Н. С. Сироткин О методологии исследования авангардизма |
Страница 1 из 10 или Эстетические отношения авангардизма к действительности I. Почему авангард? Почему семиотика? Речь не будет идти о семиотическом описании авангардизма как относительно целостной художественной системы – для такого описания ещё не настало время, хотя это было бы интересно и продуктивно. Цель этой небольшой работы – скорее обозначить рамки, возможности и основные направления такого описания. Авангард в истории литературы представляет собой, так сказать, крайний случай, авангард балансирует на границе между искусством и не-искусством. Примеры такой “пограничности” – заумная поэзия, агитационное искусство, оформительская работа, работа в рекламе (искусство это или нет?); известно, что многие авангардисты активно занимались политической, общественной или административной деятельностью, причём сферы художественного и нехудожественного (социального действия) в таких случаях принципиально не разграничивались. Авангард стремится выйти за пределы искусства и – в идеале – слиться с жизнью. |
« Пред. | След. » |
---|