ЗАПИСКИ ФИЛОСОФА Ю |
Страница 2 из 13 Постмодернизм это разрушение выстроенного – «до» – порядка на хаос составляющих этого порядка. Вы возразите, что, мол, и футуристы любили порушить. А я отвечу, что, разрушая пред- шествующий порядок, футуристы предполагали строительство из порушенного порядка нового, своего. Постмодернисты же рушат, альтернативного порядка и не предполагая, отрицая лю- бой порядок в принципе. Их лозунг: хаос ради хаоса. И зря г. Кедров считает, что трагедия и постмодерн – вещи несовмест- ные. Постмодернизм своими последствиями именно предельно трагичен. Мне постмодернизм видится губительными смыс- ловыми новообразованиями, разрастающимися на любой ча- сти того организма, что называется идеальной жизнью России. Постмодернизм замещает хаосом порядок когда-то функцио- нирующих идеальных тканей русской литературы, культуры, политики, экономики, и – назад, в порядок, данные изменения необратимы. Самым же страшным является то, что идеальные образования постмодернизма заражают хаосом и реальность, а именно – саму Россию. Ярчайшим представителем русского постмодернизма яв- ляется Алина Витухновская, призывающая к абсолютному Хаосу, к тотальному Ничто. Влияют ли идеальные построе- ния г. Витухновской на реальность? Несомненно. Но намного губительнее для России постмодернизм тех идеальных обра- зований, что выстраиваются в экономическую линию и поли- тические решения. Творцом же постмодернизма в экономике и политике России, главным российским постмодернистом является бывший президент России, ныне председатель сове та министров Владимир Путин. Если мир увидеть городом, а нынешнюю Россию – грязной неухоженной улицей, то г. Путин окажется наводящим на жителей этой улицы ужас плохишом, рядом с размахом деятельности которого потуги его сопливых двоюродных галдящих вавилонских сестер и братьев: г. Витух- новской, г. Масодова, г. Сорокина и др.– всего лишь подражание старшему братцу в огороженном колючей проволокой дворике современной российской литературы. Наполненные хаосом постмодернистские сочинения г. Путина направлены на разру- шение основ России. Разглядывать щупальца хаоса в многочис- ленных г. Путина указах, многолетней его постмодернистской деятельности я оставлю брезгливо кривящимся потомкам. Но уже сейчас размах этой деятельности ошеломляет. Г. Путин разрушает Россию, как государство, являющееся одновремен- но и величайшей идеей: Россия уже почти потеряла Северный Кавказ, в ближайшее время она лишится Сибири и Дальнего Востока. Отвернувшийся от русской глубинки, и, вместе с тем, создавший условия для наполнения российского рынка китай- скими товарами, г. Путин разрушает Россию экономически. Кроме того, разрушение России г. Путиным выражается в разо- рении с его непосредственным участием тех кладовых россий- ских недр, которые должны быть завещаны внукам и правнукам ныне живущих россиян. Г. Путин, сдавший когда-то Ирак, от- вернувшийся от Сербии и Кубы, вместе с еще одним второсте- пенным начинающим постмодернистом г. Медведевым, преда- вшим на днях дружественную России Ливию, разрушили образ России как государства с честью. Собственно, о какой чести речь? Ведь постмодернисты нена- видят ценности света, такие, как честь, дружба, верность, ис- тина, любовь и красота. Они стремятся заменить порядок этих ценностей хаосом низменных ценностей тьмы. В современной русской литературе этим занимается постмодернист Илья Ма- содов: …я схватил девочку сзади за волосы и ударил головой в сте- ну. Волосы у неё были длинные, мягкие, голова мотнулась на лету к стене, как дыня в сетке. Рванувшись вперёд, она упала, глухо стукнула об пол сумка со спортивными принадлежно- стями. Под мышки обхватив её грудь, я поволок свою добычу в темноту, за мусоропровод, а во мне всё звучал тот волшебный, исчезнувший звук, с каким её голова встретила камень, звук, с которым ничто не сравнить, в нём и шорох обсыпанной шту- катурки, и короткий хрящевой хруст детского черепа, и мяг- кий, нежный удар разбиваемого в кровь рта… Но деятельность г.Путина и в насаждении ценностей тьмы несопоставимо катастрофичнее. Замалчивающее нужды про- стых россиян словотворчество г. Путина есть постмодернист- ские плевки в души моих соотечественников, отравляющие ценности света и сеющие хаос пессимизма, бессилия и страха. Можно сказать, что г. Путиным исподволь уничтожается такая величайшая идеальная ценность, как сам русский народ. Теперь о методах постмодернистов или форме для хаоса. Дело в том, что сам по себе хаос расплывчат и слаб. Для того, чтобы противостоять порядку, он должен быть заключен в фор- му, или, вернее, антиформу. Такой антиформой в постмодерниз- ме является симулякр – самодостаточный над реальностью знаковый комплекс, уже никаких соответствий в реальности не имеющий. В русской литературе по части симулякров за- ведует находящийся по правую руку от г. Путина постмодер- нист г. Сорокин. Ох, и парочка. Как это некогда сказал поэт: кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки, кто их к черту разберет… Да и у меня разбирать симулякры г. Сорокина нет никакого желания. Отмечу только романы «Норма «, Сердца четырех», и, особенно, книгу «Моноклон», слепленную из не- скольких небольших, но очень гнилых симулякриков. Все эти вещи г. Сорокина есть именно нависшие над порядком и ценно- стями света знаковые комплексы культивирования тьмы, некие смердящие лаборатории, в которых г. Сорокиным разводятся бациллы хаоса. Однако г. Путин в строительстве симулякров далеко переплюнул г. Сорокина. Вся многолетняя постмодер- нистская деятельность г. Путина выстраивается в один гигант- ский симулякр созданных и подписанных им указов и распоря- жений, самодостаточный над Россией знаковый комплекс, уже никаких соответствий с Россией не имеющий и нацеленный на ее разрушение. И, что интересно, данный знаковый комплекс является ясно выраженной ризомой. Что такое ризома? Это ткань симулякра, прорастающее из- нутри симулякра внутреннее его строение. Если порядок клас- сически выстраивается деревом, где есть начало – корень, окон- чанием мы увидим ветви, и ценности света есть украшающие это дерево цветы, то хаос собирается в ризому – бессмысленное переплетение корневищ или ценностей тьмы, где нет ни начала, ни конца, или любой конец тут же выворачивается началом, где любая причина тут же выворачивается следствием. Если вер- нуться к ризоме г. Путина… Ее не имеющие ни конца ни начала корневища все более оплетают Россию. Ну, а теперь о вторичных признаках постмодернизма, таких, как постмодернистское глумление, постмодернистский юмор, постмодернистские игры. В той или иной мере эти признаки встречаются в сочинениях каждого упоминаемого выше пост- модерниста от литературы. У г. Путина же данные признаки великолепно прослеживаются в таком его крупнейшем много- летнем труде, как роман-эпопея «Новогодние обращения г. Путина к русскому народу 2001-2007»: …раскрытие возможностей каждого, улучшение жизни людей – это главная задача, главная внутренняя сила развития России (2004)... Вот они: постмодернистские игры. В слове улучшение г. Путин одну только вторую буковку поменял, «ха» выбросил и «эл» поставил, а как жизнь россиян сразу улучшил. …и какие бы личные планы мы ни строили, каждый из нас знает: они напрямую связаны с благополучием и успехом нашей России (2004)... Вот он: постмодернистский юмор г. Путина: чем успешнее строятся его личные планы, тем более умаляются благополучие и успех россиян. …мы с вами знаем: в эту праздничную ночь далеко не у всех богатый стол, не в каждом доме счастье и успех. Мы должны помнить об этом (2007)… Вот оно: постмодернистское глумление г. Путина. Человек, кушающий в Новогоднюю ночь черную икру, решил напомнить бедняку о его похлебке. Как мы можем противостоять постмодернизму? Создавая порядок своих романов, повестей, рассказов, стихов и поэм с ценностями света в основе. Обличая в своих романах, повестях, рассказах, стихах и поэмах постмодернизм как величайшее зло. И, если мы постараемся, если мы напишем новые вещи новой литературы, никому их братьев – плохишей не удастся обратить в хаос ту несчастную великую матюкающуюся ведущую к Богу улицу, которая называется Россией. |
След. » |
---|
Аспекты культуры |
Древняя культура |
О литературе |
Золотой фонд |
Искусство |
Культура |
Культура века |
Культура и искусство |
Культура России |
Культура урока |
Культурология |
Мировая культура |
Народная культура |
Наука и культура |
Национальная культура |
О символизме и около |
Области культуры |
Образование |
Основы культуры |
Особенности культуры |
Программа культура |
Читателю журнала "Мой берег" |
---|
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет. Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет. |