Вейс Г. История культуры народов мира |
Страница 8 из 8 * * * Древний культ Огня, порой гонимый во время владычества Селев- кидов и Арзакидов, никогда окончательно не упразднялся. Маги — представители этого культа, утратившие свое прежнее влияние с па дением древней империи, тем не менее беспрепятственно собира лись у многочисленных капищ, где совершали жертвоприношения Огню и передавали потомству завещанное им учение. Таким образом, для восстановления древней корпорации магов достаточно было возвратить жрецам этого культа их прежнее зна чение и могущество. Понятно, что при этом должен был вскоре об новиться и весь внутренний и внешний порядок культа, равно как и прежний костюм его представителей. По древнему обычаю, костюм магов составляли длинные белые оде яния без всяких золотых украшений, на голове была тиара, а в пра- вой руке — трость. При проведении процессий в честь священного Огня прислуживавшие магам носили, как и в прежние времена, пурпурные одеяния. При исполнении священных обрядов перед вечно горящим жертвенником жрецы надевали колпак с лопастями, закрывавшими рог, чтобы их дыхание не касалось огня. Служебное одеяние магов напоминало наряд сирийских жрецов. н= ^ ^ Для точного описания женской одежды сохранилось слишком ма ло изображений на памятниках. Достоверно можно утверждать лишь то, что она практически не изменилась с самых древнейших времен. Как в эпоху Ахеменидов, так и в последующее время женский костюм состоял из длинной верхней одежды с длинными рукавами, опоясы ваемой вокруг стана, из накидки вроде плаща, башмаков и головного убора, вместо которого бедняки носили простой платок. Остальные различия обус ловливались только положе нием и состоянием. Это про являлось в роскоши в тканях и украшениях, а также в уве личении количества отдель ных частей одежды, особен но верхней. Таким образом, общий вид одежды знатных людей отличался крайней пестротой и богатством, не говоря о множестве украше ний, которыми они обреме няли свой костюм. В целом имеющиеся па мятники дают слабое пред ставление о фасоне и покрое женской одежды. Судя по этим памятникам,в особен ности по высеченному на скале изображению в «Накш-и-Рустам», на котором запечатлены царь Хосров и его супруга Ирина (рис. 98), главную часть костюма знатных сословий составляла длинная одеж да с довольно узкими рукавами, закрывавшими руки. .Эта одежда (с разрезом или нет, трудно определить), облегала те ло, не образуя складок, и спереди завязывалась бантами (рис. 98, б). Кроме того, на одном рельефе на скале близ Шираса и в больших скульптурных изображениях Такхт-и-Бостан около Кирманшаха представлено по несколько фигур царских жен в одеяниях, вероят но, из весьма тонких материй и в покрывалах из такой же ткани, с раз личными предметами украшения. Судя по этим памятникам, обы чай носить покрывало, господствующий ныне на Востоке, в ту пору в Персии еще не был известен. |
« Пред. | След. » |
---|