Н. С. Сироткин Типологические параллели в эволюции авангардизма (футуризм, экспрессионизм, дадаизм |
авангардизм 1. 1910-1913 В 1910-1913 гг., когда течения ещё только формировались, принципиально важным для них было дистанцироваться от современного искусства, от окружающей их жизни. Уже в начале 1910-х годов экспрессионисты пишут сатирические произведения, объект их сатиры – ограниченный, косный, самодовольный бюргер: “Der Bureaukrat” (1910) Альфреда Лихтенштейна (Lichtenstein), “Die Professoren” (1910) Георга Гейма (Heym), “Der Kohlenbaron” (1912) Пауля Цеха (Zech), “Besuch des reichen Onkel Agrariers. 1” (1914) Макса Германна-Найсе (Hermann-Neisse), “Ein Bürger spricht” (1914) Клабунда (Klabund, наст. имя Альфред Хеншке, Henschke) и другие; Артур Дрей (Drey) писал в стихотворении “Die Bürger” (1911):
http://avantgarde.narod.ru
|
|
Н. С. Сироткин Контакты русского и немецкого художественного авангарда |
авангардизм Проблема генетических связей русского и западного авангарда неоднократно становилась предметом научных исследований, но полная картина взаимовлияний российского и европейского авангардизма не создана до сих пор. (Я не рассматриваю здесь вопрос о генетических связях между экспрессионизмом и дадаизмом, изученный зарубежными литературоведами и искусствоведами, так как он выходит за пределы темы настоящей работы. Достаточно указать на несомненное наличие преемственности дадаизма по отношению к экспрессионизму1. Подтверждением этому может служить, в частности, то, что почти все дадаисты были связаны с экспрессионистическим движением, участвовали в выступлениях экспрессионистов, сотрудничали в их журналах и т.п. либо были связаны с экспрессионистами тесными личными контактами – например, Р. Хюльзенбек (Huelsenbeck), Ф. Юнг (Jung), Х. Балль (Ball), Г. Гросс (Grosz), К. Швиттерс (Schwitters) и другие.)
http://avantgarde.narod.ru
|
|
Н. С. Сироткин Общие философские истоки футуризма, экспрессионизма, дадаизма |
авангардизм Этот обзор будет кратким – во-первых, потому, что тема заслуживает большого самостоятельного исследования (и такие исследования проводились – например, книга Г. Мартенса “Витализм и экспрессионизм: О происхождении и толковании экспрессионистических мотивов и стилевых структур” (1971) [Martens]), а во-вторых, потому, что материал, который может быть здесь привлечён, практически необозрим, и я по необходимости буду либо отсылать к уже существующим работам, либо ограничиваться по необходимости неполным, тезисным изложением. Нужно отметить, что специальных работ о философских корнях русского футуризма в России издано не было.
|
|
Е. В. Тырышкина Авангард и постмодернизм в русской литературе |
авангардизм 1. Методологические принципы типологии.Любые попытки построить типологию требуют схематизации и довольно жесткого выбора критериев. В данном случае предлагается рассмотреть развитие линии “авангард – постмодернизм” с точки зрения принципов взаимодействия “автор – читатель”.
|
|
Е. В. Тырышкина Декаданс – авангард – постмодернизм: трансформация эстетического дискурса |
авангардизм В статье рассматривается зависимость эстетической коммуникации в декадансе и авангарде от процедуры трансцендирования. Традиционная модель Богооткровения-озарения (графически ее можно представить в виде треугольника) заменяется моделью точечной (субъект как центр креативности), где креативность во многом конструируется за счет деструктивности. При этом наблюдается распад эстетического дискурса; если же адресат вступает в коммуникацию, то он лишается субъектности. Подобная креативная стратегия находит свое развитие в позднем авангарде и постмодернизме.
http://avantgarde.narod.ru
|
|
|
|
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>
|
Результаты 1 - 9 из 77 |