Е. Иванова "В. Шершеневич – символист"
|
Страница 1 из 12 символизм Книга «Весенние проталинки» - поэтический дебют В. Шершеневича.Начальный период творчества любого поэта - это время становления поэтического голоса. Именно в первых стихотворных опытах можно увидеть самые основные, базовые, неизменные черты поэтической личности. Поэтический дебют В. Шершеневича состоялся в 1911 году. Это было время кризиса символизма и появления на литературной арене постсимволистских поэтических течений: акмеизма и футуризма. Первый сборник молодого поэта в силу своей подражательности и несамостоятельности не оказал существенного влияния на литературный процесс 10-х годов.
Несмотря на относительно юный возраст, начинающий восемнадцатилетний поэт был хорошо знаком с последними литературными новинками как русской, так и зарубежной литературы. Свободное владение иностранными языками позволило ему познакомиться с французской и немецкой поэзией в оригинале. По свидетельству В. А. Дроздкова, «в привилегированной московской гимназии Л. В. Поливанова, дававшей хорошие знания иностранных языков, он изучал латинский, французский и немецкий языки. Зачисленный в августе 1910 года на историко-филологический факультет Императорского Московского университета Шершеневич два месяца обучался в Мюнхенском университете, совершенствовал знание немецкого языка, читал в подлиннике немецких поэтов». О том, что начинающий поэт был хорошо знаком с последними поэтическими течениями, свидетельствует богатая библиотека поэта с обширным разделом поэзии, которой пользовался даже В. Брюсов.
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >> |