О СИМВОЛИЗМЕ И ОКОЛО
Н. С. Сироткин Типологические параллели в эволюции авангардизма (футуризм, экспрессионизм, дадаизм
Image
авангардизм
1. 1910-1913 В 1910-1913 гг., когда течения ещё только формировались, принципиально важным для них было дистанцироваться от современного искусства, от окружающей их жизни. Уже в начале 1910-х годов экспрессионисты пишут сатирические произведения, объект их сатиры – ограниченный, косный, самодовольный бюргер: “Der Bureaukrat” (1910) Альфреда Лихтенштейна (Lichtenstein), “Die Professoren” (1910) Георга Гейма (Heym), “Der Kohlenbaron” (1912) Пауля Цеха (Zech), “Besuch des reichen Onkel Agrariers. 1” (1914) Макса Германна-Найсе (Hermann-Neisse), “Ein Bürger spricht” (1914) Клабунда (Klabund, наст. имя Альфред Хеншке, Henschke) и другие; Артур Дрей (Drey) писал в стихотворении “Die Bürger” (1911):
http://avantgarde.narod.ru
 
Н. С. Сироткин Контакты русского и немецкого художественного авангарда
Image
авангардизм
Проблема генетических связей русского и западного авангарда неоднократно становилась предметом научных исследований, но полная картина взаимовлияний российского и европейского авангардизма не создана до сих пор. (Я не рассматриваю здесь вопрос о генетических связях между экспрессионизмом и дадаизмом, изученный зарубежными литературоведами и искусствоведами, так как он выходит за пределы темы настоящей работы. Достаточно указать на несомненное наличие преемственности дадаизма по отношению к экспрессионизму1. Подтверждением этому может служить, в частности, то, что почти все дадаисты были связаны с экспрессионистическим движением, участвовали в выступлениях экспрессионистов, сотрудничали в их журналах и т.п. либо были связаны с экспрессионистами тесными личными контактами – например, Р. Хюльзенбек (Huelsenbeck), Ф. Юнг (Jung), Х. Балль (Ball), Г. Гросс (Grosz), К. Швиттерс (Schwitters) и другие.)
http://avantgarde.narod.ru
 
Н. С. Сироткин Общие философские истоки футуризма, экспрессионизма, дадаизма
Image
авангардизм
Этот обзор будет кратким – во-первых, потому, что тема заслуживает большого самостоятельного исследования (и такие исследования проводились – например, книга Г. Мартенса “Витализм и экспрессионизм: О происхождении и толковании экспрессионистических мотивов и стилевых структур” (1971) [Martens]), а во-вторых, потому, что материал, который может быть здесь привлечён, практически необозрим, и я по необходимости буду либо отсылать к уже существующим работам, либо ограничиваться по необходимости неполным, тезисным изложением. Нужно отметить, что специальных работ о философских корнях русского футуризма в России издано не было.


 
Е. В. Тырышкина Авангард и постмодернизм в русской литературе
Image
авангардизм
1. Методологические принципы типологии.Любые попытки построить типологию требуют схематизации и довольно жесткого выбора критериев. В данном случае предлагается рассмотреть развитие линии “авангард – постмодернизм” с точки зрения принципов взаимодействия “автор – читатель”.
 
Е. В. Тырышкина Декаданс – авангард – постмодернизм: трансформация эстетического дискурса
Image
авангардизм
В статье рассматривается зависимость эстетической коммуникации в декадансе и авангарде от процедуры трансцендирования. Традиционная модель Богооткровения-озарения (графически ее можно представить в виде треугольника) заменяется моделью точечной (субъект как центр креативности), где креативность во многом конструируется за счет деструктивности. При этом наблюдается распад эстетического дискурса; если же адресат вступает в коммуникацию, то он лишается субъектности. Подобная креативная стратегия находит свое развитие в позднем авангарде и постмодернизме.
http://avantgarde.narod.ru
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 9 из 77

Все разделы сайта

МОИ ВЕЩИ | ТО ЧТО Я НАПИСАЛ | ХВАЛЕБНЫЕ СТИХИ | О СИМВОЛИЗМЕ И ОКОЛО | СИМВОЛИЗМ В РОССИИ 1 | ЖУРНАЛЫ О ЛИТЕРАТУРЕ | ФУТУРИЗМ | НАТУРАЛИЗМ | КОНСТРУКТИВИЗМ | КУБИЗМ | ИМАЖИНИЗМ | АВАНГАРДИЗМ | ИМПРЕССИОНИЗМ | ЭКСПРЕССИОНИЗМ | ЛИТЕРАТУРА О ЖУРНАЛАХ | МОДЕРНИЗМ | АКМЕИЗМ | СТОЛПЫ СИМВОЛИЗМА | ПИСАТЕЛЬ И СИМВОЛЫ | БИБЛИОТЕКА "СИМВОЛИКА" | ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА | КРЕСТ В ПРАВОСЛАВИИ | СИМВОЛИКА КРЕСТА | ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛОВ | СИМВОЛИКА ЧИСЕЛ | СЛАВЯНСКАЯ СИМВОЛИКА | СИМВОЛИКА ПОДАРКОВ | СИМВОЛИКА МУЗЫКИ | СИМВОЛИКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ | СИМВОЛИКА ЖИВОТНЫХ | ХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА | СИМВОЛЫ ЗНАКИ | СИМВОЛИКА ОДЕЖДЫ | СИМВОЛИКА ЦВЕТОВ | СИМВОЛИКА РОССИИ | СИМВОЛИКА ПРЕДМЕТОВ | СИМВОЛИКА НАРОДОВ МИРА | СИМВОЛИКА ПЛАНЕТ | СИМВОЛИКА СНОВИДЕНИЙ | СИМВОЛИКА АНТИЧНОСТИ | ГЕРАЛЬДИКА | КРЕСТ | ЯЗЫЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА | О СИМВОЛИКЕ | НАШИ АВТОРЫ | СТИХИ МОЕГО ОТЦА | МОИ СТИХИ | СТИХИ О ПУШКИНЕ

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
free counters

Символика растений в татуировке | Анютины глазки .В христианстве они олицетворяют празднование... >>

 
Магическая символика цветов. | Магическая символика цветов.Основных цветов шесть:Белый – материнский... >>

 
Концепция цвета и цветовой символизм | в древнем мире - часть 2.Суровость... >>

 
Символика цветов иконы | Автор - Н.М. Калиниченко.Символика иконы.Слово икона –... >>

 

Музыкальная эстетика средневековья и Возрождения | Автор В.П. Шестаков Глава I.Общие особенности музыкальной... >>

 
Имажинизм | [от французского image — образ] —... >>

 
  Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования