КУДА ПОЛЕТИТ МОЛОТ? |
Страница 2 из 2 Решил пойти вслед за госпожой Жаровой. Поразглядывать черепки. …Открывает (апрельский номер Невы) номер питерский интеллигент Кушнер, почти все стихи которого для меня, при всём уважении, всегда остаются набором незамысловато зарифмованных строчек на незатейливые темы. Маленькие стихи маленького поэта... …выделяется также (в апрельском номере Урала) Виталий Пуханов... Помимо общей бессмысленности текстов, стихи основаны на рифмах наподобие "Маша – Химмаша", "Борька-горько-Зорька... http://www.bp01.ru/public.php?public=1040 Общеизвестно, что поэзия познается или головой, или сердцем. Склонившись над обломками стихотворения Александра Кушнера: Еще пушистей, чем листвой, Заметены деревья снегом. И вдруг почувствуешь зимой Себя счастливым человеком, И счастье это тем сильней, Что ты ему сопротивлялся В теченье стольких мрачных дней И зимней тяжести боялся. А этот призрачный мираж Отодвигает вдруг все страхи. Так надевает экипаж Пред боем чистые рубахи. Какой невероятный вид! О, белизна! Зачем нам зелень? И смерть нас тоже восхитит, Как снежный куст, как белый гребень… http://magazines.russ.ru/neva/2010/4/ku2.html - я сердцем я понял, что это крупно. Что это волнует. Сложив разбитое Валерией Жаровой стихотворение Виталия Пуханова: Слепому приходят счета за свет. Лето. На кухне газ. Переживает, ищет ответ: С детства живет без глаз. Зыбкая связь: заходил сосед, Сумкой в дверях гремел, Не погасил в коридоре свет. Целый месяц горел! Бросишь ангелу взгляд вослед, А на старости лет Идут счета за небесный свет. Ты бессилен и слеп. Столько не вытрясешь из горсти, Сколько ни умоляй: Или небесный свет погаси, Или не ослепляй... http://magazines.russ.ru/ural/2010/4/st.html - я определил, что это – смысл, и интересный. У упоминаемых в этой статье авторов я нашел много хорошего – и головою, и сердцем. Какой частью тела Валерия Жарова познавала крушимые ею поэтические подборки при своих ежемесячных походах от «Бельских просторов»? Вряд ли я это пойму. Думала ли Валерия? Ой, не знаю тоже. А стоило бы подумать о том, что, если не понимаешь «незатейливые темы» поэта, его нельзя обижать, назвав маленьким. Что, если не видишь смысла, - может, его не видишь ты одна? Впрочем, Валерия в своей работе все же руководствуется чувствами. Совсем недавно она призналась в своем интервью «Литературной России»: …просто весело было их позлить… http://www.litrossia.ru/2010/44/05699.html Для того, чтобы повеселиться и позлить, так бить по живому? Двинусь-ка дальше: …Наталья Косолапова – бессвязица и бессмыслица... ….Татьяна Щербина лепит исповеди, не имеющие никакой художественной ценности, перепутав страницы журнала с кабинетом психоаналитика… …Многословное подражательство (уже даже неприлично говорить, кому) Александра Хабарова… Валерия Жарова умаляет перечисленных выше поэтов из за отсутствия в их стихах оригинальности и художественной ценности. А что такое оригинальность по Валерии? Мне захотелось узнать Валерии - «оригинальные» - взгляды. Приступаю к чтению записей Валерии в ее «Живом Журнале» (больше, к сожалению, ею ничего не написано), сразу натыкаюсь: … Иногда проснёшься под утро от того, что смертельно хочется одновременно пить и в сортир… http://lirryk.livejournal.com/ Нет. Наверное, не то. Оригинальность Валерии трудно подтвердить подобной фразой. А вот называя Уайльда «пидарасом», Валерия Жарова, разумеется, глубоко оригинальна: … Блистательный пидарас Оскар Уайлд сказал: "Мы живем в такое время, когда абсолютно бесполезные вещи являются единственно необходимыми." …Пидарас был прав... http://lirryk.livejournal.com/ Думаю, ударив по Уайльду, Валерия просто решила потренироваться перед следующим своим посещением «Бельских просторов». Форму то держать надо. Тем более, что за «пидараса» Уайльда гневные письма никто писать не станет. ....Неподалеку от Пермякова пристроились, прикинувшись поэтами, Виталий Зимаков и Фаина Гримберг... Что тут можно сказать? Время написания таких текстов должно быть равно времени, потраченному на набор их в «Ворде». Потому что если автор над ними еще и думает, то это уже клиника… …Условно отнесем к поэзии подборку словоплетений Михаила Матвеева. В ней много слов и превосходные рифмы ни о чем. Это как вязать крючком воздушный шарик… … Перейдем к текстам, которые, видимо из-за ошибки верстальщика, были занесены в поэтические разделы. Подборки текстов Михаила Окуня и Василия Чепелева внешне похожи на стихи, потому что написаны в столбик… … Первое стихотворение Елены Некрасовой я прочитала трижды. Потом ещё дважды. Но так и не поняла, какой же высокой художественной целью оправдана такая жуткая корявость, не говоря уже об аляповатой бессмысленности… …Подборка Ольги Андреевой насквозь пропитана нарочитостью. Высосанными из пальца оборотами… Кто же такая Валерия Жарова, как личность? Согласитесь: критик в своих взглядах на жизнь и литературу должен быть выше разбираемых им авторов. Критик должен быть учителем. Наверное, с Валерией так и есть? Обличая бессмысленность, нарочитость, сама Валерия, разумеется, живет какими-то не нарочитыми глубоко духовными смыслами? Я поискал подобные смыслы в ЖЖ Валерии: … я бы лучше организовала сбор подписей в защиту австралийского татуировщика, изобразившего на спине хамоватого клиента 40-сантиметровый хуй... http://lirryk.livejournal.com/ Надеюсь, этот горячий призыв Валерии Жаровой не обращен к «убитым» ею, как поэтам, авторам «Невы», «Урала» и «Волги»? Займитесь, мол, стоящим. Лично я, например, глубоко безразличен к носителю этого самого 40-сантиметровый хуя. Пусть уж и я буду нарочитым, но мне ближе что-нибудь… не нравящееся Валерии. Какие-нибудь… пусть уж колченогие строчки «на актуальные темы» Николая Переяслова. А колченогие ли? И, оглянувшись на весь путь с рожденья, мы вдруг поймем, увидев жизнь вдали, что смерть — не больше, чем освобожденье от силы притяжения Земли... Николай Переяслов http://magazines.russ.ru/neva/2010/5/pe6-pr.html По-моему, стройно и с чувством. И ничего, что тема вечная. Еще пара шагов: …Григорий Тарасов – это просто убийство поэзии какое-то с последующей пляской на костях. В порядке пьяного бреда для развлечения гостей на вечеринке такое напишет любой бухгалтер… …Алексей Порвин, как многие современные поэты (кроме тех, что косят под Бродского), пишет что-то такое в столбик. Главные враги для этих современных поэтов – связность и внятность, потому что связно писать – это вчерашний день и скукота… …А Владимир Блинов вообще пишет про каких-то бабочек и бомжей с буферами. Вторично и неинтересно. Но тоже почему-то называется стихами... Бабочки, по Валерии Жаровой, вовсе неинтересная тема. Зато Валерию очень интересует кастрация котов. В своем ЖЖ она пространно рассуждает о кастрации, котах и мужчинах. И снова юмор. Вообще, Валерия, на мой взгляд, барышня с юмором. Умеет веселиться. Похоже, и «Бельским Просторам» весело тоже. А вот моим попутчикам, бредущим рядом со мною по дороге Валериных разрушений, почему-то как за Валерию, так и за «Бельские просторы» стыдно: … С питерской “Невой” я абсолютно не знаком. Но мне лично, как уфимцу, как человеку, близкому к “Бельским просторам”, стыдно и перед питерцами, и перед моими друзьями – екатеринбуржцами, и перед саратовчанами... Игорь Савельев http://vkontakte.ru/note13708754_9770279 И мне стыдно тоже. За «Бельские просторы», которые продаются в киосках Уфы по цене 8 рублей за штуку, и никто их и за такую цену не берет. Видно, читать статьи Валерии Жаровой стыдно многим. Впрочем, на подобные отрезвляющие реплики у Валерии есть ответ: …мелкота всегда бесится по всякому поводу, только кинь кость… http://www.litrossia.ru/2010/44/05699.html И она продолжает громить: …Денис Колчин попал в журнал по ошибке, потому что это вообще не стихи, несмотря на всю их «остросоциальность»... …Александр Петрушкин тоже пишет «что-то такое в столбик», наобум напихивая персонажей из мифологий... …Бессмысленный мрачняк от Евгения Сидорова. Вкратце: все плохо, живем в прострации… …почему человек, называющий себя поэтом, ищет вдохновения исключительно в дерьме? Ужасающее впечатление. Я ведь обратил ваше внимание только лишь на разбитые кувшинчики стихов. А сколько порушено прозы! И по наводке «Бельских просторов», и ради собственного удовольствия. Вот как отзывается Валерия Жарова о рассказе Романа Сенчина "Вперёд и вверх на севших батарейках": ….какое же это всё-таки бездарное, серое, никчёмное, лживое, безвкусное, омерзительное, глупое, кричащее, пустое, напыщенное, гнилое, дутое, пафосное, скучное, беспринципное, подлое, бесчувственное, жалкое, самодовольное, многословное, вредное, плебейское, мрачное, вязкое, бессмысленное, вымученное, нелепое, шумное, слепое, злобное, всепоглощающее дерьмо… http://lirryk.livejournal.com?skip=30 Сел я у дороги поразмышлять. И вспомнились мне подобранные мною строки Виталия Пуханова: Нас не было счастливее людей! Мы больше не кормили голубей. Мы ели хлеб, размоченный дождем, И помнили, что ничего не ждем. Мы отдохнуть присели на дорогу. Ведь все уже случилось, слава Богу! http://magazines.russ.ru/ural/2010/4/st.html Все уже случилось? Виталий, зря вы так считаете. Скоро выйдет новый номер «Бельских просторов» и, желающая повеселиться, Валерия Жарова с молотом в руках снова примется за работу. Все еще только начинается. Эх, Валерия! Уж лучше бы вы все же организовали сбор подписей в защиту австралийского татуировщика, изобразившего на спине хамоватого клиента 40-сантиметровый хуй. Все ж девичьей натуре как-то ближе. Думаю, насчет г. Жаровой все понятно. Но вот зачем погромы толстых литературных журналов самим «Бельским просторам»? Ответ я нахожу опять таки в одном из высказываний Валерии в ее ЖЖ: …. В общем, теперь пиарю. "Бельские просторы" №7, очередной обзор литтолстяков... http://lirryk.livejournal.com Вот оно что! Работа Валерии Жаровой для «Бельских просторов» - пиар. А оправдан ли пиар, основывающийся на унижении людей? Кстати, на страницах ЖЖ Валерии я встретил ее коллегу незабываемого Васю Ширяева. Вася, в основном, «охотится» на статуи, что поставили на «дороге русской литературы» критики. (Мою статью о г. Ширяеве «Васина жизнь» вы найдете здесь: http://www.litrossia.ru/2010/42/05670.html). Ну, Вася то действует исподтишка. Да и оружие у Васи запрещенное. Нечто вроде освященного тайными олбанскими заклинаниями отбойного молотка. Ведь статуи, на которые поднимает свой отбойный молоток Вася, созданные действительно мыслящими российскими критиками, ох как крепки. Что кается деятельности Валерии - Вася ею восхищен: …читал, радовался люто, бешено… http://lirryk.livejournal.com/12285.html Ну уж бешено не надо, Вася. Поберегите здоровье, и без того, наверняка, подорванное чрезмерным употреблением гидрокалбасы. Забудем о наших «героях». Ведь тема гораздо крупнее. У меня создается впечатление, что в настоящее время активно формируется нечто вроде профессии литературных молотобойцев. Стать литературным молотобойцем может сейчас какая-нибудь любая Валерия или любой Вася, - любой тот, кто умеет связать хотя бы несколько слов русского языка. То есть молот поднять сумеет. А вы знаете, куда буквально в следующее мгновенье полетит молот? И в заключение несколько слов о тех самых толстых литературных журналах. И московских, и периферийных. Литературные молотобойцы ведь бьют не только по авторам этих журналов, но и по сотрудникам тоже. Они пытаются заставить поверить читающую Россию в то, что сотрудники толстых журналов намеренно печатают ерунду и выдают эту ерунду за хорошее, то есть кривят душою. Ну, то, что в толстых журналах печатается много на самом деле хорошего, думаю, ни у кого не вызывает сомнений. А насчет неискренности… Я знаком с коллективами толстых литературных журналов Москвы. Мое мнение: в этих журналах работают интересные, порядочные и - искренние люди. Люди, верящие в свои вкусы и правильность выбранной «своей» линии. Люди, искренне стремящиеся донести до своих читателей стоящее: вазы повестей, кувшинчики стихов. А еще толстые журналы между собою дружат… …уютного мирка там не было и нет… http://www.litrossia.ru/2010/44/05699.html - уверяет Валерия Жарова? А вы – Валерия - знаете? Я – знаю. Дружат между собой толстые журналы. И не пиарят, подобно «Бельским просторам, себя и свое за счет умаления чьего-то чужого. И… Мне захотелось пожелать… Нет, я все-таки пожелаю всем толстым литературным журналам, их и сотрудникам и авторам, чтобы они нашли в себе силы не дрогнуть сердцем, когда на украшаемой ими дороге, которая так и называется «литературная жизнь России», вдруг покажется зловещая девичья фигура с огромным молотом в руках. Геосимволист Леонид Шимко |
След. » |
---|