Формирование культуры речи |
Страница 2 из 9 Это возможно только при условии овладения синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники и понимания. В начальной школе учащиеся осваивают изучающее чтение или равномерно – внимательное, как его называл Л.Шварц и нам важно сформировать изучающее чтение в двух формах – вслух и молча. Изучающее чтение вслух, предназначенное для слушателей,- это четкое, внятное чтение целыми словами без неоправданных пауз, безошибочное, осуществляющееся в нормальном темпе.(1класс- около 40 слов в минуту, 2 кл.60 слов, 3 кл.-75 -80 слов, 4 кл.- 90 -100 слов), достаточно выразительное. Изучающее чтение «про себя», молча – это чтение «Глазами» без внешних речедвижений. Наличие шепотного чтения и шевеления губами свидетельствует о переходной форме от чтения вслух к чтению молча и не может считаться чтением про себя. Если темп чтения молча не превышает темп чтения вслух, значит, оно ещё не сложилось. Эти две формы изучающего чтения взаимно дополняют и обогащают друг друга, поэтому надо обучать детей и чтению вслух, и чтению про себя. На быстроту чтения влияют многие факторы:уровень речевого развития, поле чтения, постановка дыхания, характер текста, образ слова(шрифт, четкость печати), умение предвидеть следующую часть слова или последующее слово. Однако нем следует забывать, что быстроту темпа обеспечивает прежде всего развитость речедвигательного аппарата и его возможности. |
« Пред. | След. » |
---|