ГЛАВНАЯ arrow ЖУРНАЛЫ О ЛИТЕРАТУРЕ arrow Общее литературоведение 
Все |0-9 |A |B |C |D |E |F |G |H |I |J |K |L |M |N |O |P |Q |R |S |T |U |V |W |X |Y |Z

САЙТ НА ЛАДОНИ ЖУРНАЛЫ О ЛИТЕРАТУРЕ Общее литературоведение

Л. Е. Трушина МИФОРИТОРИКА РЕКЛАМЫ Р. БАРТА

Оглавление
Л. Е. Трушина МИФОРИТОРИКА РЕКЛАМЫ Р. БАРТА
Страница 2

Рейтинг 0.0/5 (0 голосовать)

Image
символика
(Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М.И. Шахновича. - СПб., 2001)   
    Для того, чтобы понять мифологию рекламы Барта, необходимо уяснить такой аспект семиотической системы, как различие между денотацией и коннотацией. Общество наделяет любой дискурс (речь, высказывание) вторичными - коннотативными - значениями, зачастую не осознаваемыми ни отправителем, ни получателем сообщения. Иначе говоря, мифология - это совокупность коннотативных означаемых, обращенных к доверчивому сознанию или подсознанию реципиентов, т. е. она образует латентный идеологический уровень дискурса. Но все, что навязывается человеку силой, вбивается ему в голову или внедряется в обход сознания, отчуждено от субъекта и является проявлением деятельности властных структур. Барт ставил перед собой задачу разрушения властных идеологических стереотипов, господствующих в языке, превращающих его в носителя ложного сознания. Т.о. семиотика, или наука о значениях приобретала под пером Барта новые задачи.


 
« Пред.   След. »

da



Rambler's Top100