Литературный журнал геосимволистов Мой берег. Библиотека Символика

Разработка урока литературы "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи

Оглавление
Разработка урока литературы "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи
Страница 2
Страница 3
Image
Слово о полку Игореве
Абас-Халия Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы
Цель урока: раскрыть живую связь “Слова” с литературой XIX-XX веков и другими видами искусства.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, портреты Бородина, Васнецова, картины Васнецова, гравюры Фаворского.

Ход урока

I. Слово учителя.

1) выразительное чтение учителем наизусть на древнерусском языке начала “Слова о полку Игореве”

2) Вслушайтесь в ликующую музыку этих строк – и сердца ваши наполнятся радостью. Сколько гармонии звучит в них. Общение со “Словом” всегда рождает в человеке глубокие мысли, сильные переживания, будит душу и воображение. И это понятно. “Слово” - юность русской литературы, юность мечтаний, благородных порывов, страстного стремления помочь отчизне, стремления к героическим поступкам. Вот почему оно необыкновенно свежее, как дикий полевой цветок. Диким полевым цветком, “благоухающим, свежим, ярким”, называл “Слово” В.Г. Белинский. И таковым оно остается до сих пор. И поэтому неудивительно, что уже более двух веков “Слово” находится в поле зрения переводчиков, поэтов, художников, композиторов.


 
« Пред.   След. »

Наш девиз

Наш девиз | Пусть символисты всегда будут в моде, когда они веками свирепствовали в авторитете! >>

 

Геосимволист Л. Шимко Поэзия

Святая | Мне так повезло. Наяву я мечтаю.
Бежишь ты с фатою.... >>

 
Дождь | Помню дождь, как мельчайшую жаркую дрожь,
Что к стихам привязала... >>

 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru