ГЛАВНАЯ

Воспоминания об Илье Репине

Оглавление
Воспоминания об Илье Репине
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55

С. И. ФРОЛОВ

В 1899 году я успешно окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где мне посчастливилось учиться у В.А.Серова. После окончания училища, на полученную денежную премию, вместе со своим однокашником К.Ф.Юоном я отправился за границу. Возвратившись на родину, решил учиться и даже поступил в Академию художеств, пользуясь правом быть принятым непосредственно в мастерскую. Естественно было стремление юноши попасть в мастерскую И.Е.Репина, учителя своего первого воспитателя.
В то время в репинской мастерской «автономного» профессора учились ставшие в дальнейшем известными художниками Малявин, Кустодиев, Горюшкин-Сорокопудов, Кардовский, Верхотуров и другие. Старостой был Богословский.
Репин приезжал в мастерскую не по расписанию, а в определенные дни еженедельно.
Учащиеся проходили занятия в следующем порядке: с девяти до двенадцати часов - этюд; с двух до четырех часов - наброски, костюмные этюды, с пяти до семи часов - рисунок, с семи до восьми часов - наброски.
Проводились ежемесячные просмотры эскизов и композиций. Работы выставлялись без подписей. Репин интересно анализировал эскизы, проявлял необыкновенную справедливость и объективность в их оценке.
Недаром его многочисленные ученики сохранили к нему глубокую сердечную привязанность. Илья Ефимович не подавлял нас своим авторитетом. Он необычайно бережно относился к своеобразию творческих и технических исканий своих питомцев.
В самом деле, ученики Репина Малявин и Сомов, Билибин и Кустодиев, Браз и Грабарь, Куликов и Горюшкин-Сорокопудов, Фешин и Сорин - все эти мастера столь разнообразны и многогранны, творчески самобытны. А ведь они были многолетними учениками Репина; несмотря на это, ни один из них не утратил своего «я», ни на одном из них не сказалось столь обычное давление своего профессора.
Помню, с каким трогательным чувством Илья Ефимович смотрел на академические этюды Билибина, писавшего их похожими на персонажей любимых им русских сказок. А ведь Билибин остался Билибиным!
Вспоминается празднование двухсотлетия Петербурга. Академия художеств получила заказ па исполнение цикла диорам на темы истории столицы. Академия поручила организовать исполнение диорам Репину. Илья Ефимович с большим тактом возложил исполнение ответственных поручений на свою мастерскую, поручив ее старосте. В то время старостой мастерской был я. С полным сознанием ответственности мы выполнили эту работу. На каждую диораму было выделено два человека. Работы были сделаны с успехом и в срок. Они были выставлены в Летнем саду в специальных небольших павильонах, выстроенных с участием студентов-архитекторов.
В Академии художеств исстари заведены были вечеринки. На общеакадемических вечеринках, устраивавшихся обычно в акварельном классе (наверху), нередко участвовали известные артисты и писатели. Бывало много гостей.
Кроме этих общих вечеринок, устраивались вечеринки по мастерским. В репинской мастерской они устраивались не реже двух раз в месяц, и я не помню, чтобы Илья Ефимович хоть раз отсутствовал на них. Чувствовалось, что участие в маленьких увеселениях вместе со своими учениками было нашему учителю приятно.
Посреди мастерской раскидывался стол. Устраивался чай со скромным угощением в складчину. Никаких спиртных напитков на этих вечеринках не было. Их заменяли молодость, благородная и повышенная настроенность самого Репина. Было полное отсутствие официальности...


 
След. »

da


Слово админиистраторам сайта

Огромное спасибо Евгению Шимко.Он превратил день нашего бракосочетания в самый настоящий праздник. Свадьба прошла отлично: ярко, сочно, живо, весело, элегантно, необычно, интересно, волнительно. Если вы решили соединить свои жизни, рекомендуем: вам - сюда. В общем, спасибо тебе, Женечка.

Читателю журнала "Мой берег"
Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов (см. с главной страницы). Геосимволисты организовали несколько виртуальных библиотек. Интересует музыка - посетите библиотеку геосимволистов. Если вам нужны рефераты - они здесь. Если вы ищете сочинения и уроки - найдёте их здесь. Что касается учебников и решебников - да вот они! Немного о здоровье. Немного биографий. ГДЗ - и те в столбик. Язык приведёт к Вавилону. Фото от геосимволистов. Ну, и чтобы жизнь мёдом не казалась. Двойная библиотека есть боль. А, может, и нет.  Наши стратегические партнёры. ГДЗ и ответы. Время подумать о празднике. Арт - и готово. Почти что модерн. Хотели ли вы, чтобы развалился СССР? Конечно, нет. С трудом и закон не помеха. Ох как хорошо с книгой по социологии. И выпить не хочется. Как орёл летаешь. Вместе с Авиценной. Праздник по нотам на целый культпоход потянет.
Rambler's Top100