Основа культуры русской речи |
Страница 1 из 22 Содержание ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК–ОСНОВА КУЛЬТУРЫ РЕЧИ 1 Речевая деятельность, ее значение для человека 4 Положение русского языка в современном мире 7 Функции языка 10 Формы существования национального языка 12 Литературный язык как высшая форма национального языка 15 Признаки литературного языка 19 Становление и развитие литературного языка до XX века 21 Тенденция развития русского литературного языка в XX веке 25 Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка 29 Нормы ударения. Особенности русского ударения 32 Орфоэпические нормы 34 Морфологические нормы 37 Синтаксические нормы 40 Лексические нормы 42 Функциональные стили современного русского литературного языка, их взаимодействие 44 Научный стиль и его особенности 48 Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие 51 Публицистический стиль 55 Разговорная речь, ее особенности 57 КУЛЬТУРА РЕЧИ 60 Нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи 60 Коммуникативные качества речи 62 Точность речи 65 Понятность речи 67 Средства речевой выразительности 71 Тропы как средства речевой выразительности 74 Фигуры речи 78 Использование в речи фразеологизмов, пословиц и поговорок, крылатых выражений 81 Речевой этикет: факторы, определяющие его формирование 83 Формулы речевого этикета: основные группы 86 Обращение в русском речевом этикете 90 Словари – источник знаний 93 Основные типы лингвистических словарей 97 РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ 103 Основные единицы речевого общения 103 Организация речевого взаимодействия 105 Эффективность речевойкоммуникации 108 Слушание как необходимое условие эффективной коммуникации 112 Доказательность и убедительность речи 115 Основные виды аргументов 118 Нравственные установки участников речевой коммуникации 122 Интонация как отличительный признак устной речи 125 Пауза, ее типы 128 Невербальные средства общения. Роль жестов, мимики, позы в общении 131 Классификация жестов 135 УСТНОЕ ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ 138 Особенности публичной речи 138 Ораторское искусство как социальное явление 140 Характеристика личности оратора. Знания, навыки и умения оратора 143 Основные характеристики аудитории как социально-психологической общности людей 147 Взаимодействие оратора и аудитории. Проблема контакта 150 Повседневная подготовка к выступлениям 153 Основные этапы подготовки к конкретному выступлению 157 Выбор темы и определение целевой установки 160 Поиск материалов для выступления 163 Разработка плана выступления. Виды планов 167 Композиция публичного выступления: определение, основные принципы 169 Вступление как важнейшая составная часть ораторской речи 171 Главная часть речи, ее задачи, методы изложения материала, основные недостатки 175 Завершение речи 178 Словесное оформление публичного выступления 180 Приемы управления аудиторией 183 ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВАЯПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ 187 Формирование русской официально-деловой письменной речи 187 Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи 190 Культура официальной переписки 193 Типы документов 196 Правила оформления документов 200 Унификация языка служебных документов 204 Языковые формулы официальных документов 208 Информационное насыщение официальных бумаг 211 Требования к языку и стилю документов 214 Речевой этикет в документе 217 Особенности грамматики официально-деловой письменной речи 221 Язык и стиль распорядительных документов 224 Язык и стиль коммерческой корреспонденции 227 Язык и стиль справочно – информационной документации 231 Реклама в деловой речи 234 Новые тенденции в практике русского делового письма 237 Особенности русской и зарубежной школ делового письма 240 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК–ОСНОВА КУЛЬТУРЫ РЕЧИ |
След. » |
---|