Н. С. Сироткин Терминология |
Страница 1 из 6 Термин “авангард” возникает во Франции около 1820 года в качестве метафоры, заимствованной из военного словаря; эстетическое значение он приобретает в контексте утопического социализма, у сен-симонистов и фурьеристов, обозначая не ту или иную разновидность искусства, но искусство вообще как деятельность, в которой должен зародиться социальный и духовный прогресс [Шеньо-Жандрон 11], [Fähnders 199], [Дорошевич 24]. В область художественной критики этот термин был перенесён в 1885 году Теодором Дюре в Париже [Турчин 1990 6], однако художники, которых мы сегодня называем “авангардистами”, этим словом почти не пользовались – за немногими исключениями1. Классификация и анализ тех толкований терминов “авангард” и “авангардизм”, которые предлагаются в исследовательской литературе, могли бы составить тему отдельной большой работы. В 1965 г. в Чехословакии и Великобритании проходили конференции, посвящённые вопросам авангардизма, в частности, дефиниции самого термина, но его общепринятое толкование не принято до сих пор. |
« Пред. | След. » |
---|