Коммуникативная культура. Понятие коммуникативного поведения и проблемы его исследования |
Страница 2 из 9 Определение и виды коммуникативного поведения Многолетняя работа в сфере преподавания русского языка как иностранного, преподавание иностранных языков в русскоязычной аудитории, постоянно выявляющиеся при этом национальные особенности общения наталкивают на мысль о необходимости разработки системного описания основных особенностей коммуникации того или иного народа, которое обобщило бы многочисленные разрозненные наблюдения в этой области. Особенности общения того или иного народа, описанные в совокупности, представляют собой описание коммуникативного поведения этого народа. Термин ‘коммуникативное поведение’ впервые был использован в работе: [Стернин 1989: 279-282]. В исследовании национального коммуникативного поведения ставятся следующие основные задачи: 1. Сформировать научное представление о коммуникативном поведении как компоненте национального поведения лингвокультурной общности. 2. Определить в первом приближении терминологический аппарат описания коммуникативного поведения. 3. Описать основные методы и приемы исследования и описания коммуникативного поведения народа. 4. Разработать модель описания коммуникативного поведения лингвокультурной общности. 5. Показать применимость разработанной модели к описанию основных черт коммуникативного поведения определенной лингвокультурной общности. 6. Определить дидактическую ценность описания коммуникативного поведения для обучения языку как иностранному, сформулировать основные задачи, методы и формы использования описания коммуникативного поведения народа при обучении языку данного народа как иностранному. Мы рассматриваем коммуникативное поведение как один из аспектов владения и овладения иностранным языком, наряду с такими аспектами как говорение, чтение, письмо, аудирование и перевод. |
След. » |
---|