Литературный журнал геосимволистов Мой берег. Библиотека Символика

Да подружатся мой рай с твоим раем

Оглавление
Да подружатся мой рай с твоим раем
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
                                   
                        
                                              ДЕЙСТВИЕ 3.
 
   Зал с пятью окнами освещен пятью горящими свечами. Черный снегопад за окнами еще гуще. Поэт, Милый, Друг, Священник и Раймонд стоят каждый у своего окна с фигурками в руках. На них юбки из листьев. Тихо звучит прелюдия.

Поэт.  Этот снег летит так режуще косо.
Друг. И я чувствую какую-то трагическую праздничность от этого снега.
Священник. Зачем нам велели надеть эти идиотские листья?
Раймонд. Теперь мы в саду.
Милый. В честь чего сад?
Раймонд. По сценарию.
Поэт. Что за сценарий?
Раймонд. Этот сценарий подсказал стене голос.
Друг. И что мы должны делать?
Поэт. Ну да. Лучше делать, чем стоять.
Раймонд. По сценарию мы должны вспомнить о начале.
Священник. Чую ересь.
Милый. (с неприязнью к священнику) Никто тебя и не держит. Если веришь не так. Болван поможет тебе уйти.
Поэт. Чтобы вспомнить о начале, надо вначале знать о нем. Покопался в памяти: ни одного стоящего стиха. 
Раймонд. Я знаю столько же, сколько и вы. (думает)  Что же было в начале?
Друг. Мне кажется, в начале ничего не было.
Поэт. Я думаю, было.
Раймонд. Было что?
Поэт. Ничто.
Раймонд. Или нечто... А потом появилось все. И это все оказалось настолько чудесным…
Поэт. (мечтательно). Я представляю.
Милый. В те времена и яблоки в человеке переваривались вместе с косточками.
Раймонд. Жарко.

  Подходит к центральному окну и открывает одну створку. Пламя всех пяти свечей вздрагивает. 

Поэт. Я почему-то волнуюсь.
Друг. Поясни.
Поэт. Мне кажется, что уже скоро.
Раймонд. А потом появился Хаос. И была схватка.
Поэт. Кто же бился? И кто победил?
Друг. Как будто ты не догадываешься.
Поэт. Я же верю совсем недавно.
Раймонд. Если бы победил Хаос, мы бы не беседовали с вами здесь.
Милый. Нас и так не было бы здесь. Если бы не болван.

  Раймонд хлопает в ладоши. Входит Маша. На ней ничего нет.

Раймонд. Машенька, пройдись по залу.
Друг. (хрипло). Зачем все это?
Милый. Какая великолепная грудь.
Маша. (нерешительно). Можно идти?
Раймонд. Как договорились.
Священник. Я хочу помолиться.
Раймонд - Маше. Подойдешь к каждому. Поговорите. О чем-нибудь.
Друг. Она будет говорить с кем-то одним. А остальные?
Раймонд. Остальные будут деревьями. Болван принесет шампанское. У каждого по сценарию полный бокал шампанского. Будьте деревьями и пейте вдоволь.  А Машенька… Она поможет вам узнать о ваших ценностях. И оценит стоящие.
Поэт. Ценности лучшие?
Друг. Достойные?
Раймонд. Те, что мы возьмем с собой.
Поэт. А Хаос? Он ведь тоже будет рядом? Как и в начале?
Раймонд. Молодец, что вспомнил о Хаосе. Нужно хорошо разглядеть его, чтобы узнать.
Милый. А я? Могу я побыть Хаосом?
Раймонд. Каждый, если хочет, может поиграть в Хаос.

   Поэт, Друг, Милый и Священник  расходятся по сцене. Болван разносит шампанское. Раймонд остается у окна.  Маша подходит к Поэту.

Маша. Если хочешь, можешь и помолчать.
Поэт. Разреши, я спрошу.
Маша.  А я отвечу.
Поэт. Тебе не холодно?
Маша. Нет.
Поэт. Эти снежинки там, за окном. Они наверняка холодные.
Маша. Ты захотел, чтобы я оделась?
Поэт. Ты и раздетая… такая красивая.
Они  прогуливаются по сцене.
Поэт. Почему-то хочется вылепить твое тело. Заставляющее забыть обо всем, и желать его со сладчайшей от несбыточного тоскою.
Маша. Давай лучше поговорим о твоей ценности.
Поэт. Изначальная Поэзия. (Протягивает Маше розу). 
Маша (берет розу) Думаешь, вначале была Изначальная Поэзия?
Поэт. Она распустилась, и лепестками ее были и красота, и гармоничность, и женственность… (задумывается) Изначальная Поэзия это та ценность, которую мы обязательно должны взять с собой.
Маша. Можешь назвать какое-нибудь одно исключительное свойство Изначальной  Поэзии?
Поэт. (задумывается) Конечно, нежность. Да-да… Нежность нежна…    
Маша. Я поняла.
Поэт. Выпьем?
Маша. Пожалуй, да.
Выпивают и идут дальше.
Поэт - Маше. Странно: думаю о Изначальной Поэзии, вижу тебя, и понимаю, что ты так же важна.
Маша. Ты просто не привык видеть голых женщин.
Поэт. Значит, я могу надеяться?
Маша. Надеяться на то, что я похвалю твою ценность?
Поэт. Мне почему-то захотелось надеяться на что-то другое.
Проходят около  Милого.
Милый - Маше. Меньше его слушай. Он и сам не может объяснить свою Поэзию.
Поэт - Милому. Тебе не понять.
Милый – Маше. Смотри: у него лепесток отлетел.
Поэт. Что за беда. (наклоняется за лепестком розы, поднимает)
Милый. Зачем же брать с собой такую ветхую штуку? Которая рассыпается на глазах?
Поэт. (приставляет лепесток на место). Ничего не выходит. Я вылеплю другую розу. Еще красивее.
Милый. А вот моя  ракета – изделие прочное.
Маша – Поэту. Давай уйдем.
   Отходят от  Милого.
Поэт. Зачем ты свернула к нему?
Маша. Я думала, ты свернул.
Поэт. Этот Милый... Он внутри какой-то… иссушенный, что ли. И еще взялся играть Хаос.
Маша. Хаос - выдумка. Я знаю, что Раймонд только что выдумал Хаос.
Поэт. Да ну.
Маша. Точно выдумал. Я видела это по морщинам, напрягшимся у него на лбу.
Поэт. А мне кажется, что Хаос  есть. И угрожает тебе. И мне хотелось бы для тебя… тебе…
Маша (с интересом). Ты хочешь что-то для меня сделать?
Поэт. Я сочиню для тебя стихотворение.
Маша. Лучше… (думает)… Найди живую розу. 
Поэт. Розу зимою?
Маша. Я всегда прошу невозможное, когда от меня хотят невыполнимого.
Друг (громко). Затягивая свое время, ты умаляешь время товарища.

  Поэт остается на том месте, откуда начал движение. Маша идет к Милому, и – вместе – по сцене.

Маша. Не смотри на меня, как на вещь.
Милый. Ты действительно хороша.
Маша. Спасибо.
Милый. Я хочу предложить тебе Силу.
   Протягивает Маше ракету.
Маша (берет ракету).  Разве все началось с Силы?
Милый. Да.
Маша. Поэт сказал о Первоначальной Поэзии, и это мне нравится больше.
  Останавливаются около Друга, рассматривающего персик.
Друг. Все началось с Радости Жизни.
Милый – Другу. Да и твоя Радость сущая ерунда.
Друг - Милому. А твоя Сила… она… безжизненна.
Милый. Зато Сила сильна. А люди… Они любят понимать Силу. Когда я выстраивал в одну шеренгу мою огромную армию… Я приказывал отжиматься: раз… два… А их – тысячи тысяч… (Другу – повелительно)  – А ну-ка: Раз – два...
   Друг  отжимается.
Милый. Вольно.
Маша – Другу. (поднявшийся, тот тяжело дышит) Ты любишь отжиматься?
Друг. (изумленно) Сам не знаю, зачем я это сделал.
  Маша и Милый идут  дальше.
Маша. Твоя сила на самом деле…  грубая, что ли.
Милый. Будь моею.
Маша. Не говори так. Вдруг Раймонд услышит.
Милый. Да ничего он не слышит. Глушит шампанское.
Раймонд. Вам нужно говорить или совсем громко, чтобы слышали все, или чтобы не слышал никто. А то додумываем через слово.
Маша – Милому (тихо) Зачем я тебе?
Милый. Рядом с Силой должна быть… такая женщина… как ты.
Маша. Для чего?
Милый. Для доказательства Силы.
Друг (громко) Не забывайте, что моя очередь беседовать.
Милый - Маше.  Так ты согласна?
Маша. Я люблю Раймонда.
Милый. Он заставил тебя выйти голой.
Маша. Я вышла сама. По сценарию. (Отдает ракету назад).
Милый. А ты читала сценарий?
Маша. Я видела только край листа. 
Поэт – Болвану (громко). Эй, брат! Принеси-ка еще шампанского.
Милый. Могу я сделать красивый жест? Разреши.
Маша. Зачем?
Милый. Если ты разрешишь, я увижу, что ты на самом деле хорошо ко мне относишься.
Маша. Твой жест должен быть действительно красивым.

  Милый целует грудь Маши. На сцене ропот. Маша идет дальше. Подходит к Другу.

Друг. Я… сразу...  (протягивает Маше  персик). Только не говори, что он похож на яблоко.
Маша. Похож на яблоко? Уже не сказала. 
Друг. Это Радость Жизни.
Маша. Поняла.
Друг. Мы должны взять Радость Жизни с собой.
Маша. Думаешь?
Друг. Иначе как мы будем там радоваться?
Проходят мимо Священника.
Священник. А я против того, чтобы мы брали с собой этот грязный персик.
Друг. Ты против Радости Жизни?
Священник. Я за Веру. Внутри Веры уже есть и радость, и все остальное.
Друг. Мне достаточно веры от Раймонда.
Священник. У него ложная вера.
Маша. Не ссорьтесь. (обращается к Другу). Говори дальше. Какие достоинства у твоего персика?
Друг. Он… цельный.
Маша. Еще.
Друг. Тугой.
Маша. Я могу попросить?
Друг. Все что хочешь.
Маша. Смотри мне в глаза.
Друг. Только в глаза?
Маша. Когда ты смотришь… не только в глаза, мне очень трудно беседовать с тобой.
Друг. Я буду смотреть в глаза и все равно видеть «не только».
             Милый, прогуливающийся, оказывается рядом.
Милый - Другу. Радость Жизни мы, может, и возьмем. А тебя точно оставим.
Друг. Почему оставите?
Милый. Потому, что сам ты вовсе не радость. Да и Машенька… она будет… ну только не твоей.
Друг. И не твоей тоже.
Раймонд. (громко) Друзья. Не поддавайтесь Хаосу.
Маша. А я вот сейчас… прямо таки увидела настоящий Хаос.
Друг. Какой же он?
Маша. Увидела и не поняла.
Друг – Маше. (окидывает ее взглядом). Как же ты мне нужна. Это какое-то жгучее безумие. За которое можно и жизнь отдать.
Маша. Довольно.
Друг. Скажи: что я должен сделать?
Маша. Ты должен быть послушным.
Друг. И тогда ты будешь моей? Да?
Маша. Угомонись.
Друг. Скажи мне «Да». Пусть слово «Да» будет знаком согласия. Я не успокоюсь, пока ты не скажешь «Да»!

   Маша переходит к священнику. Он стоит в центре. Все во время диалога остальные  тоже подтягиваются к центру.

Священник. Если хочешь, можешь не останавливаться.
Маша. Я такая страшная?
Священник. Если бы ты была страшная, я бы попросил тебя остановиться. Впрочем, нет тоже.
Маша. Расскажи мне о твоем кресте. Это ведь тоже ценность?
Священник. Ценность это Вера.
Маша. Тогда давай оценим твою ценность. Скажи: какая же она, Вера?
Священник. (смотрит на крест) Тугая...
Маша. Ясно.
Священник. Еще…Цельная.
Друг. (с возмущением) Так это же о моем персике! 
Милый. Получается, у Веры даже нет своих особенных качеств.
Священник - Маше. Ты прикоснулась ко мне.
Маша. Я случайно. От шампанского так хорошо. Давай выпьем и с тобой тоже.
Священник. Нехорошо заставлять священников.
Выпивают.
Маша - Священнику. Ты ведь тоже хочешь прикоснуться ко мне в ответ?
Священник. Хочу.
Маша. Давай сделаем так: я прикоснусь еще раз к тебе, а ты - ко мне.
Священник. Нет.
Маша. Я начну, а ты продолжишь.
Милый. Не понимаю, что с Машей. Наверное, ракета ее возбудила.
Маша. Сама себя не узнаю. Наверное, так нужно по сценарию.

  Приближается  к священнику. Тот отгораживается  крестом.

Маша.
Произнеси мое имя.
Священник. Какое?
Маша. Скажи: Маша.
Священник. Маша.
Маша. Машенька.
Священник. У тебя красивое имя. Машенька…
Маша. Я почему-то хочу, чтобы ты рассматривал меня.
Священник. Не искушай.
Маша. Ты можешь сказать мне о моем теле.
Священник. Что сказать?
Маша. Скажи: у меня ведь красивое… хоть что-то? Лицо? Тело?
Священник. Очень красивое. И особенно что-то.
Маша. А по частям?
Священник. Давай поговорим о чем-нибудь другом.
Маша. О святом я говорить не умею.
Священник. Твое тело… Может, оно действительно свято.
Маша. Ты отводишь глаза, и тогда мне кажется, что я – плохая.
Священник. А внутри меня загорается какой-то бесовский огонь.
Поэт. (громко) Вот он, Хаос.
Милый. (громко) С крестом. В чистом виде.
Поэт. (громко) Давайте его прогоним.
Друг. (громко)  Нужно отбить у него нашу Машеньку.
Маша. (громко) Не мешайте. (тихо - Священнику) Я знаю, что ты хочешь поцеловать мою грудь.
Священник. Какая же ты…
Маша. Я… Какая?
Священник. Ты… (касается Маши крестом)
Друг. (громко) Я тоже хочу. (протягивает к Маше руку с персиком).
Милый (тянется к Маше ракетой). Сначала была ракета.
Поэт. (тянется розой) Меня не забудь.
Священник (водит крестом).  Сейчас моя очередь.
Милый – Маше. (отталкивает Священника) Раз - два…
Поэт. Я найду тебе живую розу.
Друг. Я! Не могу без твоего «Да»!
Маша. Без чего?
Друг (громко). Без «Да».

Поэт, плохо расслышавший последнюю фразу, подскакивает к Другу и дает пощечину.

Раймонд. (властно) Деревья! Разойдитесь!
Поэт, Друг, Священник и Милый возвращаются каждый к своему окну.
Раймонд. Это моя женщина.
Милый. Ясный перец.
Поэт. Она на самом деле хороша.
Священник. Просто Маша.
Друг. Машенька.
Поэт. И любит розы.
Друг. Ей нравятся персики.
Раймонд. Вообще-то я разочарован.
Милый. Может, спросим саму Машеньку?
Раймонд. Давайте спросим. (обращается к Маше). Теперь… мы можем узнать: какие ценности убедили тебя?
Маша. Нет таких ценностей.
Раймонд. Ты разочарована тоже?
Маша. Все эти мужчины… вроде и разные… И в тоже время все такие одинаковые. И не убедительные вовсе. А поняла я одно: каждый из них хочет меня.
Милый. Я думал, Хаос... подстегнет… 
Маша. А вот Хаос был гораздо убедительнее.
Раймонд. Получается, нам нечего взять с собой.
Поэт. (огорченно) Значит, мы не поплывем?
Друг. Что же мы будем делать теперь?
Раймонд (торжественно). По сценарию вас ждет награда.
Поэт. Мы должны ее принять?
Раймонд. Вы должны…
Друг. Какая нас ждет награда?
Раймонд. …должны быть изгнаны.
Поэт. (растерянно) Нам уйти?
Раймонд. По сценарию.
Милый. И далеко уходить?
Раймонд. Пожалуй, еще вам нужно...  Кое-что принести. Или кое-кого привести.
Милый. Кого вести, если никого не осталось?
Поэт. Привести то, не знаю что?
Раймонд. Возможно…

 Заключительные звуки прелюдии вдруг стали громче. Каждому из присутствующих показалось, что Раймонд произнес: ягненка. Но он, скорее всего, не произносил этого.

    И закончилась прелюдия. Разбежавшаяся по тяжелой из камня паузе иная мелодия двинулась вперед. Широкая тяжелыми властными поворотами эта мелодия называлась вождем. И мелодия – спутник -  прилепилась к вождю, двинулась рядом, подстраивающаяся под вождя в ровные созвучия. Следующий спутник двинулся выше первого, так же верный вождю. Третьим и четвертым двинулись спутники ниже…
  Всего пять спутников шли вместе с вождем, были согласны с вождем, были ему верны.   

  
Раймонд и Маша остаются наедине.

Маша. (тихо). Я сделала, как ты просил.
Раймонд. Да.
Маша. Это ведь действительно нужно?
Раймонд. Тебе было нелегко.
Маша. Все они желали меня.
Раймонд. Они ответят за это.
Маша. А еще я чувствовала, что за их одинаковым желанием кто-то еще желает меня.
Раймонд. Кто-то еще… Это я?
Маша. Наверное, да.
Раймонд. Просто нужно четко придерживаться сценария.
Маша. Мне почему-то неприятно думать о сценарии.
Раймонд. Но мы ведь хотим и сами.
Маша. Мы сами. И хотим. Так вот лучше.
Раймонд. Есть только одна река и один разговор. 
Маша. А еще я спросила себя: что моя ценность?  Просто мужчина? Или ты?
Раймонд. И что же?
Маша. Подумала и поняла, что люблю то я тебя.
Раймонд. Милая моя Машенька.
 
Он замолчал, она тоже. Еще какие-то слова… Они были нужны.

ВИДЕТЬ ТЕБЯ НАГОЙ – ЭТО ВСПОМНИТЬ ГЛИНУ.
РОВНУЮ ГЛИНУ, ГДЕ НИ СЛЕДА ПОДКОВЫ.
ГЛИНУ БЕЗ ЗЕЛЕНИ. ГОЛУЮ СУТЬ ЗЕМНУЮ.
ЗАМКНУТУЮ ДЛЯ ВРЕМЕНИ – ГРАНЬ АЛМАЗА.

                                
                                   Занавес.


 
« Пред.   След. »

Наш девиз

Наш девиз | Пусть символисты всегда будут в моде, когда они веками свирепствовали в авторитете! >>

 

Манифест геосимволистов

Манифест геосимволистов | Я,писатель Леонид Л. Шимко, рад сообщить Вам о возрождении символизма в его новом течении, которое я назвал геосимволизмом.... >>

 
Федерико Гарсиа Лорка. Книга стихов |  Книга стихов.                      1921
 Стихи о канте хондо.              ... >>

 
Федерико Гарсиа Лорка. Сонеты темной любви (1936) | Перевод А. Гелескула
     Федерико Гарсиа Лорка.... >>

 
Николай Бердяев К философии трагедии. Морис Метерлинк | В конце шестидесятых годов в Германии появилась... >>

 
Сергей Есенин Пугачев | 1
   ПОЯВЛЕНИЕ ПУГАЧЕВА В ЯИЦКОМ... >>

 
Сергей Есенин "Собрание стихотворений" | "Вот уж вечер. Роса..."
     "Там, где... >>

 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru