Литературный журнал геосимволистов Мой берег. Библиотека Символика

КВН «Сказки, сказки, сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Image
КВН по сказкам Пушкина
Юдина Ольга Геннадьевна
МУО «СОШ №3», п. Яйва, г. Александровска, Пермского края
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
2 класс
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Внешкольная работа
Предмет(ы):
Литературное чтение

Цель урока:
1. Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина. 2. Воспитание интереса к чтению.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование:

   1. Портрет А. С. Пушкина.
   2. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, выполненные учителем.
   3. Выставка книг (сказок) А.С.Пушкина.
   4. Название команд: «Лукоморье», «Синеморье».
   5. Кроссворд по сказкам Пушкина (на 2-х листах).
   6. Название праздника.
   7. Герои на карточках (для 2-х команд).
   8. Строки из сказок (разрезаны на 3 части).
   9. Жетоны для викторины.
  10. Магнитофон
      

Краткое описание:
КВН по сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Дети разделены на две команды: «Лукоморье» и «Синеморье».

 

Учитель:


В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

 

Итак, друзья, начнём играть.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

 

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.

 

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. всё это очень интересно!
Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказки.


Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто там живёт.


(Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»)


1 конкурс: «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ГЕРОЙ?»


Учитель: Каждая команда получит список сказочных героев, где они должны угадать, из каких сказок эти герои.


(1 команда: старик со старухой; царь Дадон, колдун, три девицы;
2 команда: царица-мачеха, чёрт, шамаханская царица, белка)

 

Дети называют героев:


(1 команда: старик со старухой- «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон – «Сказка о Золотом петушке», колдун – «Руслан и Людмила», три девицы – «Сказка о царе Салтане»;
2 команда: царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», чёрт – «Сказка о попе и о работнике его Балде», шамаханская царица, белка)

 

2 конкурс: «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК А.С. ПУШКИНА?»


Учитель: А сейчас проведём конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина. Вы должны вспомнить строчки из сказок и прочитать их.


1 команда:


1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?


(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)


2. Что кричал петушок, сидя на спице?


(Кири-ку-ку. Царству лёжа на боку)


3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?


(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)


4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?


(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)


2 команда:


1. Какими слова обращался старик к золотой рыбке?


(Смилуйся, государыня рыбка!)


2. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?


(Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.)


3. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?


(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)


4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?


(Сказка ложь да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.

 

3 конкурс: «СОБЕРИ СТРОКУ ИЗ СКАЗКИ»


Учитель: Я предлагаю командам за 1 минуту собрать строчки из сказок Пушкина.


1 команде: Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.


2 команде: Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

 

4 конкурс: «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»


Учитель: Вот я только что получила телеграммы, но вот беда они не подписаны. Командам предлагается узнать, кто отправил телеграммы.


1 команде:


1. – Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)


2. Вижу я, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

2 команде:


1. В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне
Государевой жене… (Третья сестрица)


2. Подарите мне девицу,
Шамаханскую царицу! (Мудрец)


5 конкурс: ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ ПУШКИНА?»


1 команде:

   1. Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
   2. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблока)
   3. Назови имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (князь Гвидон)
   4. За какую плату нанялся работать Балда у попа? (3 щелчка)
   5. Кого подарил царю Дадону Мудрец? (Золотого петушка)
      

2 команде:

   1. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)
   2. К кому обращался за помощью королевич Елисей, чтоб отыскать молодую царевну? (солнце, месяц, ветер)
   3. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
   4. К кому послал поп Балду за оброком?? (к чертям)
   5. Кого нёс колдун через леса, через поля? (Руслана)

 

6 конкурс: КРОССВОРД ПО СКАЗКАМ

 

Кроссворд

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

   1. Тот, кого выудил из моря Балда? (бес)
   2. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
   3. Как звали работника у попа? (Балда)
   4. Что качалось в пещере на чугунных столбах? (гроб)
   5. Под кого бесенок залез? (под кобылу)
   6. С каким предметов всегда разговаривала царица, спрашивая о своей красоте? (зеркальце)
   7. Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)
   8. За что работал Балда? (щелчки)
   9. Что не заплатила бесы попу? (оброк)
  10. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)

 

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  11. Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер? (Салтан)
  12. Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (рыбка)
  13. Кто выходил из вод морских в чешуе, как жар горя? (33 богатыря)
  14. Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов? (петушок)
  15. Кто зашёл к царице с сыном в палату, огласить указ царя? (бояре)
  16. С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто)
  17. Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна)
  18. Кого убил стрелой князь Гвидон на необитаемом острове? (коршуна)
  19. Что грызла белка в хрустальном дворце, напевая песенку «Во саду ли, во огороде»? (орехи в золотой скорлупе)
  20. Кого не смог обогнать бесёнок? (зайца)


Учитель: А сейчас подведём итоги КВН. (Награждение)
 
« Пред.   След. »

Наш девиз

Наш девиз | Пусть символисты всегда будут в моде, когда они веками свирепствовали в авторитете! >>

 

Геосимволист Л. Шимко Поэзия

Дождик гуляет по крышам | Дождик гуляет по крышам,
Гладит их ржавые грани.
Шарит в... >>

 
Жизнь | Жить - хорошо.
Мимо – лишним.
Мальчик зашел.
Мальчик вышел. >>

 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru