САЙТ НА ЛАДОНИ Мировая культура Мировая художественная культура |
Мировая художественная культура планирование |
Страница 6 из 10 9. Культура Древнего Рима Тема урока: 9.1. Особенности древнеримской архитектуры — 1 урок. * Основные конструкции: o арка, ее принцип, ложная арка, арка подпружная и разгрузочная; o аркада — сочетание греческой колонны с этрусской аркой. o коробовый свод. o купол. * Ордер в Риме. Тосканский ордер — римский вариант дорического. * Социальный смысл купола и арки. * Основные типы сооружений: o термы. Возможные помещения для терм: купальные залы, залы для физических упражнений, для чтения, экседры (открытые полукруглые залы) для беседы на свежем воздухе, бассейн, место для бега, главный павильон с холодной и горячей купальней, системы водоснабжения и отопления; o амфитеатры: овальный план, поднимающиеся уступами места для зрителей, тентовое перекрытие. Колизей — крупнейший Римский амфитеатр; o цирки. Соревнования на колесницах. Большой цирк, Цирк Нерона, цирк Максенция, Гипподром в Константинополе; o дороги. Предназначение шоссированной части исключительно для армии и императорской почты; o водопроводы. Система арок и аркад для мостов и акведуков; o триумфальные арки; o триумфальные колонны и статуи; o гробницы: колумбарии, мавзолеи, гробницы в форме пирамид, квадратных и круглых башен. Задания: 1. Сравните цирки древнеримский и современный по форме и назначению. 2. Какому древнеримскому сооружению больше соответствует современный цирк? 3. В каких сооружениях сегодня можно встретить коробовый свод? 4. Что изменилось в Тосканском ордере по сравнению с греческими ордерами? Как, по вашему мнению, мог бы выглядеть Московский ордер, Парижский, Пекинский, Нью-Йоркский? Тема урока: 9.2. Древнеримская скульптура — 1 урок. * Период становления основных форм древнеримской скульптуры: o надгробные памятники, канопы и рельефные надгробия; o храмовая скульптура богов героев и гениев; o скульптурная лепнина на зданиях (голова Горгоны); o сосуды буккеро; o статуи тогатос (римлянин, закутанный в тогу и совершающий жертвоприношение); o статуи полководцев в героизированном облике; o статуи знатных нобилей с бюстами предков (для демонстрации древности рода); o ораторы, выступающие с речами; o небольшие статуэтки богов и гениев в домашних святилищах. * Римский скульптурный портрет в период расцвета (I - II веков н.э.). Чередование периодов идеализации облика и реалистичности портрета: o сглаживание индивидуального своеобразия и идеализация личности в портрете, распространение женского и детского портрета, монументальной скульптуры, статуй героев и императоров при Августе (“августовский классицизм”, 1 половина I века н.э.); o передача индивидуального облика в портретах эпохи Флавиев (2 половина I века - начало II века н.э.); o обращение к греческому наследию и преклонение перед эллинскими идеализированными образцами (1 половина II века н.э.); o выявление индивидуальности и психологическая характеристика человека, использование дорогих материалов — золото, серебро, хрусталь (2 половина II века, последние Антонины). * Кризис римской скульптуры: o исчезновение пластики нагого тела и появление системы драпировок; o нарушение естественных пропорций; o упрощение форм и постепенная схематизация образов: o усиление орнаментального начала в скульптуре (пышные волосы, мелкие складки одежды) и дробление скульптурной массы (высверливание полостей буравом); o нарастание застылости скульптурных масс создание на них изображений; o постепенное нарастание художественных приемов будущего иконописного канона. Задания: 1. Каким древнеримским скульптурам, на ваш взгляд, соответствуют кубические статуи древних египтян? 2. Скульптуры греческой классики и скульптуры “августовского классицизма” — один и тот же смысл вкладывали в них творцы? 3. В каком из стилей римской скульптуры вы хотели бы видеть выполненным ваш собственный портрет? 4. Из какого материала вы хотели бы видеть скульптурный портрет родителей, младшего брата или сестры, любимого и не любимого учителя, директора школы? |
« Пред. | След. » |
---|