Литературный журнал геосимволистов Мой берег;. Библиотека Символика;

Да подружатся мой рай с твоим раем

Оглавление
Да подружатся мой рай с твоим раем
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12

                                          ДЕЙСТВИЕ 5.

   Справа – аптека. Слева – ограда парка, за ней крутящееся колесо обозрения.

Поэт. Так тихо.
Друг. Как будто там, у реки, было шумно.
Поэт. И Священник опять куда-то пропал.
Милый. Где он, ковчег?
Друг. Давайте переговариваться. Чтобы не потеряться.

Поэт уходит направо, Друг – налево. Милый остается. 

Поэт. (невидимый – справа) Я в аптеке.
Друг. (невидимый – слева)  Передо мною колесо обозрения. С кабинками.
Милый. Это явно не ковчег.
Друг. А я от тишины вдруг услышал ту музыку. Скажем, фугу.

   То Поэт, то Друг показываются по краям сцены каким-то смутным движением.

Поэт. Я вот думаю: мы точно поплывем?
Друг. Раймонд сказал.
Поэт. И… поплывем… куда?
Друг. Туда, где не будет плохого. Только хорошее.
Поэт. Представляю, сколько хорошего там будет.
Друг. Значит, это будет рай.
Поэт. Я вот однажды задумался: что же такое рай? Это было в церкви. И, взглянувший на молящихся, понял, что каждый из них своими молитвами пытается повторить на Небесной Территории тот же реальный мир, но мир измененный, чудесно измененный в сторону того важного, чем стоит жить. В сторону, наверное, ценностей…
Друг. Значит, рай это про наши фигурки?
Поэт. Точно. Моя роза должна стоять в центре моего рая.
Друг. А у меня персик… (взволнованно)  Кто-то сидит там, в кабинках.
Поэт. Может, тебе показалось?
Друг. Вроде точно. Внутри кабинок так темно.
Поэт. Неужели там люди?
Друг. Если это и люди, то не живые.
Поэт. Почему?
Друг. Ну… они хоть что-нибудь произнесли.
Поэт. Поздоровались?
Друг. Или выругали.
Милый. (громко) Устал стоять. Раз-два…

  Поэт вывозит из аптеки инвалидную коляску.

Поэт. Хоть не лучшее, но хорошее.
Милый. (усаживается в коляску) Погоди. (останавливает уходящего Поэта)  У меня к тебе разговор.
Поэт. Почему бы не поговорить.
Милый. Мне кажется, Раймонд угнетает тебя своею властностью.
Поэт. Вовсе не угнетает.
Милый. И от этого его изгнания муторно на душе.
Поэт. Вот это верно.
Милый. Ты должен мне помочь.
Поэт. В чем?
Милый. Скажем, заменить Раймонда, когда он станет у руля нашего ковчега.
Поэт. (изумленно) А ты… совсем плохо веришь.
Милый. Ты мне поможешь, а за это я тебе отдам Машку.
Поэт. Машенька… Тебе она тоже… запала в душу?
Милый. Какая разница? Я не о том. Ты понял? Ему не место.
Поэт. А… место… кому?
Милый. Конечно, тебе.
Поэт. (мечтательно). Как представлю… Какое от нее счастье...
Милый. И это счастье может быть твоим.
Поэт. Когда она меня полюбит?
Милый. Когда Раймонда не будет.
Поэт. О чем ты говоришь?
Милый.  Есть только одна река и один разговор.
Поэт. От этого снега голова закружилась.
Милый. Я помогу тебе. А ты – помни...

    Поэт возвращается в аптеку.

   Милый знал, что эти двое выполнят то, что им нужно будет выполнить. Оставался священник. 


Друг.(громко)  Я вот подумал... У меня мой маленький рай, у тебя... А вот все наши Раи? Они что? Складываются в какой-то один, большой?
Поэт. Право, не знаю.
Друг. (взволнованно) Я что-то нашел.

 Друг выносит шкуру льва.

Милый. (рассматривает шкуру). Не шкура, а кусочек брюха. Это был старый самец.
Друг. Зато царь зверей.
Милый. Его, наверное, съели ягнята.
Друг. Возьмем эту шкуру с собой. Может, пригодится.
Поэт. Я нашел тоже.

Поэт выбегает с бутылкою в руке.

Милый. Что случилось?
Поэт. Нашел вот это.
Милый. Ну и выпей.
Поэт. Там лягушечка. Она бултыхается.
Милый. Не завонялась?
Поэт. Она, наверное, в спирту.
Друг. Значит, мы на верном пути.
Милый. Ты о чем?
Друг. (растерянно) О ягненке.
Поэт. (всматривается в бутылку) И эта лягушечка похожа на что-то. Те же лапки-лепестки.
Милый. Дай-ка посмотрю. (берет у Поэта бутылку, всматривается сам) Понял: она распята.

 Откуда-то выходит священник.

Священник. (смотрит на коляску Милого) Вот тебе и трон.
Друг – Священнику. Ты нашел ягненка?
Священник. Я видел детей.
Поэт - Священнику. Голодных?
Священник. На разбомбленном мосту.
Милый. Темнишь.
Друг. А мы нашли шкуру льва.
Поэт. Может, возьмем этих детей с собой?
Милый. Ты и сам-то лишний.
Священник. Давайте помолимся.
Поэт. Прямо здесь?
Друг. Не оборачивайтесь и не смотрите туда, куда я не смотрю!

Все смотрят на колесо обозрения, куда смотрит и Друг.

Друг.
Те, кто сидит в кабинках. Они машут нам.
Милый. Глупости. Сидят смирно. Как овечки.
Друг. Вот замахали снова. Может, подойти?
Милый. Мне кажется, что подходить не стоит. Впрочем, если это души, то они безопасны.
Друг. Ты уверен?
Милый. Душам безразличны человечьи игры.
Священник. Там… (осеняет кабинки крестом)
Поэт. А мне кажется… смотреть туда надо. Стоит отвернуться, и тут же  станет еще страшнее. (отворачивается)
Милый - Священнику. Думаешь, там Хаос?
Священник. Он всегда рядом.
Милый – Священнику. И ты веришь в Хаос?
Священник. У меня для Хаоса иное имя.
Поэт. Я думаю, что Хаос это то, что мешает моему раю. Может, даже… плохие… иные Раи…
Священник. А я думаю… это… женщина.
Милый. Машенька?
Священник. Я говорю о женщине вообще. (смотрит на колесо обозрения) Можете меня не ждать. Я вернусь попозже.  (уходит).
Поэт. Опять ушел.
Друг. Интересно куда?
Поэт. Наверное, к детям.
Милый. Вы вот говорили о раях… Я-то знаю. Там, наверху, раи каждого из нас борются друг с другом.
Друг. Неужели так?
Милый. И останется рай, который победит.
Поэт. Лучше бы раи складывались.
Милый. Там, куда мы приплывем, нас встретит один единственный рай с ракетой в центре. (достает ракету и любуется ей)  Каждому из вас я выделю место в своем раю, если вы поддержите меня. 
Друг. Почему бы ни удержать хорошего человека?
Милый. Каждому я выделю по особняку из чистого золота.
Поэт – Милому. А ты умеешь… водить ковчеги?
Милый. Какие проблемы.
Друг. (обращается к Милому) Тогда мы с тобой. Вставай и веди.

   Милый попытался встать, и  не смог. Опершийся о ручки коляски, он изо всех сил попытался снова. Ее словно и не было, его правой ноги.

Поэт. Что-то не так?
Милый. Ее словно и не было. Моей правой ноги.
Друг. Немного посиди. (о чем-то вспомнивший - Поэту). Где та бутылка, что ты нашел?
Поэт. Вот.
Друг. Налей Милому.
Поэт. А что будет с лягушечкой?
Друг. Для нас важней человек.

  Милый выпил то обжигающее и вонючее, что ему налили. Его нога… Почему так случилось? Он не знал, но подозревал, что знает. 

Друг - Милому. Теперь вставай точно.
Милый. Ее ведь и на самом деле нет, моей правой ноги.
Друг ( участливо с улыбкой). Попробуй еще.
Поэт. (после молчания). Ладно. Повезем его в коляске.
Друг – Поэту. Тогда налей и мне. Да и тебе самому не мешало бы сделать глоточек.
Поэт. (растерянно вглядывается в бутылку). А… это… пить… можно?
Друг. Милый уже выпил.

   Выпивают весь спирт. Друг бросает лягушечку в  воду.

Друг. Как это сказано: плодитесь и размножайтесь.

  Везут Милого через сцену в нарастающую темноту.
                                                Занавес.


 
« Пред.   След. »

Манифест геосимволистов

Манифест геосимволистов | Я,писатель Леонид Л. Шимко, рад сообщить Вам о возрождении символизма в его новом течении, которое я назвал геосимволизмом.... >>

 
 
Символы предков - 7 | ЧАСТЬ II.ХВАРНА РОДА.О ГЕРАЛЬДИКЕ Выдержки ... >>

 
Федерико Гарсия Лорка. Канте хондо | (Народная андалузская песня)
     Перевод... >>

 
Федерико Гарсиа Лорка. Книга стихов |  Книга стихов.                      1921
 Стихи о канте хондо.              ... >>

 
Николай Бердяев К философии трагедии. Морис Метерлинк | В конце шестидесятых годов в Германии появилась... >>

 
Сергей Есенин "Собрание стихотворений" | "Вот уж вечер. Роса..."
     "Там, где... >>

 
Сергей Есенин Стихотворения 1916-1925 | не включенные С.А.Есениным в основное собрание
>>

 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru