ГЛАВНАЯ

Литературный журнал геосимволистов "Мой берег". Библиотека "Символика"

Вейс Г. История культуры народов мира


* * *
Древний культ Огня, порой гонимый во время владычества Селев-
кидов и Арзакидов, никогда окончательно не упразднялся. Маги —
представители этого культа, утратившие свое прежнее влияние с па­
дением древней империи, тем не менее беспрепятственно собира­
лись у многочисленных капищ, где совершали жертвоприношения
Огню и передавали потомству завещанное им учение.
Таким образом, для восстановления древней корпорации магов
достаточно было возвратить жрецам этого культа их прежнее зна­
чение и могущество. Понятно, что при этом должен был вскоре об­
новиться и весь внутренний и внешний порядок культа, равно как
и прежний костюм его представителей.
По древнему обычаю, костюм магов составляли длинные белые оде­
яния без всяких золотых украшений, на голове была тиара, а в пра-
 
вой руке — трость. При проведении процессий в честь священного
Огня прислуживавшие магам носили, как и в прежние времена,
пурпурные одеяния. При исполнении священных обрядов перед
вечно горящим жертвенником жрецы надевали колпак с лопастями,
закрывавшими рог, чтобы их дыхание не касалось огня. Служебное
одеяние магов напоминало наряд сирийских жрецов.
н= ^ ^
Для точного описания женской одежды сохранилось слишком ма­
ло изображений на памятниках. Достоверно можно утверждать лишь
то, что она практически не изменилась с самых древнейших времен.
Как в эпоху Ахеменидов, так и в последующее время женский костюм
состоял из длинной верхней одежды с длинными рукавами, опоясы­
ваемой вокруг стана, из накидки вроде плаща, башмаков и головного
убора, вместо которого бедняки носили простой платок.
Остальные различия обус­
ловливались только положе­
нием и состоянием. Это про­
являлось в роскоши в тканях
и украшениях, а также в уве­
личении количества отдель­
ных частей одежды, особен­
но верхней. Таким образом,
общий вид одежды знатных
людей отличался крайней
пестротой и богатством, не
говоря о множестве украше­
ний, которыми они обреме­
няли свой костюм.
В целом имеющиеся па­
мятники дают слабое пред­
ставление о фасоне и покрое
женской одежды. Судя по
этим памятникам,в особен­
ности по высеченному на скале изображению в «Накш-и-Рустам», на
котором запечатлены царь Хосров и его супруга Ирина (рис. 98),
главную часть костюма знатных сословий составляла длинная одеж­
да с довольно узкими рукавами, закрывавшими руки.
.Эта одежда (с разрезом или нет, трудно определить), облегала те­
ло, не образуя складок, и спереди завязывалась бантами (рис. 98, б).
Кроме того, на одном рельефе на скале близ Шираса и в больших
скульптурных изображениях Такхт-и-Бостан около Кирманшаха
представлено по несколько фигур царских жен в одеяниях, вероят­
но, из весьма тонких материй и в покрывалах из такой же ткани, с раз­
личными предметами украшения. Судя по этим памятникам, обы­
чай носить покрывало, господствующий ныне на Востоке, в ту пору
в Персии еще не был известен.



 
« Пред.   След. »

Читателю журнала "Мой берег"

Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов. Геосимволизм - новое направление в современной российской литературе.


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru