Проектный урок.Тема: "Сказки А.С.Пушкина". |
Учителя: Чикина М.М, Головина А.А., Гора В.Г.
Главная цель: научить детей творчески осмысливать прочитанные произведения, создавать сюжеты для инсценировки, научить находить новую для себя информацию в неизвестных областях, например по устройству театра теней. Урок (неделя): 35 часов. Продолжительность: в течение четверти. Предметные области: литература, ИЗО, технология, информатика. Ресурсы. Оборудование: 1) костюмы для инсценировки сказок А.С.Пушкина, 2) сцена для театра теней, 3) фигурки персонажей для театра теней. Люди: учитель начальных классов, учитель ИЗО, учитель информатики, ученики 4 класса. Организация деятельности: индивидуальная и групповая. Организация классного пространства: доска - подготовка к викторине, освобождённое место перед доской - для инсценировки сказок, место для театра теней. Система оценивания: традиционная система оценивания за полноту и своевременность выполнения работы. Призовое награждение актёров и победителей викторины. Итог, результат урока для детей: в ходе этой работы учащимися были созданы костюмы для героев сказок А.С.Пушкина, дети сами распределяли роли и репетировали отрывки любимых сказок. Персонажи для театра теней учащиеся сделали собственными руками. Детьми был сыгран и сам спектакль. Ребята научились воплощать задуманное на бумаге и на экране компьютера. Аннотация: Работа начиналась с обсуждения проекта учащимися 4 класса с учителем начальных классов и учителями ИЗО и информатики. Было решено провести викторину по сказкам А.С.Пушкина, и инсценировку отрывков из его произведений (сказок). Учащиеся по желанию и по личной симпатии разбились на группы и выбрали сказки для инсценировки. В ходе подготовки дети учитель давал консультации по выбору того или иного отрывка произведения, распределения ролей, способа подготовки костюмов. Параллельно с этой работой, велась подготовка персонажей предисловия к поэме "Руслан и Людмила", для показа в театре теней. Детям было дано домашнее задание найти информацию по устройству театра теней, его сцены, установке освещения, способа показа артистов. На уроках ИЗО были нарисованы персонажи и вырезаны из плотной бумаги. Каждый персонаж был закреплён на штативе. Для театра теней была изготовлена сцена в виде рамки с натянутой на неё тканью, подготовлены сказочница и кукловоды. При подготовке к викторине проводились репетиции, индивидуальные и групповые консультации учащихся с учителем. Ход заключительного занятия. 1. Проведена викторина "Знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина?". 2. Показано представление театра теней "У Лукоморья …". 3. Показаны костюмированные сценки из произведений А.С.Пушкина: "Сказка о золотой рыбке", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о Золотом петушке", "Сказка о царе Салтане" в виде костюмированного представления. Победителям вручены призы. На уроках информатики дети создали проект "У Лукоморья …" с использованием богатого арсенала возможностей мультимедийной обучающей среды ЛогоМиры. Альбом состоял из нескольких листов (экранов), на каждом из которых были рисунки и персонажи сказки, работающие под управлением программ. Использовались программы движения по прямой, по кругу, изменения формы и их комбинации, а также движение с условием по цвету. Листы между собой были связаны с помощью кнопок в единый альбом. Часть фигурок была нарисована учителем ИЗО, затем отсканирована и введена в состав программы, остальные персонажи дети нарисовали сами на уроках. Некоторые фигурки были найдены детьми в Интернете и также использованы в проекте. Общий итог: Погружение детей в мир поэзии А.С.Пушкина, попытка осмыслить его творчество с использованием межпредметных связей, позволяет глубже развить творческие способности детей, активизировать мышление, разбудить их фантазию и повысить внутреннюю культуру. |
« Пред. | След. » |
---|