ГЛАВНАЯ arrow Мировая культура arrow Мировая художественная культура 
Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

САЙТ НА ЛАДОНИ Мировая культура Мировая художественная культура

Мировая художественная культура планирование

Оглавление
Мировая художественная культура планирование
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10

9. Культура Древнего Рима

Тема урока: 9.1. Особенности древнеримской архитектуры — 1 урок.

    * Основные конструкции:
          o арка, ее принцип, ложная арка, арка подпружная и разгрузочная;
          o аркада — сочетание греческой колонны с этрусской аркой.
          o коробовый свод.
          o купол.
    * Ордер в Риме. Тосканский ордер — римский вариант дорического.
    * Социальный смысл купола и арки.
    * Основные типы сооружений:
          o термы. Возможные помещения для терм: купальные залы, залы для физических упражнений, для чтения, экседры (открытые полукруглые залы) для беседы на свежем воздухе, бассейн, место для бега, главный павильон с холодной и горячей купальней, системы водоснабжения и отопления;
          o амфитеатры: овальный план, поднимающиеся уступами места для зрителей, тентовое перекрытие. Колизей — крупнейший Римский амфитеатр;
          o цирки. Соревнования на колесницах. Большой цирк, Цирк Нерона, цирк Максенция, Гипподром в Константинополе;
          o дороги. Предназначение шоссированной части исключительно для армии и императорской почты;
          o водопроводы. Система арок и аркад для мостов и акведуков;
          o триумфальные арки;
          o триумфальные колонны и статуи;
          o гробницы: колумбарии, мавзолеи, гробницы в форме пирамид, квадратных и круглых башен.

Задания:

1.     Сравните цирки древнеримский и современный по форме и назначению.

2.     Какому древнеримскому сооружению больше соответствует современный цирк?

3.     В каких сооружениях сегодня можно встретить коробовый свод?

4.     Что изменилось в Тосканском ордере по сравнению с греческими ордерами? Как, по вашему мнению, мог бы выглядеть Московский ордер, Парижский, Пекинский, Нью-Йоркский?

Тема урока: 9.2. Древнеримская скульптура — 1 урок.

    * Период становления основных форм древнеримской скульптуры:
          o надгробные памятники, канопы и рельефные надгробия;
          o храмовая скульптура богов героев и гениев;
          o скульптурная лепнина на зданиях (голова Горгоны);
          o сосуды буккеро;
          o статуи тогатос (римлянин, закутанный в тогу и совершающий жертвоприношение);
          o статуи полководцев в героизированном облике;
          o статуи знатных нобилей с бюстами предков (для демонстрации древности рода);
          o ораторы, выступающие с речами;
          o небольшие статуэтки богов и гениев в домашних святилищах.
    * Римский скульптурный портрет в период расцвета (I - II веков н.э.). Чередование периодов идеализации облика и реалистичности портрета:
          o сглаживание индивидуального своеобразия и идеализация личности в портрете, распространение женского и детского портрета, монументальной скульптуры, статуй героев и императоров при Августе (“августовский классицизм”, 1 половина I века н.э.);
          o передача индивидуального облика в портретах эпохи Флавиев (2 половина I века - начало II века н.э.);
          o обращение к греческому наследию и преклонение перед эллинскими идеализированными образцами (1 половина II века н.э.);
          o выявление индивидуальности и психологическая характеристика человека, использование дорогих материалов — золото, серебро, хрусталь (2 половина II века, последние Антонины).
    * Кризис римской скульптуры:
          o исчезновение пластики нагого тела и появление системы драпировок;
          o нарушение естественных пропорций;
          o упрощение форм и постепенная схематизация образов:
          o усиление орнаментального начала в скульптуре (пышные волосы, мелкие складки одежды) и дробление скульптурной массы (высверливание полостей буравом);
          o нарастание застылости скульптурных масс создание на них изображений;
          o постепенное нарастание художественных приемов будущего иконописного канона.

Задания:

1.     Каким древнеримским скульптурам, на ваш взгляд, соответствуют кубические статуи древних египтян?

2.     Скульптуры греческой классики и скульптуры “августовского классицизма” — один и тот же смысл вкладывали в них творцы?

3.     В каком из стилей римской скульптуры вы хотели бы видеть выполненным ваш собственный портрет?

4.     Из какого материала вы хотели бы видеть скульптурный портрет родителей, младшего брата или сестры, любимого и не любимого учителя, директора школы?



 
« Пред.   След. »

da



Rambler's Top100