|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
То, что выяснено нами здесь об отношении языка к музыке, - по тем же основаниям должно иметь значение и для отношения мимики к музыке. И мимика тоже, как усиленная символика жеста человека по сравнению с вечным значением музыки, является лишь подобием, посредством которого ее глубочайшая тайна находит себе лишь очень поверхностное выражение, а именно как субстрат страстно взволнованного человеческ...
|
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
Смысловой мир музыки И.С.Баха. Во всей мировой музыкальной литературе для клавира не найдется сочинений, которые исполнялись бы так часто, как музыка И.С.Баха. Её играют и начинающие музыкантами крупные мастера. Созданы замечательные образцы интерпретаций его сочинений, многочисленные редакции, необъятна исследовательская литература по творчеству И.С.Баха. Тем не менее всего 6 лег назад В.В.Медуще...
|
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
в немецкой литературе XIX – XX веков.Автор - Карабегова Е.В.Различные модификации музыкальных инструментов и изменения их символического смысла в известной степени отражают движение культурно-исторического процесса в целом и эволюцию картины мира и коллизии человека и мироздания в целости. Символика музыкальных инструментов играет на протяжении многих столетий, на наш взгляд...
|
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
Прелюдия и фуга fis-moll (II том)"Прелюдия и фуга fis-moll (II том).
Ассоциативный образ цикла - "Тайная вечеря" В конспектах баховских семинаров нет указания на ассоциативный образ прелюдии. Предлагаемая аналогия основывается на анализе мотивной символики, содержащейся в прелюдии, общем характере музыки и на хронологии Евангельских событий.
| 1307 Hits
|
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
Общая композиция "Хорошо темперированного клавира" с точки зрения его религиозно-философского содержания Символы и музыкально-риторические фигуры, цитирование протестантских хоралов, автоцитаты, многочисленные музыкальные ассоциации с кантатами, пассионами, мессами, хоральными прелюдиями точно также помогают раскрытию содержания прелюдий и фуг из "Хорошо темперированного клавира". По словам Я...
|
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
Автор В.П. Шестаков Глава I.Общие особенности музыкальной эстетики средневековья"Социально-историческая основа" С гибелью античного мира в истории мировой культуры начинается новая эпоха, которую историки Возрождения назвали позднее средними веками, стремясь тем самым подчеркнуть промежуточный и переходный характер этого времени. Социальной основой средневековой культуры явился феодальный с...
|
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
развития эвристического мышления учащийся средних классов. Актуальность исследования. Комплекс социально-культурных проблем, обострившихся на рубеже XX-XXI веков, повышает требования к качеству гуманитарной сферы культуры, поскольку каждый человек должен выступать активным субъектом, способным к постижению глубинных смыслов происходящих процессов и их последствий. Тенденция к утверждению «универса...
|
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
Музыка и музыкальные инструменты.Безграничен их мир, бесчисленными нитями связан он с нашей душой. Множество ассоциаций рождают сами инструменты, заставляющие звучать радостную или грустную, мятежную или умиротворенную музыку. Речь в этой статье пойдет о том символическом значении музыкальных инструментов, которое они приобрели еще в давние времена, и это придавало определенные "обертоны" многим к...
|
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
Музыка выступает как символ творения, космического порядка, гармонии; как связующее звено между материальным и духовным началом, между человеческим и божественным. Символический аспект музыки прежде всего связан с присущей ей гармонией; различные элементы музыкальной формы фигурируют в системах символических соответствий.
| 1164 Hits
|
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
При знакомстве с музыкальной эстетикой средневековья необходимо постоянно иметь в виду тот исключительно важный и в известной степени определяющий факт, что средневековыми теоретиками музыка понималась не как искусство, a пpежде всего как наука. Именно это обуславливает специфические особенности музыкальной эстетики средневековья в отличие от современной.
| 1113 Hits
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
Автор - Чудновская И.Н.На примере музыки и орнамента. Взгляд на искусство как на систему сообщающихся сосудов уже давно прочно утвердился в отечественном и зарубежном искусствознании. Изучение проблем, связанных с пересекающимися и параллельными" путями развития искусств, открыло богатую перспективу исследования их генезиса, изучения их самой важной, содержательной стороны. Не случайно вопросы вза...
|
|
БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" / Символика музыки
в книге "Интерпретация клавирных сочинений И.С.Баха. Сборник трудов. Выпуск 109" М., ГМПИ им. Гнесиных, 1990 (с. 5-32)
[Публикация этой статьи в значительно сокращенном объеме вызвана техническими сложностями (в воспроизведении многочисленных таблиц и схем). Главная задача публикации - обратить внимание на интереснейшую проблему, заявленную в названии,...
|
|
|