Формирование культуры речи

Оглавление
Формирование культуры речи
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9

Мне хочется поделиться теми находками, которые помогают моим ученикам воспроизводить текст раскованно и выразительно, бегло и осознанно.
Эту работу можно начать с упражнений, развивающих речевой аппарат, произносим громко, тихо, шепотом, быстро умеренно, медленно. Много таких упражнений можно  включить на уроках чтения и русского языка, в тексты для физкультминуток.
Хороший эффект в работе над артикуляцией приносят упражнения со скороговорками (чистоговорками), загадками, считалками, пословицами. Работая со скороговоркой можно придерживаться следующего алгоритма: выявить смысл, преодолеть все трудные звукосочетания, проговаривание  беззвучно, но артикулируя, затем шепотом, и лишь потом вслух, сначала в медленном темпе, потом в быстром .
Работая над текстом на уроках чтения, использую следующие упражнения:
-«Мнимое слово» :учитель в ходе чтения произносит неправильно слово, дети прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением.
-чтение за диктором. Диктором может быть и учитель , и хорошо читающий ученик, можно использовать и аудиозапись.
-чтение «спринт»: небольшие отрывки текста несколько учащихся начинают читать одновременно – на скорость.
-чтение с речевыми помехами: ученик читает про себя, одновременно напевая песенку.
-чтение с простукиванием ритма, и др.
В целях обучения детей вертикальному чтению можно использовать упражнение «Разведка».Оно заключается в том, что дети на максимальной для них скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением. Все эти упражнения проводятся с привлечением незнакомого текста.
Совершенствование техники чтения про себя _ лучший фундамент совершенствования техники чтения вслух. Помогает в этом:
-чтение за диктором,
-чтение с убыстрением темпа,
-жужжащее чтение,
-выразительное чтение знакомой части текста с переходом на незнакомую часть текста,
-чтение в темпе скороговорки,
-зрительные диктанты.
Уровень чтения учащихся  выявляю по методике Р.И.Шаяхметовой.: выявляем не только темп чтения но и осознанность чтения, выразительность чтения.


 
« Пред.   След. »

Свежий взгляд

Это интересно


Это чистая правда

ЭТОГО ЛУЧШЕ НЕ ЗНАТЬ



Rambler's Top100