СИМВОЛИКА

О.В. Белова О кресте

Image
krest
Крест — один из древнейших сакральных знаков в мировых мифопоэтических и религиозных системах; главный символ христианства (является также монограммой имени Христа). В народном орнаменте Крест  называется «божьим знаком» (макед.); Крест  и его разновидность (свастика) выступает как солярный знак: символизирует свет (солнце) и плодородие; представляет собой также геометризованный вариант мирового дерева.
 

Что символизирует крест?

Image
krest
Крест символизирует "Ось Света", четыре стороны Света, четыре возраста Мира, четыре страсти, сферы Духа; единство противоположностей, жизнь и бессмертие, дух и материю; вечность; творческую силу; мужского творца; фаллос; источник жизненных падений, неурядиц; вечное счастье; устремленность, плотскую любовь; птицу с распростертыми крыльями, человека с раскинутыми руками; элемент божественности в птице и в человеке; амулет; огонь, Солнце; лестницу, а также мост к Небу; небо; 10 (лет); уродство, подпорку-костыль; орудие муки и страха, терпения, наказания, смерти, муки и смерти Христа, христианство; вечную память; неграмотность, подпись, математический знак плюса...
http://www.simbolarium.ru
 

Крест - Материал из Википедии

Image
krest
Крест —геометрическая фигура, состоящая из двух пересекающихся линий или прямоугольников. Угол между ними зачастую составляет 90°. Хотя бы одна из линий, составляющих крест, должна делиться пополам. Линии обычно располагаются вертикально или горизонтально.
 

Символизм православного восьмиконечного креста...

Image
krest
Традиционно форма восьмиконечного креста раскрывается богословами следующим образом: верхняя планка считается титлом (с надписью INRI), а нижняя – косая – подножием. Старообрядческий крест, вдобавок, снабжен как бы крышей. Вот и весь его «секрет».


 

Отражение языческой картины мира – 3

ImageГлава III.Традиционная одежда восточных славян как источник для реконструкции языческой картины мира. Языческие символы - обереги на одежде и предметах для ее изготовления. По языческим представлениям. Единственное, что защищало человека от злых сил, когда он выходил из дома, из своей крепости - это его одежда. Поэтому одежда также снабжалась системой знаков - оберегов. Ткань и сама одежда изготовлялись со всеми необходимыми заклятиями и магическими ритуалами, которые ставили непроницаемый барьер для злых сил
 

Отражение языческой картины мира – 2

ImageВертикальная структура дома. Вертикаль жилища делится условно на три части и каждая из них имеет свою символику, смысл и значение. А.К.Байбурин называет это деление трехчастным: вертикальная плоскость жилища трехчастна. Две границы (пол и потолок) делят ее на три зоны (чердак, жилое пространство и подполье), каждой из которых приписывается определенное содержание.

 

Орлова Е.С Отражение языческой картины мира – 1

ImageДанная дипломная работа посвящена проблеме трактовки символов язычества, несущих сакральную информацию о картине мира восточных славян- язычников, через предметы материальной культуры. Актуальность изучения этой темы заключается в том, что в настоящее время, в условиях перехода России из одного государственного строя в другой, возрождением церкви после очень долгого забвения, необходимо заново переосмыслить наше отношение к религии, как к неотъемлемой части человеческого сознания и бытия.
 

Символика в языческих верованиях смолян

ImageЯзычники, в отличии от христиан и последователей других мировых религий, поклонялись различным природным явлениям, обожествляя их. У первобытного населения территории Смоленщины был развит культ животных - коня и медведя, почитавшихся в качестве родовых или общеплеменных тотемов (духов покровителей ). Поклонялись Смоляне и божеству солнечного диска.
 

Роль символа в язычестве

Image
1
Огромное значение в Вере Исконной, как любят называть язычество современные последователи древних волхвов, имеет символ, именно он, зачастую, несет в себе основную смысловую нагрузку в магическом и жреческом искусстве. Ведь символ – это не просто значок или украшение на посохе волхва, обрядовой посуде, кумире или иной вещи, а совокупность сакральных смыслов, магических эффектов, многотысячелетних трудов древних гениев, формировавших сей знак. 
 

Языческая вера древних славян

ImageВ славянских сказках встречается множество волшебных персонажей – то ужасных и грозных, то таинственных и непонятных, то добрых и готовых помочь. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом , но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает змей, похищающий красавиц, считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом.
 

Робинсон А.Н Солнечная символика в "Слове о полку Игореве"

ImageИсследование солнечной символики в "Слове о полку Игореве", величайшем памятнике литературы и духовной культуры Древней Руси (XII в.), представляет исключительный интерес для историко-материалистического понимания как идейно-эстетической сущности памятника и миросозерцания его гениального автора, так и для раскрытия основ целостной символико-метафорической системы стиля произведения. Новый методологический подход к этой сложной теме требует определенных историко-идеологических обоснований, наблюдений над текстом памятника, историко-астрономических свидетельств, выходящих, разумеется, за пределы филологии.
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 43 - 63 из 519

Читателю журнала "Мой берег"

Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов. Геосимволизм - новое направление в современной российской литературе.

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru