Е. В. Тырышкина Авангард и постмодернизм в русской литературе
|
Страница 1 из 7 авангардизм 1. Методологические принципы типологии.Любые попытки построить типологию требуют схематизации и довольно жесткого выбора критериев. В данном случае предлагается рассмотреть развитие линии “авангард – постмодернизм” с точки зрения принципов взаимодействия “автор – читатель”.
Будем исходить из того положения, что: “Художественная деятельность в ХХ веке мыслится деятельностью, направленной на чужое сознание, на сознание Другого; истинный предмет такой деятельности – ее адресат, а не объект изображения или знаковый материал текста. ...Авангардизм культивирует агональную практику “ударного письма”... Субъект художественной деятельности – это организатор коммуникативного события...”1 При этом: “Ведущим критерием художественности становится эффективность воздействия на воспринимающее сознание”2, хотя в авангардизме, неотрадиционализме и соцреализме эта эффективность достигается по-разному.
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 [Следующая] > [Последняя] >> |