Формирование экологической культуры дошкольников

Оглавление
Формирование экологической культуры дошкольников
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования экологических представлений детей в дидактических играх с использованием сенсорных эталонов

1.1 Сенсорные эталоны как средство формирования экологических представлений дошкольников

1.2 Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей-дошкольников

1.3 Методика формирования экологических представлений дошкольников в дидактической игре

2. Экспериментальное исследование. Применения сенсорных эталонов в дидактических играх с целью экологического воспитания дошкольников

2.1 Характеристика методики исследования экологических знаний дошкольников

2.2 Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится и с произведениями искусства: музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками: многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает, если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание. [5, с.136]

Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. [2, с.185]

Ребёнок познаёт окружающий мир через ощущения и восприятие. Уровень развития ощущений и восприятий определяет успешность познавательной деятельности ребёнка.

В содержание сенсорного воспитания входит развитие зрительных ощущений: детей учат различать и называть цвета, формируют у них представление об оттенках, развивают способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения. Умение различать длительность и силу звуков, цвета, оттенки, формы даёт возможность лучше понимать музыкальные произведения, живопись, получать эстетическое удовольствие от слушания музыки, рассматривания произведения искусства. Сенсорное воспитание предполагает развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха. Особенно важно развивать у детей звуковую культуру речи, учить дошкольников анализировать звуковую структуру слова, отражать в речи свои ощущения, понимание эмоциональной ситуации при изложении и пересказе событий из жизни и жизни литературных героев, особенно сказочных.

В дошкольном возрасте устанавливаются пространственные и временные представления, которыми дети руководствуются в общении со взрослыми и сверстниками, особенно в разговорной речи. [2, с. 186]

Для определения свойств и качеств предмета детей учат обследовать его. Особенно это характерно для работы с младшими дошкольниками. Обследование – это специально организованное восприятие, направленное на определение детьми формы, величины предмета, его свойств. Дети узнают при знакомстве с предметами и их словесное обозначение – шар, куб, пирамида, круг, квадрат. Словесное усвоение обозначения или названия предмета в дальнейшем помогает ребёнку свободно ориентироваться в мире предметов и в окружающей действительности в целом.

Обучение обследованию предметов проводится с учётом возрастных возможностей детей.

Обследование предметов, их свойств и качеств связано и с развитием зрительных ощущений. Зрительные ощущения особенно эффективно развиваются при наблюдении за явлениями природы, за жизнью животных. Воспитанникам во время сезонных прогулок задают вопросы: «Какого цвета небо весной?», «Какого цвета небо осенью?», «Какого цвета листья клёна, берёзы осенью?» приобретая опыт зрительных ощущений, дети легко переносят его в повседневную жизнь и свободно оперируют полученными знаниями в других жизненных ситуациях. [7, с. 11-14]

Объектом курсовой работы формирование экологических представлений дошкольников в дидактических играх

Предмет изучения – применение сенсорных эталонов в дидактических играх по экологическому воспитанию дошкольников

Экспериментальная база исследования – средняя группа детского сада № 38 г.Йошкар-Олы, 25 детей в возрасте 5-6 лет.

Гипотеза – использование сенсорных эталонов благотворно влияет на экологическую воспитанность.

Цель работы – исследовать способы использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников.

Для реализации этой цели необходимы задачи:

1.  Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования сенсорных эталонов в экологическом воспитании дошкольников.

2.  Выявить возможности формирования экологических представлений у дошкольников.


 
« Пред.   След. »

Direct/ADVERT


Direct/ADVERT



Rambler's Top100