ГЛАВНАЯ arrow КАТАЛОГ СТАТЕЙ

Литературный журнал геосимволистов "Мой берег". Библиотека "Символика"

Культура урока. Нестандартные уроки

4.2. Нестандартный вводный урок мировой художественной культуры по теме:

«Искусство первой половины XX века в России».

Цель урока:

Заинтересовать учащихся новой темой

Показать многообразие стилей, течений, направлений XX века

Познакомит учащихся с новыми видами и жанрами искусства

Вспомнить уроки истории: взаимосвязь политических событий, жизни страны и культуры

Сделать обобщение и показать учащимся будущие темы занятий.

Задачи урока:

Образовательная:

Учащиеся самостоятельно изучают новый материал в интересной форме;

Самостоятельный поиск нужной информации, ее обработка, придание ей нужного вида (реферат, газета, буклет, презентация) и поиск иллюстраций к выбранной теме.

Развивающая:

Развить творческие навыки учащихся

Интерес к культуре, учащиеся на основе культуры XX века создают что-то новое в XXI, ведь интересная презентация, газета, буклет – это творчество, искусство.

Воспитывающая:

Формирование интереса к данному предмету.

Методики подготовки учащихся:

Учитель дает задание составить презентацию, газету, буклет, коллаж или собственное произведение на тему «Искусство XX века в России». Учащимся перечисляются основные направления и стили, говорится, что в рамках этой темы можно брать новые виды искусства. Учитель может попросить не рассматривать произведения литературы или наоборот посвятить им часть занятия. Учитель объясняет ученикам каждый вид работы, с которым они еще не сталкивались:

Газета выполняется на листе ватмана, в ней должны присутствовать иллюстрации. Статьи газеты должны быть оформлены как сообщения о выставках и концертах. Желательно, чтобы речь шла об одном стиле. Где прошел или пройдет, когда, авторы и произведения, можно вставить свое мнение или мнения критиков, того времени.

Коллаж делается на листе ватмана или его половинке, в не могут быть собраны работы одного художника, либо работы разных художников в одном стиле. Так же учащиеся могут показать развитие искусства в первой половине XX века в России, расположив иллюстрации в определенной последовательности. В технике коллажа учащиеся могут выполнить и следующий вид заданий – собственное произведение по данной теме. Учащиеся могут выбрать стиль искусства и отталкиваясь от его основных особенностей создать собственное произведение искусства, выполнив его в технике коллажа, красками на бумаге, пластилином, с помощью веточек, листочков, шишечек и так далее.

Буклет представляет собой сообщение о предстоящей выставке или концерте, с иллюстрациями, кратким рассказом о биографии, творчестве художника, месте собранных работ в его творчестве.

Проведение урока:

Учитель подготавливает, если необходимо оборудование для презентации

Узнает кто из ребят, что подготовил, чтобы в ходе урока приглашать их выступить

По ходу урока учитель останавливается на наиболее значимых проблемах, вопросах. Дополняет учащихся.

В конце урока учитель просит учащихся сделать вывод о искусстве XX века в России. Или, если в работах учащихся не было представлено достаточно материала, делает вывод сам.

Учитель отмечает и хвалит учеников, которые приняли участие в уроке, были оригинальны и говорит о ошибках, делая акцент на то, что это было вводное, первое занятие по данной теме. Говорит о теме следующего урока.

Заключение.

Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.

Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.

В данной работе я привела 2 примера нестандартных уроков - по химии и по мировой художественной культуре. Хотя предметы совершенно разные, показано, что и на таком сложном, иногда не интересном, требующем внимательности, точных знаний, достаточно консервативном занятии как урок химия возможна самостоятельная работа учащихся, отступление от стандартного ведения уроков. И на предмете мировой художественной культуры возможно применение нестандартных заданий и активное участие ребят.

Учитель должен помнить, что не все типы работ на разных этапах обучения знакомы ребятам. Поэтому стоит подробнее говорить о новых видах работы, о целях и задачах, которые ставятся перед учащимися. Приветствовать нестандартные подходы и идеи учащихся.

Нестандартные уроки лучше запоминаются, их особенно хорошо использовать на вводных и обобщающих уроках. Не стоит использовать их постоянно, потому что они хоть и интересны, но в некоторых случаях могут быть менее информативны и полезны.

Список литературы

Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002.

Шипачева Л.А. Нестандартные задания на уроках русского языка.

Методические рекомендации по проведению уроков нетрадиционной формы. http://www.bigpi.biysk.ru/ff/viewpage.php?page_id=82

http://www.lessons.irk.ru

http://www.rustrana.ru/print.php?nid=27253

http://www.pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-233.shtml

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru



 
« Пред.   След. »

Читателю журнала "Мой берег"

Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов. Геосимволизм - новое направление в современной российской литературе.


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru