ГЛАВНАЯ arrow КАТАЛОГ СТАТЕЙ

Литературный журнал геосимволистов "Мой берег". Библиотека "Символика"

Проектный урок.Тема: "Сказки А.С.Пушкина".

Image
Урок Сказки Пушкина
Учителя: Чикина М.М, Головина А.А., Гора В.Г.
Главная цель: научить детей творчески осмысливать прочитанные произведения, создавать сюжеты для инсценировки, научить находить новую для себя информацию в неизвестных областях, например по устройству театра теней.
Урок (неделя): 35 часов.
Продолжительность: в течение четверти.
Предметные области: литература, ИЗО, технология, информатика.
Ресурсы.
         Оборудование: 1) костюмы для инсценировки сказок А.С.Пушкина,
                                     2) сцена для театра теней,
                                     3) фигурки персонажей для театра теней.
         Люди: учитель начальных классов, учитель ИЗО, учитель информатики, ученики 4 класса.
         Организация деятельности: индивидуальная и групповая.
         Организация классного пространства: доска - подготовка к викторине, освобождённое место перед доской - для инсценировки сказок, место для театра теней.
Система оценивания: традиционная система оценивания за полноту и своевременность выполнения работы. Призовое награждение актёров и победителей викторины.
Итог, результат урока для детей: в ходе этой работы учащимися были созданы костюмы для героев сказок А.С.Пушкина, дети сами распределяли роли и репетировали отрывки любимых сказок. Персонажи для театра теней учащиеся сделали собственными руками. Детьми был сыгран и сам спектакль. Ребята научились воплощать задуманное на бумаге и на экране компьютера.

Аннотация: Работа начиналась с обсуждения проекта учащимися 4 класса с учителем начальных классов и учителями ИЗО и информатики. Было решено провести викторину по сказкам А.С.Пушкина, и инсценировку отрывков из его произведений (сказок).
    Учащиеся по желанию и по личной симпатии разбились на группы и выбрали сказки для инсценировки. В ходе подготовки дети учитель давал консультации по выбору того или иного отрывка произведения, распределения ролей, способа подготовки костюмов. Параллельно с этой работой, велась подготовка персонажей предисловия к поэме "Руслан и Людмила", для показа в театре теней. Детям было дано домашнее задание найти информацию по устройству театра теней, его сцены, установке освещения, способа показа артистов.
   На уроках ИЗО были нарисованы персонажи и вырезаны из плотной бумаги. Каждый персонаж был закреплён на штативе. Для театра теней была изготовлена сцена в виде рамки с натянутой на неё тканью, подготовлены сказочница и кукловоды.
При подготовке к викторине проводились репетиции, индивидуальные и групповые консультации учащихся с учителем.

Ход заключительного занятия.

1. Проведена викторина "Знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина?".
2. Показано представление театра теней "У Лукоморья …".
3. Показаны костюмированные сценки из произведений А.С.Пушкина: "Сказка о золотой рыбке", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о Золотом петушке", "Сказка о царе Салтане" в виде костюмированного представления.
Победителям вручены призы.


            На уроках информатики дети создали проект "У Лукоморья …" с использованием богатого арсенала возможностей мультимедийной обучающей среды ЛогоМиры.
            Альбом состоял из нескольких листов (экранов), на каждом из которых были рисунки и персонажи сказки, работающие под управлением программ. Использовались программы движения по прямой, по кругу, изменения формы и их комбинации, а также движение с условием по цвету. Листы между собой были связаны с помощью кнопок в единый альбом.

           Часть фигурок была нарисована учителем ИЗО, затем отсканирована и введена в состав программы, остальные персонажи дети нарисовали сами на уроках. Некоторые фигурки были найдены детьми в Интернете и также использованы в проекте.



Общий итог:  Погружение детей в мир поэзии А.С.Пушкина, попытка осмыслить его творчество с использованием межпредметных связей, позволяет глубже развить творческие способности детей, активизировать мышление, разбудить их фантазию и повысить внутреннюю культуру.
 
« Пред.   След. »

Читателю журнала "Мой берег"

Приглашаем Вас ознакомиться с поэзией и прозой геосимволистов. Геосимволизм - новое направление в современной российской литературе.


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru