Мировая художественная культура. Программа курса

Оглавление
Мировая художественная культура. Программа курса
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7

    Тема  3.  Роль  американской литератур  в формировани единого
                    сознания народов, населяющих США.
  
    У истоков американской литературы — Ф.Купер, Дж. Джеферсон.
    Романтизм в американской литературе — Э. По. Кризис романтизма —
Г. Мелвилл, У.Уитмен.
    Новые открытия в литературе — М. Твен. Искусство и внутренняя жизнь —
Г. Джеймс.
    Мозаичная эпопея американской жизни в юмористических новеллах О.Генри,
проникнутых любовью к “маленькому американцу”.
    Расцвет американской литературы ХХ в.-- Т.Драйзер, Р. Фрост. М. Митчелл -
автор романа “Унесенные ветром”.
    Демократическая  Америка в литературе — Э. Хэмингуэй, У.Фолкнер, С. Фицжеральд.
    Тема 4.  Американская живопись и скульптура — традиции  и новаторство.
    Демократическая Америка в изобразительном искусстве — Р.Кент, А. Рефрежье,
Р.Сойер.
    Р.Кент - художник и писатель.
    Свет и тени образов Калифорнии А. Рефрежье.
    Реализм в живописи Р. Сойера.
    Статуя Свободы - символ Соединенных Штатов Америки. Памятник А. Линкольну  в Вашингтоне.
    Гора Рашмор — монументальные портреты четырех американских президентов:
Дж. Вашингтона, Т. Джеферсона, Т. Рузвельта, А. Линкольна.
Тема  5.  Архитектура Америки и ее влияние на мировую архитектуру.
    Небоскребы  разных форм и стилей. Эмпайр-Стейт-Билдинг —
символ блистательного Нью-Йорка. Джон-Хенкок-центр в Чикаго.
    Комплекс высотных зданий в центре Лос-Анджелеса.
Тема  6.  Музыка Америки — разнообразие и единство.
    Музыка стиля “кантри” как синтез музыкального фольклора коренных
народов ( индейцев и др.) и переселенцев.
    Америка и Европа: диалог культур. А. Дворжак - симфония   № 9 “Из Нового
Света”.
    Музыкальное искусство Америки ХХ в.
    Э. Мак-Доуэлл — основоположник америкаской профессиональной музыки.
Зарождение жанра “мюзикл” . Д.Керн и его оперетта “Оклахома”. Мюзикл
 Фр. Лоу “Моя прекрасная леди”.
    Творчество Д. Гершвина. Новые тенденции в его музыке, симфонизация джаза.
“Рапсодия в стиле блюз”.
    Искусство “черной Америки”. Истоки джаза. Спиричуэлс как основа
современного джаза. Блюз. Б.Лукас - певец блюза. Блюз сегодня.
    Творческий облик Л. Бернстайна. Мюзикл “Вестсайдская история”.
    Америка - родина новых видов массовой музыкальной культуры второй
половины ХХ в. Рок-музыка, творчество Э. Пресли. Значение ансамбля “Битлз”
для развития американской и европейской рок-музыки.  Эстетика рока, его
разновидности и роль в культуре.
    Тема  7.  США — родина современной массовой культуры.
    Арт-бизнес в США. Реклама Голливуда. Бродвей. Шоу-бизнес и искусство.
Художественно-развлекательные программы средств массовой коммуникации.
   Тема 8.  Своеобразие культурно-художественных процессов
                  Латинской Америки.
    Индеанизм  как возвеличение древних традиций Америки в процессе художественно-культурного самопоределения народов Латинской
Америки после освобождения от колониального ига.
    “ Европеизм” как орудие “американизма” , то есть   утверждения художественной самобытности , вырастающей из этнокультурного синтеза.
 Литераторы и художники как общественные и государственные деятели,
интеллектуалы  и творцы художественных ценностей  ( аргентинцы Д.Ф.
Сармьенто, Э. Эччевериа, кубинец Х. Марти и др.).
    Господство романтизма в литературе и искусстве Латинской Америки
в Х1Х в. Рождение реалистического романа в последней трети Х1Х  в.
     Праздники, карнавалы, танцевальные марафоны и фестивали “самбы”
в Бразилии , “танго” в Аргентине, “фламенко” в Чили как явления
массового народного творчества.
     Романтическо-реалистическая, мифо-поэтическая литература народов
Латинской Америки  ХХ в. ( Ж. Амаду, Х.Л.Борхес, Н.Гильен, Г.Маркес, П.Неруда).
      “ Монументальный реализм” в изобразительном искусстве  Мексики
(  Х.К. Ороско, Д. Ривера, А. Сикейрос).
    Архитектура городов Латинской Америки  ( Рио-Де-Жанейро, Буэнос
Айрес, Вальпараисо, Мехико). Градостроительные идеи ХХ в. (О.Нимейер).
    Вила Лобос - основатель бразильской симфонической музыки.
    Раздел Х.  Художественная культура ХХ в. (Западная Европа и Россия).
    Дилемма общества и личности в культуре современности. Кризис гуманистических  идеалов. Теоретическое осмысление культурных
процессов, различные концепции художественной культуры. Особенности современного искусства. Проблема законченности. Формы и символы в искусстве.
Полистилистика.
    Сближение  европейской, афро-азиатской и американской традиций.
    Новое отношение к фольклору и развитие фольклористики.
    “Полифония стилей” как характерная черта художественной культуры ХХ в.
    Тема 1.  Основные течения в развитии художественной культуры ХХ века.
    Общая характеристика фовизма, кубизма, футуризма, абстракционизма
(творчество А.Матисса,  М. Вламинка, А. Дерена, М.Шагала, В.Кандинского, К. Малевича). Мировое  значение творчества П.Пикассо. Многоапсектность и
стилевая многогранность его искусства. 
    Иррационализм в литературе и искусстве. Сюрреализм С. Дали.
    Новая венская школа в музыке ( А.Шенберг, А. Берг, А. Веберн).
Французская “шестерка”. Мировое значение музыкального наследия
С. Прокофьева И. Стравинского и Д. Шостаковича. Музыка А. Шнитке , Э.Денисова.
    Музыкальные стили второй половины ХХ в. Авангард — мечты о будущем:
направления, методы, стили.
    Плюрализм культурной и художественной жизни  второй половины ХХ в.
Постмодернизм и его место в современной культуре. Диалог культур и борьба за сохранение национальной самобытности. Роль средств массовой информации в формировании художественного образа мира у человека ХХ в.
    Тема 2.  Массовая художественная культура: основные особенности и влияние на
                   формирование современного менталитета.
    Идолы массовой художественной культуры. Массовая культура и молодежные субкультура. Различные концепции “ двух культур”-- народной и элитарной - и массовой культуры.
    Советский “масскульт”и советская массовая музыкальная культура. Китч как феномен художественной жизни.
    Советская массовая музыкальная культура.
    Массовые виды и жанры искусства. Кино как явление массовой культуры
 и как искусство. Развитие кинематографа в различных культурных регионах.
Мифы и имиджи кино.
    Специфика телевидения как средства передачи художественных ценностей
и как области массовой культуры. Компьютерное искусство и виртуальная
реальность. Эстетика современного телевизионного и компьютерного
искусства. Реклама и ее эстетические особенности.
    Тема 3.  Судьбы реализма в ХХ в.
    Неореализм в искусстве второй половины ХХ века. Монументальное искусство
неореализма: новое моделирование городской среды. Социалистический
реализм и гиперреализм .   Советский кинематограф и неореализм итальянского
кино ( С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, М. Ромм, Л.Висконти,
В. де Сика, Д. де Сантис, Р. Росселини, Н.Лой).
   Новое понимание литературного героя. Развитие литературного процесса в различных регионах мира. Взаимовлияние литературы и искусства Запада и Востока.
    Изменения в эстетических представлениях современного человека.
    Роль музеев и библиотек в художественной жизни ХХ в. Крупнейшие
музеи мира  (Британский музей, Лувр, Эрмитаж).
     Тема 5.  Художественная культура на пороге ХХ1 в.
    Расширение межкультурных коммуникаций. Проблема сохранения культурного
наследия. Новое понимание творчества в искусстве постмодернизма
(перформанс, инсталляция и др.). Компьютерное искусство и его эстетические
особенности. Новое прочтение текстов и образов классики.
    Появление интерактивных форм освоения художественной культуры.
Неоклассические тенденции в искусстве. Особенности русской художественной
культуры: возвращение к истокам
   
                СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
    В результате изучения курса “Мировая художественная культура” учащиеся должны:
    з н а т ь
    — основные эпохи в художественном развитии человечества;
    — культурные доминанты различных эпох в развитии мировой
художественной культуры; 
    — эстетические идеалы различных эпох и народов;
    — основные стили и направления в мировой художественной культуре;
    — роль и место классического наследия в художественной культуре
современности;
    — основные особенности художественного развития народов России;
    — особенности художественной культуры современного человечества
и ее сложную структуру;
    — выдающиеся памятники и произведения различных эпох;  
    —  сновные художественные музеи России и мира. 
    у м е т ь
    — отличать произведения искусства различных стилей;
    — самостоятельно оценивать произведения искусства, характерные
для различных эпох и народов;
    — объяснять непреходящую роль классики для духовного развития
современного человека;
    — показать на конкретных примерах место и роль художественной
культуры России в мировой художественной культуре;
    — сформулировать свое оценочное суждение о популярных жанрах
современного искусства;
    —  пользоваться справочной и специальной литературой по искусству,
анализировать и пересказывать ее.


 
« Пред.   След. »

Свежий взгляд

Это интересно


Это чистая правда

ЭТОГО ЛУЧШЕ НЕ ЗНАТЬ



Rambler's Top100