Да подружатся мой рай с твоим раем

Оглавление
Да подружатся мой рай с твоим раем
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12

                                      ДЕЙСТВИЕ 8.

   Свет прожекторов, пронизывающий заснеженную сцену, образует что-то вроде башни. В центре тело Милого. У тела стоят Поэт, Друг и Священник. Коляска валяется рядом.

Друг. Неужели он упал с крыши?
Поэт. Мне показалось, что и я сам на такой же точно коляске мог бы точно так же скатиться вниз.
Друг. Он летел, и, наверное, видел весь наш сегодняшний путь.
Поэт. Раймонд велел его похоронить.

Втыкает в землю одну из принесенных болваном лопат.

Священник. Как-то неправильно он лежит. Вытянул руки, словно перед прыжком в воду.
Друг. Сила вредна. Вот как она его подвела.

Копают Поэт и Друг. Священник молится.

Поэт. Вообще-то жалко Милого. Зачем он полез на крышу?
Друг. Мне тоже жалко.
Поэт. Он сказал, что все мы скоро умрем. И умер сам.
Друг. Он потерял жизнь.
Поэт. Да.
Друг. А что приобрел взамен?
Поэт. Наверное, оказался на Небесной Территории.
Друг. Он оказался, а его рая то нет.
Поэт. Ну да. Место уже забито.
Священник. И ныне, и пристно…

 Друг распрямляется и закуривает. Поэт облокачивается о край ямы.

Друг. Раймонд и Маша, наверное, готовят что-то.
Поэт. Ну да. До праздника осталось меньше двух часов.
Друг. Странный праздник. Обычно на Новый Год к двенадцати часам радости все больше. А тут…
Поэт. Я уверен, что все по сценарию.
Друг. Ты знаешь, мне тоже стал важен этот сценарий.
Поэт. Может, и то, что произошло с Милым – тоже по сценарию?
Друг. Да нет. Раймонд сам растерялся. Я видел. Он тоже не знает, кто это сделал.
Поэт. Ты о чем?
Друг. О том, что кто-то столкнул Милого.
Поэт. Как столкнул?
Друг. Ты веришь, что он сам упал с крыши? Разумеется, его столкнули.
Поэт. Точно. Милый что-то говорил о четвертой тайне. Неужели она такая страшная, эта четвертая тайна?

Болван, появившийся на сцене, легко поднимает Милого, перекладывает на принесенную им белую ткань.

Поэт - Другу. А вот вспомни: когда Милый упал… Я об отсутствующем… Чего..  не было?
Друг. Счастья.
Поэт. Болвана и не было. Он выходил.
Друг. И что?
Поэт. Вот она, четвертая тайна. А сейчас, когда болван поднял Милого, я увидел... Руки у него похожи… Вначале мне показалось – на кисти винограда. Потом я вспомнил ту лягушку из бутылки со спиртом…
Друг. Которую мы бросили в реку?
Поэт. Те же лапки – лепестки.
Друг. Болван просто слуга. Кстати, когда Милого столкнули, не было и Священника. Да и ты сам выходил.
Поэт. Да и ты удалялся.
Друг. Глупо подозревать так глупо.
Поэт. Но это ведь так страшно, когда настолько страшно. И хочется верить…
Друг. В ковчег?
Поэт. … В какое-то объяснение, которое ничего не объясняет.
Друг. Я тоже очень хочу верить.

На сцене появляется Маша. Смотрит на тело Милого, так же молча уходит.

Поэт. Машенька… Она уже почти согласилась вместе со мною достичь вершин Первоначальной Поэзии.
Друг. Но выполнит она то, что оправдает Радость Жизни.
Священник. (перестает молиться) Она будет центром моей Веры.
Поэт. Я ее хочу прямо сейчас.
Друг. А я думаю о будущем. О том, что нас встретит.
Поэт. И что?
Друг. Я опасаюсь.
Поэт. Чего?
Друг. Я спрашиваю себя.
Поэт. О чем?
Друг. Вот сама Любовь… Там, куда мы поплывем… Мне бы все-таки так хотелось, чтобы любоь была там нужна.
Поэт. Любовь к кораблям? Или лошадям? Или к красивой статуэтке?
Друг. Ты же прекрасно знаешь, что я говорю о любви к женщине.
Поэт. Я надеюсь, что там любовь… обязательно нужна.
Друг. Я тоже надеюсь, но доказать не могу.
Поэт. Ведь любовь… хороша… 
Друг. Что же  хорошего в любви?
Поэт. Хотя бы то, что… Любовь связана с вечностью. Это наверняка хорошее. А, может, плохое? Да нет, наверняка хорошее.
Друг. Плохого в любви немало.
Поэт. Я вдруг подумал: а может ли красивая женщина сама быть Хаосом?
Друг. Красивая женщина? Если так... Ведь тогда… она перестанет… быть красивой.
Поэт. Все это глупые ответы на глупые вопросы. Но я… Я почему-то испугался за свой рай.

Священник  подходит к яме.

Священник. Те дети на разбомбленном мосту…
Друг. И что?
Священник. Они лепили такие же мосты, как тот, на котором сидели. Разбомбленные мосты … (поднимает правую руку с крестом и смотрит на него) Я ухожу.
Поэт. И куда собрался?
Священник. Прежде чем забирать с собой Машу, нужно выполнить некоторые подготовительные работы.

Появляются Раймонд и Маша. Рядом Болван.

Поэт – Священнику. Ну и что же ты не уходишь? Увидел Машеньку и передумал.
Священник. Мне нужно ей… Она…  (обращается к Маше) Ты – мой Бог.
Маша. Знаю.
Раймонд. В такой праздничный день и предавать земле надо по-праздничному.

Болван,  легко поднявший простыню с Милым, опускает тело в яму.

Поэт. Полагается сказать об усопшем пару теплых слов.
Друг. Может, поскорбим?
Поэт. Он не был хорошим человеком. Но скорбь – есть.
Раймонд. Возможно, его смерть была для чего-то нужна.
Поэт. В любом случае мы должны радоваться. Чем нас меньше, тем больше шансов, что каждому хватит места в ковчеге.
Раймонд. Вообще-то я бы взял его.
Друг. Неужели бы взял?
Поэт. Мы тебе не говорили…
Друг. Он хотел предать тебя.
Поэт. Он тебя проклинал.
Раймонд. Я знаю. Но… может, там нужны и его проклятья?
Поэт. И потом, он клеился к Маше.
Раймонд. Горькая эта земля.              
Друг. Быстро закопаем, и сразу за стол.
Раймонд. Вначале нам  нужно пройтись и спеть.
Друг. Как пройтись?
Поэт. И спеть? Что?
Раймонд. Новогоднюю песню. Запоминайте слова:

Кем он был? Идущий к Богу,
Излучал душевный свет.
Оттого светлей дорога
Всем шагающим вослед.

Поэт. Да это же стихотворение моего отца.
Друг. Наверное, оно есть и в сценарии.
Раймонд. Возьмемся за руки и пройдемся.

   Все берутся за руки. Идут по сцене с песней. Ведет Раймонд. Снегопад настолько сильный, что их движение смутно.

   Кем он бы-ыл? Идущий к Бо-огу…

    Останавливаются.

Раймонд. Вы спрашивали: где ковчег?
Поэт. Не пойму: мы идем вокруг, или змейкой?
Друг. Да. Спрашивали.
Раймонд. Ковчег перед вами.
Друг. Где?
Раймонд. Посмотрите внимательнее.
Поэт. Так что: наш бункер и есть наш ковчег?
Раймонд. Да.
Поэт. (с сомнением ) Я верю, что этот ковчег – наш.
Друг. Я тоже верю.
Поэт. Как он величественен, наш ковчег. Он поплывет?
Раймонд. Обязательно поплывет.
Поэт. Если есть ковчег, значит, должно быть и море? Или ковчег поплывет по реке?
Друг. Нет, река мелка для такого корабля. И потом, ковчег по реке может приплыть в город.
Поэт. Точно. К тем, кто в кабинках.  Они до сих пор машут.
Друг. Думаешь, прощаются?
Поэт. Лишь бы не встретили нас там, на Небесной Территории.ъ

Идут дальше.

Излучал душевный све-ет….

Останавливаются.

Поэт. А зачем нам такой огромный корабль, когда нас всего… пятеро?
Друг. Бывает, что и трое не могут вместиться в огромный корабль.
Поэт. Впрочем, я же забыл, что с нами будут наши ценности. (Раймонду) Ты же берешь нас? Ты нас точно берешь?
Раймонд. Скорее всего, нет.
Поэт. От таких ответов становится все страшнее.
Друг. А когда ты узнаешь? О том, что, может, да.
Раймонд. Одно я знаю точно. У вас неплохая поддержка. За спиной Поэта все поэты. За спиной Друга все друзья…
Друг. А вот Машенька. Что за спиною ее?
Поэт. Мы постоянно спорим из-за Машеньки здесь. Неужели мы будем спорить и там?
Друг. Еще есть Болван. Я вот не знаю, что за спиной у Болвана.
Поэт. Кстати, Болван знает о Ковчеге?
Раймонд. Конечно, знает.
Друг. А он не уплывет без нас?
Раймонд. Да он же здесь, с нами. В нашем Новогоднем хороводе.

Идут дальше.

Оттого светлей доро-га…
Всем шагающим восле-е-ед»


Гаснут все прожектора.

Во тьме окна бункера были светлы. Он был  огромным таинственным кораблем. Готовым в плавание. Где-то далеко звучала фуга. Подчеркивающая тишину.

Друг. Как же светятся окна нашего ковчега.
Поэт. Мне показалось, что наш ковчег тронулся с места.
Друг. Это знак.
Поэт. Того, что мы на правильном пути?
Друг. Знак того, что мы скоро приблизимся к Нему.
Поэт. Я вот подумал… А вдруг мы предаем Его Самого своими ценностями?
Раймонд. Его Самого?
Друг. Может, ему и поделом. Ждет нас, и даже не рад. А мы… Мы ему так и скажем: продемонстрируй-ка брат...
Раймонд. Давайте допоем.

Прожектора вспыхивают. Держащиеся за руки, участники хоровода вернулись к  могиле  Милого.


Друг. (изумленно) Где священник. Я же держал его за руку.
Поэт. И я держал тоже. Он же был между нами. 
Друг - Поэту. А теперь мы держим друг друга.
Поэт. Снова чудеса.
Маша. (взволнованно) А это… Как понять это?

Маша показывает на тело Милого, обернутое белой тканью. Оно  снова наверху. Все изумленно смотрят.

Поэт. Мне страшно.
Друг. Кто его поднял?
Маша. Все мы водили хоровод.
Поэт. Может, и это чудо тоже?
Друг. Тогда это очень тревожное чудо.
Раймонд. Пойдемте… Болван опустит его еще раз. (поднимает с земли ракету)  И его Сила. Пусть покоится с миром.

Раймонд бросает ракету в могилу. Все уходят.

                                          Занавес.



 
« Пред.   След. »

Леонид Шимко

r1.jpg

Евгений Горный

r2.jpg

Расуль Ягудин

r3.jpg

Юрий Тубольцев

r4.jpg

Связь

Адреса для связи с геосимволистами:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script


Читателю журнала "Мой берег"

Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов. Геосимволизм - новое направление в современной российской литературе.

Наш девиз

Наш девиз | Пусть символисты всегда будут в моде, когда они веками свирепствовали в авторитете! >>

 

Манифест геосимволистов

Манифест геосимволистов | Я,писатель Леонид Л. Шимко, рад сообщить Вам о возрождении символизма в его новом течении, которое я назвал геосимволизмом.... >>

 
Символы предков - 5 | ЧАСТЬ IIХВАРНА РОДА(продолжение)Предвестие ... >>

 
 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru