Литературный журнал геосимволистов Мой берег;. Библиотека Символика;

История развития физической культуры в России

Оглавление
История развития физической культуры в России
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7

Заключение

Спорт создал и новую культурную, в том числе художественную, среду, ибо спортивные сооружения - стадионы, дворцы спорта, манежи, площадки, треки, бассейны и т.п. - не только стали важными объектами архитектуры, но и оказали существенное влияние на всю организацию и планировку поселений.
Для примера можно указать на города, бравшие на себя миссию проведения олимпийских игр или других крупных международных соревнований. В культурной жизни середины века стали весьма заметны также спортивные праздники, манифестации, парады и т.п. Они создали и свои особые средства выразительности. Спорт определенным образом вошел в художественную культуру современности и в том плане, что стал оказывать существенное влияние на искусство, вообще на стиль времени, в том числе художественный. Более того, сам спорт стал областью производства непосредственно художественных ценностей.
Большие надежды возлагались на спорт и в плане нравственного совершенствования общества. Конечно, никто не ожидал от спорта абсолютной чистоты и непогрешимости. Но были надежды, что дружеская расположенность участников соревнований, бескорыстность борьбы и ее благородные правила будут все в большей и большей мере определять спортивные отношения, а через них распространяться в качестве общечеловеческих ценностей и норм общения.
Спортивная победа и ее творец - рекордсмен - воспринимались в качестве национальных символов, и казалось, что они в наиболее чистом виде воплощают нравственные ценности патриотизма, верности долгу и чести.  Оставалось привить эти качества массовому сознанию, ориентированному на спорт, внедрить их средствами воспитания. Тем самым, предполагалось, будут решены многие проблемы социального, этического и эстетического плана. Пропаганда спорта в этом направлении действовала очень старательно и далеко не всегда безуспешно, что несомненно, следует поставить ей в заслугу.
Но современный спорт вырос на иной почве, нежели античный, и не обнаруживает тенденции к потере своих функций, к исчезновению из пространства культуры как его древний предшественник. Наоборот, основные линии и формы развития современного спорта нашли в этом пространстве свое место и оказались весьма значительными в своем гуманистическом и эстетическом содержании.
Современный спорт переживает кризис и довольно глубокий. Но в кризисном состоянии находятся вся современная культура и цивилизация. Кризис спорта не есть его разрушение, а лишь несоответствие - и часто резкое - сложившихся организационных форм, методов деятельности и представлений о сущности и роли спорта новым социальным структурам, новому спектру общественных и индивидуальных потребностей, новым стандартам жизни.
В заключение отметим, что ретроспективный анализ собственного опыта в системе образования, целостного опыта работы ряда учебных заведений и консультации с ведущими учеными страны позволили переосмыслить эволюцию научно-методических основ ИФКиС как учебной дисциплины и представить идею культурно-гуманистической доминанты, которая способствует в смысловом стержне самообучению, саморазвитию и самообразованию в социуме "педагогический вуз - общеобразовательная школа" и усовершенствованию учебно-методического комплекса.


 
« Пред.   След. »

Геосимволист Л. Шимко Поэзия

Тела и тлен | Тела и тлен, что мглою слеплены, -
Не могут люди... >>

 
Бог | Бог - это слишком много
Даже для трепетной мысли о... >>

 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru