Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

САЙТ НА ЛАДОНИ Древняя культура Культура древней Руси

Культура Древней Руси 6 класс

Оглавление
Культура Древней Руси 6 класс
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13

Разработка открытого урока по истории России
6 класс

«Культура и быт Древней Руси»


Цели:
1.    Обобщить имеющиеся у учеников знания о развитии культуры до и после крещения Руси
2.    Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы
3.    Воспитывать уважение к символам на примере краеведческого материала


Ход урока.
1 Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

1.    Расположить последовательно древне-русских  князей: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Ярослав Мудрый.
2.    На ленте времени обозначить года, объяснить значение дат:  879 г. (умер Рюрик), 882 г. (поход Олега на Киев), 988 г. (крещение Руси).
3.    Работа с картой:
•    Назовите город, в котором основался Рюрик
•    Как произошло образование Киевской Руси
4.    Каким представляли себе мир в старославянские времена (духи, лешие, домовые)

  3. Изучение нового материала.

В ходе урока необходимо заполнять таблицу

Древнерусская  культура и быт до и после крещения Руси

    до    после
Повседневный быт    Язычество    Христианство
    Постройки из дерева    Начало каменного строительства
 (учебник, стр.59)
Образование     Начало письменности
(учебник, стр.56)    Распространение письменности
(учебник, стр.57)
Ремесло     Деревообработка,
горное,
кожевенное
(работа с рисунком «Славянский поселок»)    Развитие ремесел, оружейное,
 ювелирное
(учебник, стр.62)

Развитие городов
Сравнить рисунки «Славянский поселок» и «Город – крепость»
? Какие постройки сделаны из камня?
? Как был укреплен город?
? Что означает выражение «жить, как за каменной стеной»?
? У каждого города был свой символ – герб. У Москвы – святой Георгий, побеждающий змея. А какой герб у нашего города? Что на нем изображено? Что это означает? (работа с изображениями гербов)
? Чем являлся город в средневековье? (центр торговли, ремесла, культуры)


Русская изба
Работа с рисунком и сообщение ученика

Одежда
Учебник, рисунки,  стр.  70
? Во что одеты изображенные люди? Как называются элементы одежды? Выписать названия в тетрадь.


4. Закрепление.
1.    Каково было влияние христианства на развитие культуры?
2.    Как вы думаете, почему в древнерусском государстве было много грамотных людей?
3.    Чем отличается город от села?
4.    В чем заключались особенности одежды русских людей?

5. Д/З :  § 7-8 , рисунки.



 
« Пред.   След. »

da



Rambler's Top100