которые досконально изучили ремесло бальзамирования.
Они ведут предварительные беседы с родственниками  умер- шего, предлагая им лучший метод бальзамирования, более простой и потому более дешевый,  и, наконец,  самый про- стой. Договорившись  о цене,  мастера  приступают  к своей нелегкой работе.
Освальд Шпенглер пишет: «Египетская мумия — символ высочайшего порядка.  Увековечивали тело умершего и в то же время  сообщали  вековечность  его личности,  его «Ка», посредством портретных статуй, часто в неоднократном ис- полнении,  с величественно  осмысленной  схожестью кото- рых она была связана»1.
Представления  древних египтян  о душе и жизни  после смерти несколько сложнее, чем у большинства других наро- дов. Тело умирает, но сохраняются  имя человека (рен),  его душа (ба) и душа-двойник (ка). «Ба» принимает облик пти- цы и, вылетев из тела, устремляется на небо. «Ка» тесно свя- зана с телом,  ей необходимо  есть и пить,  требуются также амулеты — защита от монстров,  которые поджидают душу в загробном мире. Поэтому покойника надо как следует сна- рядить в царство мертвых.
Со временем  представления древних египтян  о том, что ждет человека  после  смерти  менялись.  В период Древне- го царства люди полагали,  что «ка» отправляется  на «поля Иалу». Там жизнь человека продолжается, не меняясь. Бога- тые остаются богачами и на том свете. Покровителями мерт- вых в этот период считались Ра и Осирис. Душа попадает в лодку солнечного  бога Ра и движется вместе с ним по небу. Страна мертвых находится  где-то на западе. Древние егип- тяне верили, что ночью солнце спускается в «дуат» — страну мрака. Там же обретаются души умерших.
Более важную роль в погребальном культе Древнего Египта играл Осирис (особенно в эпоху Среднего царства), хотя первоначально он никак не был связан с ним. Поскольку, согласно легенде, Осирис умер и воскрес, его заступниче- ство казалось людям особенно ценным.  Его считали влады- кой умерших. После смерти умершего называли Осирисом. Люди  надеялись,  что так удастся обмануть злые силы, кото- рые поджидают души умерших — тронуть великого бога они не  посмеют.  Первоначально отождествляться  с Осирисом мог только фараон,  позднее это было разрешено представи- телям знати и простых слоев общества.


 
« Пред.   След. »

Геосимволист Л. Шимко Поэзия

Бог | Бог - это слишком много
Даже для трепетной мысли о... >>

 
Поэтам и писателям | Ты жил в тиши. И вдруг решил
Писателем ты стать... >>

 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru