Языческая символика берёзы
|
Древнеисландская руническая поэма говорит: Листьями покрыты ветви у берёзы, Молодости древа. Дерево - защитник. Берёза (Biarkan, Berkana (сканд.); Betua, Beath (кельтск.); Kaun (германск.); Beorc (брит.); Bairkan (готск.); Betula pendula (лат.), Bjurk (исландск.))) - любимое дерево нашего народа, олицетворяющее русскую душу, дерево необыкновенной доброты.
|
|
Олимпийская символика в знаках...
|
Олимпийская символика Пять переплетенных колец. Иногда они даются в черно-белом варианте. Но чаще (и это правильней) кольца цветные. Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов земного шара, олицетворяют их встречу на Олимпийских играх.
|
|
Как зарождалась Олимпийская символика
|
Олимпийские медали Эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах.
|
|
Олимпийская символика в филателии
|
Олимпийская символика это изображенные на филателистических выпусках эмблемы МОК, НОК, Олимпийских игр, это также олимпийские флаг, кольца, девиз. Одной из наиболее интересных тем в олимпийской символике, нашедших отражение в филателии, является история олимпийских факельных эстафет. Традиция проведения олимпийских факельных эстафет родилась на XI Олимпийских играх 1936 г. в Берлине. Но отдельные элементы факельных эстафет имеют античные прообразы. К ним относятся древние традиции зажжения огня в жертвенном алтаре храма Зевса Олимпийского, факельные шествия, соревнования по эстафетному бегу с факелами (лампадодромия).
|
|
Одним из важнейших атрибутов Олимпийского движения является олимпийская символика, которая включает в себя общие для движения в целом Олимпийский символ, Олимпийский девиз и Олимпийский флаг, а также официальные эмблемы национальных олимпийских комитетов, Олимпийских игр, городов-хозяев Олимпиад, городов-кандидатов, целый ряд так называемых сопутствующих олимпийских символов: официальные термины-надписи, пиктограммы, талисманы и т.д .
|
|
Символика олимпийских игр
|
Олимпийская символика Современные олимпийские бренды демонстрируют тенденцию ухода от дословности олимпийской геральдики, которая смело интерпретируются в фирменных стилях. Символика Игр и их визуальный фирменный стиль имеют огромное значение не только для внутриинституционной борьбы в рамках МОК, но влияет на всю визуальную идентичность государства не смотря на кажущуюся временность события, например, «олимпийский мишка» прочно вошел в символический набор СССР.
|
|
Ю.К.Щуцкий Китайская Классическая Книга Перемен
|
1 Текст "Книги Перемен" неоднороден как со стороны составляющих его частей, так и со стороны самих письменных знаков, в которых он выражен. Кроме обычных иероглифов, он содержит еще особые значки, состоящие из двух типов черт, сяо.
|
|
Символика чисел и цветов у Достоевского
|
1 Очень важно отметить роль символов в творчестве Достоевского, которые являются неотъемлемой частью его реализма. Бытовые детали не так часты у Достоевского и служат они не для достоверности описываемых реалий, а несут особую смысловую нагрузку. Мир природный и вещный не имеет у Достоевского самостоятельного существования, он до конца очеловечен, одухотворен. «Обстановка всегда показана в преломлении сознания, как его функция. Комната, где живет человек есть ландшафт его души»
|
|
Символика цвета в различных культурах - 3
|
символика цветов В странах Ислама цветовой символизм достигает чрезвычайно высокого уровня развития, характеризуется многозначностью и несет на себе отпечаток влияния как Древнего Востока, так и Запада. Вместе с тем, в цветовой символике Ислама много оригинального. Запрещение Исламом изображения людей, животных и т.д. способствовало тому, что цвет становится одним из главных выразительных средств.
|
|
Символика цвета в различных культурах - 2
|
символика цветов Индия.Вот, что об этом говорится в Чхандогья Упанишаде (комментарии Шанкарачарьи): "красный цвет (материального) огня - цвет первоогня, белый цвет (материального) огня - цвет первичных вод, черный цвет (материального) огня - цвет изначальной земли. Так в огне исчезает все то, что, обычно, зовется огнем, видоизменение - это лишь имя, возникающее в речи, и только три цвета (формы) истинны".
|
|
|