krest Крест символизирует "Ось Света", четыре стороны Света, четыре возраста Мира, четыре страсти, сферы Духа; единство противоположностей, жизнь и бессмертие, дух и материю; вечность; творческую силу; мужского творца; фаллос; источник жизненных падений, неурядиц; вечное счастье; устремленность, плотскую любовь; птицу с распростертыми крыльями, человека с раскинутыми руками; элемент божественности в птице и в человеке; амулет; огонь, Солнце; лестницу, а также мост к Небу; небо; 10 (лет); уродство, подпорку-костыль; орудие муки и страха, терпения, наказания, смерти, муки и смерти Христа, христианство; вечную память; неграмотность, подпись, математический знак плюса...
http://www.simbolarium.ru
|
|
Крест - Материал из Википедии
|
krest Крест —геометрическая фигура, состоящая из двух пересекающихся линий или прямоугольников. Угол между ними зачастую составляет 90°. Хотя бы одна из линий, составляющих крест, должна делиться пополам. Линии обычно располагаются вертикально или горизонтально.
|
|
Символизм православного восьмиконечного креста...
|
krest Традиционно форма восьмиконечного креста раскрывается богословами следующим образом: верхняя планка считается титлом (с надписью INRI), а нижняя – косая – подножием. Старообрядческий крест, вдобавок, снабжен как бы крышей. Вот и весь его «секрет».
|
|
Отражение языческой картины мира – 3
|
Глава III.Традиционная одежда восточных славян как источник для реконструкции языческой картины мира. Языческие символы - обереги на одежде и предметах для ее изготовления. По языческим представлениям. Единственное, что защищало человека от злых сил, когда он выходил из дома, из своей крепости - это его одежда. Поэтому одежда также снабжалась системой знаков - оберегов. Ткань и сама одежда изготовлялись со всеми необходимыми заклятиями и магическими ритуалами, которые ставили непроницаемый барьер для злых сил
|
|
Отражение языческой картины мира – 2
|
Вертикальная структура дома. Вертикаль жилища делится условно на три части и каждая из них имеет свою символику, смысл и значение. А.К.Байбурин называет это деление трехчастным: вертикальная плоскость жилища трехчастна. Две границы (пол и потолок) делят ее на три зоны (чердак, жилое пространство и подполье), каждой из которых приписывается определенное содержание.
|
|
Орлова Е.С Отражение языческой картины мира – 1
|
Данная дипломная работа посвящена проблеме трактовки символов язычества, несущих сакральную информацию о картине мира восточных славян- язычников, через предметы материальной культуры. Актуальность изучения этой темы заключается в том, что в настоящее время, в условиях перехода России из одного государственного строя в другой, возрождением церкви после очень долгого забвения, необходимо заново переосмыслить наше отношение к религии, как к неотъемлемой части человеческого сознания и бытия.
|
|
Символика в языческих верованиях смолян
|
Язычники, в отличии от христиан и последователей других мировых религий, поклонялись различным природным явлениям, обожествляя их. У первобытного населения территории Смоленщины был развит культ животных - коня и медведя, почитавшихся в качестве родовых или общеплеменных тотемов (духов покровителей ). Поклонялись Смоляне и божеству солнечного диска.
|
|
1 Огромное значение в Вере Исконной, как любят называть язычество современные последователи древних волхвов, имеет символ, именно он, зачастую, несет в себе основную смысловую нагрузку в магическом и жреческом искусстве. Ведь символ – это не просто значок или украшение на посохе волхва, обрядовой посуде, кумире или иной вещи, а совокупность сакральных смыслов, магических эффектов, многотысячелетних трудов древних гениев, формировавших сей знак.
|
|
Языческая вера древних славян
|
В славянских сказках встречается множество волшебных персонажей – то ужасных и грозных, то таинственных и непонятных, то добрых и готовых помочь. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом , но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает змей, похищающий красавиц, считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом.
|
|
Робинсон А.Н Солнечная символика в "Слове о полку Игореве"
|
Исследование солнечной символики в "Слове о полку Игореве", величайшем памятнике литературы и духовной культуры Древней Руси (XII в.), представляет исключительный интерес для историко-материалистического понимания как идейно-эстетической сущности памятника и миросозерцания его гениального автора, так и для раскрытия основ целостной символико-метафорической системы стиля произведения. Новый методологический подход к этой сложной теме требует определенных историко-идеологических обоснований, наблюдений над текстом памятника, историко-астрономических свидетельств, выходящих, разумеется, за пределы филологии.
|
|
|