ГЛАВНАЯ

Литературный журнал геосимволистов "Мой берег". Библиотека "Символика"

      
                                                   ГЛАВА 6              
                                                 «ПОВОРОТ»

… И этот день низвергнул меня в иную вечность. Мы свернули куда-то не туда. Может, проводник предал? Ущелье, по которому мы двинулись после остановки, ответвляющееся от основного, было совсем узким. Прогремело дважды где-то впереди, словно эхом отозвалось - сзади. И, выскакивающего из машины,  меня догнал, толкнул, протащил и бросил какой-то удар. Разошедшийся во все стороны ватными волнами иной вечности.
…………………………………………………………………………………..
 
   Первое, что я увидел - деревянный потолок надо мною. Тело мое, лежащее на чем-то твердом, было болью, и острая боль в левой ноге была телом. Я пошевелился. Слабое свечение справа, свечение, которое я вначале и не заметил, сдвинулось, приподнялось, приблизилось ко мне. Я с трудом повернул голову. Над огоньком от горящей масляной лампы было лицо, и от неожиданного появления именно того лица меня бросило в жар. Лучше бы я оставался среди прохлады вечности.
- Меня зовут Фатима, - произнесла женщина в черном на корявом английском.
- Майк, - назвал я свое имя. Не понимающий: что к чему. Вроде, это она притащила меня сюда.
- Как поправишься, сможешь уйти, - она положила свою холодную руку на горячий мой лоб. И я…
…………………………………………………………………………………….

   …рана у меня на ноге была глубокой, заживала медленно. Фатима, приходящая ко мне каждый вечер, обрабатывала рану жидкостью, приятно пахнущей какими-то травами. А я… Я много думал... О майоре Шелдоне, и ребятах, и нашем госпитале. Просто о жизни. Ходить я начал дня через три. И как же это было больно:  опираясь на кривую деревянную палку, что принесла мне Фатима, доковылять по земляному полу до занавешенного тканью дверного проема. И как же это было здорово: отодвинуть ту ткань и увидеть мир и закат. Фатима, находящаяся рядом, тут же отвела меня назад, к моей лежанке из прочных кизиловых веток. И вообще, она запретила мне выходить наружу днем. Селение ахваров было где-то совсем неподалеку. Фатима боялась, что кто-нибудь из случайно оказавшихся неподалеку ее односельчан  увидит меня.
   Я много думал о самой Фатиме. О том, что как-то неправильно видел ее. Какая же она женщина в черном? Сейчас я бы назвал ее женщиной в зеленом. Может, потому, что она приходила ко мне в легком облегающем зеленом платье? Или от красивого бирюзового цвета ее глаз… И я спрашивал себя: зачем эта женщина в зеленом спасла меня? Спрашивал и не мог понять В один из дней я задал вопрос.
- Ты и я… Мы с тобой… вместо Луны, что посещает поле брани, - ответила она мне тогда.
- Понял. Каждый из нас выполняет свой долг… Я не знал, что сказать дальше. - Ты – свой. А я – свой.
- Только не противься воле богов, - произнесла она.
- Я… как-то никогда не думал о богах.
- А я вот всегда хотела увидеть Бога Солнце рядом с собой, - произнесла Фатима нараспев своим низким голосом. - Посмотреть Солнцу в лицо. Помню... Я была еще девочкой, и была осень. Я стояла у ручья, - Фатима показала на деревянную стену слева, за которой, я знал, находился ручей. –  Когда же я услышала шаги…  Бог Солнце уже прошел мимо. И я увидела меж деревьев только красные пятки опавших листьев…
…………………………………………………………………………………

   Мне нужно к своим. Может, в одну из ночей…  Когда боль в ноге перестанет сковывать мои шаги...  Мне и хочется поскорее покинуть этот странный мой плен. И, в то же время… Я привык к  посещениям Фатимы, к ее сказкам. За время моего выздоровления я выслушал от Фатимы, наверное, все сказки ахваров. В тех странных наивных историях живое все: и вода в горном ручье, и скала над ручьем, и солнце над скалой. И жизнь муравьев полна мудрости, противостоящей глупости разоряющего муравейник медведя. Сам же народ ахваров в сказках Фатимы видится мне каким-то тоже сказочным народом, и люди того народа совсем не те ахвары, с которыми мы сражаемся. Это гордые открытые радости люди, для которых главное – свобода, и которые никогда не променяют эту свободу на неволю. Я слушаю сказки Фатимы, и понимаю, что многое меняется во мне. По отношению к ахварам. К миру извне меня во мне. Я и хочу, и не хочу этого. Сердце же мое бьется между двумя стрелками компаса – орлом и вороном…
……………………………………………………………………………………

   … в один из вечеров. Перед тем, как что-то решить о своем ближайшем будущем, я старался хотя бы немного еще не думать о нем. Фатима сидела напротив меня на деревянной скамье и рассказывала мне какую-то странную сказку. А мне эта ее сказка была вовсе не интересной. Меня влекло к самой Фатиме. Может, потому, что у меня уже столько времени не было женщины. А, может, что-то и в самой Фатиме… Ей было лет, может, за сорок, может, даже к пятидесяти. Но ее возраст выдавали в основном морщинки у глаз. Я чувствовал, знал,  что за одеждами Фатимы скрывается великолепное тело. И мне хотелось притянуть к себе это тело, или хотя бы рукой дотронуться до руки Фатимы, ее смуглой кожи, дотронуться и двинуться поглаживающим движением вдоль по руке – куда вела эта кожа – к каким-то чудесным открытиям, выше которых нет. Я желал этого, осознающий, насколько это невозможно. Уж лучше послушать…
… сказку о том,  как Бог-Солнце устал подниматься на небо, и слепил человека, чтобы тот посветил вместе него. И тот, первый, человек пошел по небу, несущий лучи вместо Солнца. И вначале все было хорошо. Но потом человека позвала пустота. К той заманчивой пустоте было невозможно не прислушаться, и человек спустился пониже. И чуть не произошло непоправимое...
  Я вдруг улыбнулся. Осознавший, что мне хорошо самому. От этой сказки? Да просто так. Может, от того, что Фатима…
- Ты думаешь, этого не было? – спросила она.
- А что такое пустота? – ответил я вопросом на вопрос.
- Пустота это то, с чем борется солнце, - произнесла Фатима.
- И что произошло потом? – я положил руку ей на колено. Она легко убрала мою руку.
- Потом все закончилось хорошо. Бог-Солнце догнал человека и все исправил. Но с тех пор вся жизнь человека: от юности до старости вмешает в себя тот, первый день. Человек возникает из света, восходит в мир, как солнце, светит жизнь, сам – свет, и в свет уходит…
  Я слушал Фатиму, и меня вдруг встревожило то, что всегда наполняющие меня мои смыслы: родина, работа, деньги, - все мои смыслы рядом со сказкой Фатимы показались мне бессмысленными. Мне нужно было немедленно забыть все, что я услышал. Бросить замасленной бумажкой в море. Или хотя бы… На что я мог опереться? Я рассказал Фатиме о своем деде и хомяке. 
- Тот хомяк, он тоже хотел стать солнцем? – переспросила Фатима. – Он же  крутил пустоту.
  И я осознал, что она никогда не поймет меня.
- Зачем вы здесь? – вдруг спросила она. Я должен был сказать ей правду.
- Вы… должны стать американцами... 
- А если мы хотим быть ахварами? – слишком уж спокойно спросила она.
- Вам придется стать американцами.
- И из-за этого вы убили стольких людей?
- Все потому, что мы любим свою родину, - произнес я.
  И тогда она сказала:
- Вы уже давно оставили тот берег, где растут красивые цветы, которые называются любовью.
……………………………………………………………………………………..

   … ранимая моя Америка звала, чтобы я вернулся к ней. Наступил тот день, когда я понял, что уйду точно. Осталось только дождаться  вечернего прихода Фатимы и попрощаться с ней. Я сидел на своей лежанке из упругих кизиловых веток. Рядом со мной  привычно потрескивала тускло горящая масляная лампа. Я думал о Фатиме, и вдруг понял, что, наверняка, в моем спасении, в заботе обо мне со стороны Фатимы – какая-то изощренная ахварская хитрость. Может, я нахожусь в каком-то хитром ахварском плену? И я решил, что уйду тайно. А в щель между дверью и занавешивающей вход материей били такие солнечные лучи! Я решительно поднялся, отодвинул материю и вышел наружу.
   Поляна, окаймленная серебристыми стволами высоких деревьев, заключала в себя свет, как чаша. И на дне этой чаши, под моими ногами цвели те самые эдельвейсы. Опирающийся на палку я прошелся вперед. К ручью, плотине и маленькой мельнице. Вода крутила поскрипывающее деревянное колесо, а мне, стоящему рядом, казалось, что это само колесо крутит и струи, и солнечные блики, крутит и разбрасывает желто-голубое сияние по прозрачным стенам мира. И еще мне казалось, что все люди видят это. И живые. И покойный мой дед. Что все слышат эту золотую поэму сияния: «все светлое - вечно. Вечное – светло». Но изнутри меня вдруг разрослось иное темное сияние падающих на дно клетки золотых монеток. И тот велосипед из моего детства, его новенькие колеса стали на линию, соединяющее два сияния – внутри меня и снаружи - стрелкой компаса. Мне нужно было сесть на тот велосипед, выбрать какое-то из сияний и поехать к нему. Заставивший себя не думать, я  прошелся вверх по ручью. Эдельвейсы сминались нежным ковром под моими шагами. И мне так не хотелось мять ту нежность. Я сел у ручья на полуистлевшее обласканное сиянием бревно, и сидел, а солнце надо мной все поднималось, и по небу двинулись легкие облака. А это вот  облачко! Я вспомнило его. Оно остановилось надо мной, и не улетало, и мы вместе с этим облачком слушали чудесную прелюдию, звучавшую для нас. Прелюдию, в которой было два голоса: жужжание пчел над журчанием ручья. Но внутри меня вдруг зазвучала иная музыка, которая с детства наполняла меня, и имя той музыке было – работа. Пчелы, жужжащие, ликовали над эдельвейсами. Я вспомнил то, что сказала Фатима в одной из сказок: пчела – животное солнца. И я захотел, чтобы хотя бы одна из пчел села мне на руку. Я бы ни за что не сбросил ту пчелу. И не растоптал. Я даже  поднес руку к цветам. Но моя пустая ладонь так и осталась пустой ладонью. И облачко вдруг улетело куда-то навстречу сгущающемуся вечеру. Оставившее легкую грусть. А я… Думал о том, что все мои смыслы здесь бессмысленны. До заката сидел на бревне и думал.


 
« Пред.

Леонид Шимко

r1.jpg

Евгений Горный

r2.jpg

Расуль Ягудин

r3.jpg

Юрий Тубольцев

r4.jpg

Евгений Шимко

j1.jpg

Александр Балтин

b1.jpg

Связь

Адреса для связи с геосимволистами:

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script


Читателю журнала "Мой берег"

Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов. Геосимволизм - новое направление в современной российской литературе.

Наш девиз

Наш девиз | Пусть символисты всегда будут в моде, когда они веками свирепствовали в авторитете! >>

 

ДРУЗЬЯ ГЕОСИМВОЛИСТОВ

Василий Ширяев

Василий Ширяев

vas.jpg


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru