Разработка урока литературы "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи |
Страница 1 из 3 Абас-Халия Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы Цель урока: раскрыть живую связь “Слова” с литературой XIX-XX веков и другими видами искусства. Оборудование: музыкальный проигрыватель, портреты Бородина, Васнецова, картины Васнецова, гравюры Фаворского. Ход урока I. Слово учителя. 1) выразительное чтение учителем наизусть на древнерусском языке начала “Слова о полку Игореве” 2) Вслушайтесь в ликующую музыку этих строк – и сердца ваши наполнятся радостью. Сколько гармонии звучит в них. Общение со “Словом” всегда рождает в человеке глубокие мысли, сильные переживания, будит душу и воображение. И это понятно. “Слово” - юность русской литературы, юность мечтаний, благородных порывов, страстного стремления помочь отчизне, стремления к героическим поступкам. Вот почему оно необыкновенно свежее, как дикий полевой цветок. Диким полевым цветком, “благоухающим, свежим, ярким”, называл “Слово” В.Г. Белинский. И таковым оно остается до сих пор. И поэтому неудивительно, что уже более двух веков “Слово” находится в поле зрения переводчиков, поэтов, художников, композиторов. |
« Пред. | След. » |
---|