Воспоминания об Илье Репине |
Страница 18 из 55 Б. А. ФОГЕЛЬ Я был учеником Академии художеств в те годы, когда Репин был ее профессором и ректором. Первая встреча с ним состоялась, когда я держал экзамен при поступлении в Академию в 1898 году. Через несколько дней после начала экзаменов в зал, где работали экзаменующиеся, пришел Репин. Он подошел ко мне, посмотрел этюд, похвалил рисунок и спросил, где я учился, и, узнав, что в Париже, сказал: - Да, это понятно... А живописью вы мало занимались, - заметил он. Я не хотел признаться, что писал не так, как учил Маковский - от угла до угла без поправок, и потому смолчал. В период моих занятий в Академии я получил заказ - сделать копию с репинских «Запорожцев», небольшого размера. Я знал, что для того, чтобы сделать копию, надо было явиться к автору и спросить у него разрешение. Я пришел к Репину за таким разрешением. - А стоит ли копировать? - отвечает он мне. - Ведь это такая неинтересная вещь... - Но у меня заказ, - оправдываюсь я. - Ну, что ж, копируйте. Вы ведь прекрасно рисуете. - За рисунок я как раз получил двойку, - замечаю я. - А, не обращайте на это внимания! - воскликнул он. Как-то у нас в мастерской позировала обнаженная натурщица, блондинка. Я со студентом Глущенко писал ее краской, напоминающей охру с мелом. Пришел Репин, остановился у моей работы, посмотрел и говорит: - Вот в этом этюде, сделанном одним цветом, больше колорита, чем у других, пишущих многими красками. Затем я написал и выставил дипломную работу. Посмотрев ее, Репин спросил: - Должно быть, вы писали ее при очень сильном свете? - Да, я писал ее на Кавказе. - То-то! - улыбнулся Репин. Картина была очень цветная и действительно сделана в «басовом» тоне. Не могу не поделиться своими впечатлениями, которые на меня произвела картина Репина, виденная мною в Венеции. Я путешествовал по Италии. Мне очень захотелось увидеть картину Репина «Дуэль», находившуюся в галерее «Модерн» в Венеции, и я отправился туда. Войдя в зал, еще на значительном расстоянии, я вдруг увидел что-то светящееся, как утренний свет, - это сияла знаменитая «Дуэль». Розовый свет и тени были найдены в ней так, как нигде. Картина изображала прекрасное раннее утро, равнодушную ко всему природу, а там, за порогом жизни, зритель чувствовал смерть. Хочется отметить одну чудесную черту, свойственную Илье Ефимовичу: когда он видел вещь, достойную внимания, он ее горячо хвалил. Вспоминаю Репина, рассматривающего картину Сурикова «Переход Суворова через Альпы». - Да, вот так нужно писать исторические картины!- воскликнул он. |
След. » |
---|
Читателю журнала "Мой берег" |
---|
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет. Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет. |